Тема: «Применение технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в музыкальной деятельности"
методическая разработка

Черняк Екатерина Евгеньевна

Представлен опыт работы по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostnye_kachestva.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Черняк Екатерина Евгеньевна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад № 42» СП «Детский сад № 17»

Дети могут выучить почти всё, если они танцуют, пробуют, касаются,

слушают, видят и чувствуют то, что должны усвоить.

                                      (Д. Хьюстон)  

У меня есть возможность поделиться с вами опытом работы по теме: «Применение технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в музыкальной деятельности». (Опыт работы основан на изучении материалов книги «Технологии качественного обучения в школе» Е.А. Юниной и прохождении обучения у автора).

В центре внимания 7 педагогических технологий – эффективные способы реализации гуманистического образования:

- личностно-ориентированное обучение и воспитание;

- дифференцированное (в т.ч. индивидуализированное) обучение и воспитание;

- проблемное обучение и воспитание;

- обучение и воспитание без насилия;

- эффективная речевая деятельность;

- диалоговое обучение и воспитание;

- рефлексивное обучение и воспитание,

которые актуальны сегодня и направлены на качественное образование, где технология личностно-ориентированного взаимодействия как основа среди других. И можно представить её в виде образа – ствол дерева, ветви – это конкретные технологии, а всё вместе – это единое целое.

Что означает технология личностно-ориентированного обучения и воспитания? 

Это – развитие личности ребёнка, развитие его личностных качеств. Это социально значимые качества, способствующие адаптации и успешности человека в обществе.

Какие качества можно отнести к личностным?

Основные качества личности

Область развития

Личностные качества

Физическая

Собственно физические

Психофозические

Мыслительные качества +

психические процессы, влияющие на познавательную деятельность

Речевые

Психосоциальная

Эмоционально-чувственные

Поведенческие

Коммуникативные

Творческие

В таблице представлена классификация основных, жизненно-важных качеств. И я, как музыкант, особое внимание уделяю эмоционально-чувственной сфере. Наверно многие разделят моё мнение. Работа с эмоциями и управление эмоциями, это самое сложное и самое важное качество.

В чём же заключается ценность развития личностных качеств? Они остаются с нами на всю жизнь, чтобы быть здоровым, успешным и счастливым.

«Покидая землю, единственное богатство, которое Вы можете взять с собой – это внутренние качества…» (Сан Лайт).

Как я реализую их в своей сфере деятельности? Какие методы и приёмы использую?

     - метод интеграции (где технологии дополняют и усиливают друг друга);

     - исследовательская деятельность (опытным путём);

     - проектная  деятельность (изготовление шумовых инструментов из природного материала – борщевика).

Представлю фрагмент интегрированного занятия:

Тема: Зимние фантазии.

Цель: Развитие эстетических эмоций, чувства ритма.

Задачи:

- знакомство с песней, беседа;

- расширить кругозор детей, вызвать интерес;

- двигаться в соответствии с характером музыки, передавая образ;

- создать продукт своего настроения.

Ход занятия:

- Ребята, хочу вас сегодня познакомить с «Белой песенкой» (исполняю под фонограмму)

  1.  Белые шубы надели сады,

            Белые шапки дома.

            Белыми льдами покрылись пруды –
          Всюду сегодня зима…                      

Припев: И песенка белая-белая,

               И тут ничего не поделаешь.

               И песенка белая-белая,

               И тут ничего не поделаешь.

(вопросно-ответный ход рассуждения)

- Как вы думаете, почему песенка «белая»? (варианты ответов)

- А кто знает стихи про снег? (желающие могут вспомнить и прочитать стихи)

- Послушайте стихотворение «Снежинки-неженки» Е. Каргановой

- Откуда же вода в ладошке? (ответы детей).

- Оказывается, вода имеет волшебные свойства!

Японский учёный Масару Эмото  сфотографировал замороженную воду, и получились необыкновенные снимки! Давайте посмотрим. 

(под «Шедевры классической музыки» - идёт  просмотр слайдов «кристаллы замороженной воды»)

- Вода способна впитывать и хранить информацию, какие слова произносили, так и выглядят кристаллы воды в виде разных снежинок. Сравните сами. Догадались? Предлагаю вспомнить вежливые, добрые, нежные слова (ответы детей). А сейчас грубые, дерзкие и колючие…, а их и произносить не хочется, правда?

Ни для кого не секрет, что наш организм состоит из воды. И мы, своими мыслями, словами, поступками, можем повлиять на своё настроение и в целом на организм … выбирайте сами: что будете произносить, то в жизни и будет происходить. Подарите друг другу слова, вы уже знаете маленький секрет, какие слова будете использовать (дети обмениваются друг с другом «вежливыми» словами). Продолжить можно коммуникативной игрой, парной пляской, общим хороводом (по выбору музыкального руководителя) для закрепления настроения. После работы с эмоциями, дети очень хорошо чувствуют друг друга в парах, можно отрабатывать отдельные танцевальные движения. А завершить занятие изготовлением продукта настроения. Мы с детьми делали коллективную работу: они выбирали из предложенных снежинок по форме и цвету, делали одну большую, а фоном звучала классическая музыка. Всё творчески преобразовываем!

Вывод: дети мыслят образами, здесь задействованы все 3 канала восприятия:

- визуальный (вижу); - аудиальный (слышу); - кинестетический (чувствую).

На мой взгляд - это полноценный подход в развитии личностных качеств ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».

Консультация для воспитателей:«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».В условиях ДОУ крайне важным является подготовка педагога, способного эффективно...

Консультация для воспитателей: «Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст— это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие лич...

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности....

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст - это период начального фактического склада личности....

Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми

В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно -приобретает актуальное значение. Поэтому на совреме...

«Реализация личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»

Детская игра — это выверенный веками, народным опытом фактор социализации личности. В связи с этим трудно переоценить значение игрушек, посредством которых ребенок познает мир....