Активный или гиперактивный?
консультация по коррекционной педагогике
Активный ребенок или гиперактивный? Есть ли разница и в чем она? Полезный материал по этому вопросу предлагает психологический сайт АДАЛИН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnyy_rebenok_ili_giperaktivnyy.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.
Тест на гиперактивность
Активный ребенок:
- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.
- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.
- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребенок:
- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.
По материалам психологического сайта АДАЛИН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.
Данное сообщение представляет собой обобщенную информацию о понятии активности, которое является важным при рассмотрении всего процесса детского развития. Информация имеет ценность как для работников ...
Основной побудитель эстетической активности – стремление ребенка к деятельному познанию окружающего и его активному творческому отображению.
Консультация для родителей и воспитателей....
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация «Развитие активности и творчества детей раннего возраста в процессе двигательной активности»
Консультация для воспитателей младших групп...
Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"
Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"...
активные методы обучения в методической работе ДОУ как средство повышения интереса, творческой активности педагогов и важное условие повышения качества педагогического процесса
В статье представлен опыт работы с педагогами по применению активных методов методичесой работы...
Презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"
презентация "Роль двигательной активности в формировании активного словаря у детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи"...