Проект "Чудо огород"
проект (младшая группа)
Проект "Чудо огород" для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Проектная деятельность в младшей группе
«Огород на окне»
Подготовили:
Руфова Людмила Вячеславовна,
Арзамас, 2019г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: воспитатели
Название проекта «Огород на окне»
Продолжительность проекта | долгосрочный (март 2019 – май 2019) |
Вид проекта | познавательный, исследовательский, групповой. |
Участники проекта | дети младшей группы, воспитатели, родители детей. |
Возраст детей | 3-4 года |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Обогащение знаний детей о росте и уходе за овощными и цветочными культурами. |
Актуальность | Наблюдая за ростом и развитием овощных и цветочных культур, ухаживая за ними, у детей формируются представления о взаимосвязях в природе. |
Цель проекта | Формирование познавательного интереса посредством выращивания и ухода за овощными и цветочными культурами в комнатных условиях. |
Задачи проекта |
|
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков «Мой любимый домашний питомец» |
Продукт проекта | Макет «Наш огород» |
Ожидаемые результаты по проекту | Дети познакомятся с особенностями роста и ухода за овощными и цветочными культурами. У родителей повысится уровень информированности по данной теме. Родители – активные участники проектной деятельности. У детей сформируется положительное отношение к труду взрослых, желание ухаживать за растениями, помогать им. Среда пополнится играми, тематическим альбомом, макетом. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы и сроки реализации проекта | Содержание совместной деятельности с детьми. | Содержание совместной деятельности с родителями. | Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы), работа по обобщению педагогического опыта |
Подготовительный Март 2019 | Наблюдение, беседа | Анкетирование родителей | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Подбор литературы, пособий, сбор информации из разных источников по теме, диагностирование участников проекта. |
Организационный март 2019 | Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности. | ||
Формирующий Март Май 1-2 неделя | Беседы:
Дидактические игры:
СРИ
Рассматривание семян (рожь, овёс, огурец, кабачок, горох, фасоль, укроп, бархатцы). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов. Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму. Опыты: наблюдение за семенами гороха, кукурузы, бобов (одни сухие, другие – замоченные в воде); лук в темном месте без полива, лук в темном месте с поливом, лук на солнечном месте поливом. Посев и посадка семян лука, овса, укропа, ржи, цветов и пр. - Оформление огорода на окне. - Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков. - Наблюдение за ростом растений. ЧХЛ:
Лепка
Рисование
Аппликация
Конструирование
Подвижные игры:
|
Совместно с детьми вырастить зеленый лук у себя дома, привлечь к наблюдению за ростом лука малышей. Предложить родителям привлечь своего ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша. | Обеспечение условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций. Творческо – оформительская деятельность. Внедрение в практику работы с детьми игр и опытов по ознакомлению с выращиванием растений. Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности. |
Итоговый Май 2019 3 неделя | Подведение итогов. | Анкетирование родителей. | Презентация проекта.
Изготовление макета «Наш огород» |
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)
3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...