Роль интернета для воспитателей ДОУ
статья

Поленова Надежда Тихоновна

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одной из ее целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию Интернет-ресурсов в педагогической практике воспитателей. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение и воспитание дошкольников становится эффективнее, если воспитатель владеет Интернет-технологиями и использует возможности Интернета в своей практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stotya_rol_interneta_dlya_vospitatele_dou.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Роль интернета для воспитателей ДОУ.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одной из ее целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию Интернет-ресурсов в педагогической практике воспитателей. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение и воспитание дошкольников становится эффективнее, если воспитатель владеет Интернет-технологиями и использует возможности Интернета в своей практике.

Массовое внедрение Интернета в образование наблюдается в России в последнее время. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио и телевидение, его не считают чем-то экзотическим и недоступным для простого пользователя компьютером.

На современном этапе развития нашего образования ставится задача выхода на новый уровень использования возможностей интернета в целях развития образования, науки и культуры России.

Воспитатель может использовать информационные ресурсы Интернета по следующим позициям:

  1. Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети интернет, изучение опыта работы российских и зарубежных коллег.
  2. Получение нормативно-справочных документов с серверов министерств, областных, городских и районных отделов образования.
  3. Свободный доступ ко многим российским и зарубежным периодическим изданиям: газетам, журналам, вестникам и т.п.
  4. Получение информации о новейших педагогических технологиях и системах.
  5. Разработка конспектов и дидактических материалов к занятиям для детей дошкольного возраста. Использование на занятиях методические и дидактические материалы, имеющие в сети.
  6. Знакомство с новыми книгами, учебными пособиями, возможностью их приобретения в интернет-магазине и получение их по почте или в электронном виде по электронной почте.
  7. Получение информации о конференциях, конкурсах, отправка заявок на участие в них. Участие в дистанционных конкурсах через интернет и получение электронных документов (дипломов, грамот, сертификатов).
  8. Публикации своих методических и дидактических разработок, статей в сети интернет. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях.  
  9. Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

В данной статья мы остановимся на некоторых вопросах демонстрирующих реальное использование Интернета в качестве ресурсной базы для воспитателей.

Сначала несколько слов о самой Сети и организации ее работы.

Интернет – гигантская всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч глобальных, региональных и локальных сетей всего мира, в которых используются единые согласованные правила обмена донными между компьютерами. Ее назначение – обеспечить любому желающему постоянный доступ к любой информации. Упрощенно ее можно представить себе, как сеть связанных между собой и разбросанных по всему миру компьютеров, которые являются узлами или серверами Сети и в которых хранится информация.

Самый простой информационный элемент Всемирной сети, имеющий свой Интернет-адрес называется тематической страницей. На ней содержится относительно небольшой объем информации, как правило, посвященный какому-либо отдельному аспекту выбранной темы.

Страницы объединяются в сайты. На одном сайте может содержаться от трех и более соединенных между собой страниц. Пользователи могут «попасть» несколькими способами на страницу Сети: сначала на сайт, структурным элементом которого является эта страница, а затем на саму страницу либо непосредственно на страницу (при условии, что они знают ее адрес).

Самыми крупными информационными элементами Интернета являются порталы, которые объединяют близкие по тематике сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Роль интернета в моей педагогической деятельности»

Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в  моей профессиональной ...

Эссе на тему «Роль интернета в моей педагогической деятельности»

Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в  моей профессиональной ...

Роль интернета для воспитателей ДОУ.

Для чего нужен интернет?...

Роль интернет ресурсов в педагогическом просвещении родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников

Роль интернет ресурсов в педагогическом просвещении родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников ...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...