Проект "Посткроссинг"
проект (старшая группа)
Проект
« Дружат дети все на свете»
( Посткроссинг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_postkrossing.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска
Проект
« Дружат дети все на свете»
( Посткроссинг)
Руководитель проекта
Малюкова Екатерина Сергеевна
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
1.1. Наименование Проекта | «Дружат дети на планете»(посткроссинг) |
1.2. Исполнитель | Воспитатели, дети, родители |
1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта) | Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста |
1.4. Сроки и этапы реализации Проекта | Долгосрочный С ноября 2017- декабрь 2018 С последующим возможным продолжением |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
2.1. Актуальность Проекта | О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, ….Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее» На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного,… обладающего чувством ответственности за судьбу страны». Проект «Посткроссинг» задумывался нами, как проект патриотического воспитания и образования дошкольников подготовительных к школе групп. Но уже на этапе планирования стало понятно, что образовательные ,а так же воспитательные задачи, которые будут решаться посредством этого проекта, гораздо шире. «Поскроссинг» позволяет активными методами обучения познакомить детей со своей страной, используя для этого информационно-коммуникационные технологии, а так же объединить в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей нескольких подготовительных групп. Идея посткроссинга - получение и отправление открыток с помощью сети Интернет. В нашем случае мы выбрали русскоязычный сайт для получения открыток из России (postkros.in). Суть посткроссинга в том, что зарегистрировавшись на сайте, человек получает случайным образом адреса других участников, которым он и отправляет открытки. Сайт посылает наш адрес другому посткроссеру, и, через некоторое время, мы тоже получаем открытку. В век информационных технологий традиция писать личные письма и открытки уходит. Актуальность работы по данному проекту обусловлена тем, что люди перестают общаться друг с другом. Посткроссинг- это обмен открытками между людьми во всем мире. Расширить представление о родине, о России. |
2.2. Основания для инициации проекта | Подписывая открытки, люди вкладывают свою душу, чувства и пожелания. Открытка будет храниться у адресата годами, и приятные воспоминания будут согревать сердце. Поэтому мы должны сохранить эту традицию для наших потомков. Приобщить детей к общению с детьми из других городов России, обрести новых друзей. |
2.3. Цель Проекта | Познакомить детей с новой формой общения, расширение кругозора, Формировать представлений о Родине путем нетрадиционных форм работы |
2.4. Задачи Проекта | воспитание интереса к истории своей страны и традициям |
2.5. Содержание Проекта | 3 этапа:
|
2.6. Партнеры Проекта | Дети из других городов России |
2.7. Планируемые показатели эффективности | Расширение представлений детей о нашей Родине, Воспитание любви к Родине |
Дорожная карта Проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Ознакомительная беседа с педагогами (что такое «посткроссинг», его задачи), практическое знакомство с работой сайта «postkross.in» Представление образовательных и управленческих задач проекта | Сентябрь 2017 | Малюкова Е. С. |
2 | Регистрация на сайте nsportal.ru | Ноябрь 2017 | Малюкова Е. С. |
3 | Определение партнеров | Декабрь Январь | Малюкова Е. С. |
4 | Создание творческой группы по написанию проекта, составление плана работы | Октябрь | Таганова О. Н |
5 | Оформление паспорта проекта | Январь | Малюкова Е. С. |
6 | Определение участников проекта | Январь | Малюкова Е. С. |
7 | Размещение информации о старте проекта на сайте детского сада | В течч года | Малюкова Е. С. Кузнецова Л. В. |
8 | Родительские собрания по ознакомлению родителей с проектом | В теч.года | Попова Е. Г. Таганова О. Н. |
9 | Начать переписку с детьми из разных городов России | В теч. года | воспитатели |
10 | Оформление в группе уголка «Наши друзья из других городов России» | В тесч. года | Воспитатели |
11 | Сбор материалов о нашем городе для писем участникам Посткроссинга | В теч. года | воспитатели |
12 | Составление презентации для новых друзей
| В теч. года | воспитатели |
13 | Проведение НОД по результатам работы проекта | В теч. года | воспитатели |
14 | Викторина для детей « Что я знаю о…» | Май | Малюкова Е. С. |
15 | Шоу программа для детей и родителей « Шире круг» | Март | Матвеева И. С. Лысухо Е. А. |
16 | Просмотр видеопрезентаций , присланных из других городов в рамках проекта « Посткроссинг» | В теч. года | воспитатели |
17 | Экскурсия на Почту | Апрель | воспитатели |
18 | Сбор посылки к дню защиты детей друзьям по посткроссингу | В Теч. года | воспитатели |
19 | Создание в группах коллекций открыток | В теч. года | воспитатели |
20 | Совместная выставка рисунков на тему « Мой город – моя страна» | май | воспитатели |
21 | Он -лайн общение с друзьями | В течении года | Малюкова Е. С. |
22 | Организация семинаров-практикумов по реализации проекта | В теч года | Таганова О. Н. |
23 | Отражение хода проекта на сайте, освещение через раздаточный материал для родителей, информационные стенды | В теч. года | Администратор сайта |
24 | Контроль за реализацией проекта в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности в режимных моментах | В теч. года | Таганова О. Н. |
25 | Организация конкурсов среди групп-участников проекта «Самая активная группа», «Умелые ручки – самая лучшая самодельная открытка», «Лучший рассказчик – ребенок, наиболее интересно рассказывающий о проекте», «Открытка вместе с мамой» | В теч. года | Таганова О. Н. Малюкова Е. С. |
26 | «Ты далеко, я по тебе скучаю» - отправка открыток родственникам и друзьям к праздникам: «День пожилых людей», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта» | Теч. года | Воспитатели |
27 | Обобщение передового управленческого и педагогического опыта | По итогам проекта | Таганова О. Н. |
28 | Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач, планирование проекта на следующий год | По итогам проекта | Таганова О. Н. |
28 | Освещение окончания проекта и его результатов на сайте, информационных стендах в ДОУ | По итогам проекта | Администратор сайта |