Педсовет "Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей"
материал
Педсовет "Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_sovremennye_problemy_vzaimodeystviya_dou_s_semey.docx | 19.4 КБ |
sovremennye_problemy_vzaimodeystviya_dou_s_semey.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик»
Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей
Подготовила: воспитатель
Дранишникова Г.А.
г. Зерноград
2018 г.
1Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей
2Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
3Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Поскольку взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, возникла необходимость детального изучения представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.
4 Основными направлениями взаимодействия ДОУ с семьями детей являются:
- обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада;
- формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами), построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;
- установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;
- обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детскомсаду (в группе детского сада);
- предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;
- создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;
- создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.
В связи с тем, что наиболее проблемной сферой для воспитателей являются организационные вопросы взаимодействия с родителями, необходимы мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь детского сада. При этом родители должны убедиться, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их собственного ребенка.
В связи с тем, что проблемной сферой для родителей является отсутствие разнообразных, глубоких по содержанию консультаций по вопросам дошкольной педагогики и психологии, а также подготовки детей к школе, следует привлекать к участию в различных формах работы с родителями специалистов детского сада, способных предоставить родителям необходимую педагогическую информацию и оказывать им компетентную помощь и поддержку в вопросах воспитания и развития детей.
5Учитывая данные проблемы предложены пути налаживания контактов между родителями и ДОУ.
1. Многие ДОУ устанавливают взаимодействие с семьями до первого дня прибытия ребенка. Например:
- приглашают родителей посетить ДОУ;
- устраивают встречи с родителями с целью выяснения условий
посещения для ребенка.
2. Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами ДОУ:
- ежедневное непосредственное общение, когда родители приводят или
забирают детей;
- неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы
обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
- информационный уголок для родителей;
- дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается
их ребенок или ознакомиться с работой ДОУ.
3. Помощь родителей ДОУ:
- в качестве организаторов и спонсоров - участие в ремонте, создании
развивающей среды в группах, изготовлении различных пособий,
атрибутов и т. д.
- участие в организации и проведении различных мероприятий –
совместных праздников и досугов, целевых прогулок, экскурсий и т. д.
- участие родителей в развитии и обучении своего ребенка, т. е.
продолжение дома работы по обучению детей, которую ведут
воспитатели детского сада.
4. Помощь ДОУ родителям:
- оказание помощи в вопросах воспитания и развития детей;
- накопление информации и практических советов;
- помощь в решении проблем, поисках выхода из кризисных ситуаций.
В процессе налаживания и развития контактов необходимо учитывать ряд основополагающих принципов:
- открытость детского сада для семьи - каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
6Наиболее эффективными формами взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников с точки зрения повышения родительской компетентности являются:
- ролевая игра, направленная на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различных ситуациях;
- психологический тренинг общения, обучение умению видеть реакцию партнёра по общению и учитывать её, меняя собственный стиль общения;
- обучение умению понимать и осознанно использовать невербальные компоненты коммуникации;
- тренинг самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции;
- рефлексия собственного стиля родительского поведения и формирование осознанных установок на желаемое поведение.
7Кроме того, одно только просвещение родителей – пусть даже хорошо поставленное – не дает желаемого результата. Необходимо продуктивное образование семьи, раскрывающее родителям возможности решать проблемы, не разрушая, а развивая отношения с детьми.
8Благодаря развитию конструктивных взаимодействий детского сада с семьей, появляются новые возможности в повышениипедагогической культуры родителей, возрастаетих вовлеченность в образовательную деятельность, важную для развития их собственного ребенка.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Основные направления взаимодействия ДОУ с семьями»
Пути решения конфликтных ситуаций.
Ситуация 1.
Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть дети в группе. Родители поинтересовались, с чем это связано.
Ответ воспитателя: наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, заметил, что он все время хочет быть на первых ролях. Всем играющим говорит, что они в игре жульничают, играют не по правилам, делает всем множество замечаний. В ответ на это дети отказываются с ним играть. Педагог заметил также, что в большинстве случаев воспитанник не прав, проанализировал его претензии по отношению к другим детям. Ребенок с выводами воспитателя согласился.
Вариант решения ситуации: Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении. У них недостаточно развита произвольность поведения. Для решения данной проблемы педагогу необходимо участвовать во всех играх детей, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой. Дополнительную помощь в решении проблемы гложет оказать педагог-психолог детского сада, организовав специальные коммуникативные игры.
Ситуация 2.
Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем?
Вариант решения ситуации:
- показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения, гнева («Я вижу, вы рассержены») и дать ему возможность высказаться;
- настойчиво обозначить границы, установить их («Я вижу, вы рассержены, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану»);
- исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и др.);
- избегать скоропалительных выводов типа «Вечно у вас так», Все время вы так» и т. п.;
- встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей.
Насколько эффективно ребенок овладеет навыком образования, приобретет умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми , зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Основные направления взаимодействия ДОУ с семьями детей
Пути налаживания контактов между родителями и ДОУ: 1. Многие ДОУ устанавливают взаимодействие с семьями до первого дня прибытия ребенка. Например: - приглашают родителей посетить ДОУ; - устраивают встречи с родителями с целью выяснения условий посещения для ребенка. 2. Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами ДОУ: - ежедневное непосредственное общение, когда родители приводят или забирают детей; - неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем; - информационный уголок для родителей; - дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается их ребенок или ознакомиться с работой ДОУ. 3. Помощь родителей ДОУ: - в качестве организаторов и спонсоров - участие в ремонте, создании развивающей среды в группах, изготовлении различных пособий, атрибутов и т. д. - участие в организации и проведении различных мероприятий – совместных праздников и досугов, целевых прогулок, экскурсий и т. д. - участие родителей в развитии и обучении своего ребенка, т. е. продолжение дома работы по обучению детей, которую ведут воспитатели детского сада. 4. Помощь ДОУ родителям: - оказание помощи в вопросах воспитания и развития детей; - накопление информации и практических советов; - помощь в решении проблем, поисках выхода из кризисных ситуаций.
Формы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников с точки зрения повышения родительской компетентности
Необходимо продуктивное образование семьи, раскрывающее родителям возможности решать проблемы, не разрушая, а развивая отношения с детьми.
Благодаря развитию конструктивных взаимодействий детского сада с семьей, появляются новые возможности в повышении педагогической культуры родителей, возрастает их вовлеченность в образовательную деятельность, важную для развития их собственного ребенка .
ДЕЛОВАЯ ИГРА « Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
«Проблема взаимодействия ДОУ и семьи» Работа с родителями
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ И семьи
Совремкенные проблемы детского сада и семьи...
статья "Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в процессе сенсорного развития детей "
Актуальность и формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями...
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи
В данной презентации раскрываются проблемы взаимодействия ДОУ и семьи....
«Проблема взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
О взаимодействии ДОУ с родителями воспитанников: актуальность проблемы, принципы, формы работы....
Основные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей
консультация для педагогов...