Что такое ЗОЖ?
презентация

Определение понятий, связанных со здоровым образом жизни. Критерии оценки соматического здоровья, психического здоровья и социально-личностного здоровья. А также разница между образом жизни и здоровым образом жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 2

Здоровье детей и подростков Соматическое Психическое Социально-личностное

Слайд 3

Соматическое здоровье Это отсутствие хронической заболеваемости, физических дефектов, функциональных нарушений, ограничивающих социальную дееспособность человека Противоположностью этого вида здоровья является инвалидность

Слайд 4

Критерии оценки соматического здоровья детей и подростков соответствие процесса роста и развития биологическим законам и социальным потребностям; достигнутый уровень физической работоспособности, отражающий функциональные возможности организма; наличие хронических заболеваний и физических дефектов, степень резистентности организма

Слайд 5

Психическое здоровье Это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности Противоположностью этого вида здоровья является инвалидность

Слайд 6

Критерии оценки психического здоровья уровень самосознания и идентичности своего «Я»; критичность к себе, своей деятельности ее результатам; адекватность психических реакций силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствами ситуациям; способность к самоуправлению поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами; способность планировать свою собственную жизнь и реализовывать это; способность изменить способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств

Слайд 7

Социально-личностное здоровье Это адекватный уровень развития форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой (приспособление, уравновешивание, регуляция); определенный уровень психического и личностного развития, позволяющий успешно реализовывать это взаимодействие Антиподом социального здоровья является состояние социальной запущенности

Слайд 8

Критерии оценки социально-личностного здоровья адаптация в референтных общностях (семья, группа детского сада, класс); овладение ведущими и другими видами деятельности (игровая, учебная, учебно-профессиональная); овладение нормативным, социальносообразным поведением; уравновешенность процессов социализации и индивидуализации; выработка индивидуального стиля поведения (деятельности); наличие самоконтроля и саморегуляции поведения в зависимости от обстоятельств; общая средовая адаптация - интеграция в общество

Слайд 9

Образ жизни определенный тип жизнедеятельности человека, включающий в себя совокупность различных видов деятельности, поведение человека в повседневной жизни

Слайд 10

Здоровый образ жизни активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Слайд 11

Здоровый образ жизни комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия включает в себя следующие основные компоненты: - личную гигиену, - рациональное питание, - отказ от вредных привычек, - закаливание, - оптимальный двигательный режим

Слайд 12

Личная гигиена включает в себя: рациональный суточный режим (в основе которого — ритмическое чередование труда, отдыха, других видов деятельности); уход за телом и полостью рта; гигиена одежды и обуви

Слайд 13

Рациональное питание построено на научных основах, обеспечивает рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности основные требования, предъявляемые к пище: - оптимальное количество, соответствующее энергетическим затратам человека, - полноценное качество, т. е. включение всех необходимых питательных веществ в оптимальных пропорциях, хорошая усвояемость, приятный вкус, запах и внешний вид, доброкачественность и безвредность

Слайд 14

Вредные привычки не совместимы со здоровым образом жизни, они не только не способствуют сохранению и укреплению здоровья, а наносят ему непоправимый ущерб, ограничивая жизнедеятельность человека

Слайд 15

Закаливание система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (тепла, холода, солнца, атмосферного давления) проводится с постепенным увеличением дозировки процедур, систематично, с учетом индивидуальных особенностей, включает разнообразные средства и формы

Слайд 16

Оптимальный двигательный режим отдых — необходимый фактор здорового образа жизни активный отдых — это переключение с одного вида деятельности на другой. пассивный отдых исключает любые энергозатраты, кроме трат основного обмена физическая культура выступает как необходимая часть образа жизни людей, т. к. является частью общей культуры личности, областью удовлетворения жизненно необходимой потребности в двигательной деятельности, обеспечивает методы и средства реализации одной из целей становления гармонично развитой личности — ее физического совершенства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...