Роль интернета для воспитателей ДОУ
статья
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одной из ее целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию Интернет-ресурсов в педагогической практике воспитателей. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение и воспитание дошкольников становится эффективнее, если воспитатель владеет Интернет-технологиями и использует возможности Интернета в своей практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль интернета для воспитателей ДОУ.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одной из ее целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию Интернет-ресурсов в педагогической практике воспитателей. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение и воспитание дошкольников становится эффективнее, если воспитатель владеет Интернет-технологиями и использует возможности Интернета в своей практике.
Массовое внедрение Интернета в образование наблюдается в России в последнее время. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио и телевидение, его не считают чем-то экзотическим и недоступным для простого пользователя компьютером.
На современном этапе развития нашего образования ставится задача выхода на новый уровень использования возможностей интернета в целях развития образования, науки и культуры России.
Воспитатель может использовать информационные ресурсы Интернета по следующим позициям:
- Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети интернет, изучение опыта работы российских и зарубежных коллег.
- Получение нормативно-справочных документов с серверов министерств, областных, городских и районных отделов образования.
- Свободный доступ ко многим российским и зарубежным периодическим изданиям: газетам, журналам, вестникам и т.п.
- Получение информации о новейших педагогических технологиях и системах.
- Разработка конспектов и дидактических материалов к занятиям для детей дошкольного возраста. Использование на занятиях методические и дидактические материалы, имеющие в сети.
- Знакомство с новыми книгами, учебными пособиями, возможностью их приобретения в интернет-магазине и получение их по почте или в электронном виде по электронной почте.
- Получение информации о конференциях, конкурсах, отправка заявок на участие в них. Участие в дистанционных конкурсах через интернет и получение электронных документов (дипломов, грамот, сертификатов).
- Публикации своих методических и дидактических разработок, статей в сети интернет. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях.
- Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.
В данной статья мы остановимся на некоторых вопросах демонстрирующих реальное использование Интернета в качестве ресурсной базы для воспитателей.
Сначала несколько слов о самой Сети и организации ее работы.
Интернет – гигантская всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч глобальных, региональных и локальных сетей всего мира, в которых используются единые согласованные правила обмена донными между компьютерами. Ее назначение – обеспечить любому желающему постоянный доступ к любой информации. Упрощенно ее можно представить себе, как сеть связанных между собой и разбросанных по всему миру компьютеров, которые являются узлами или серверами Сети и в которых хранится информация.
Самый простой информационный элемент Всемирной сети, имеющий свой Интернет-адрес называется тематической страницей. На ней содержится относительно небольшой объем информации, как правило, посвященный какому-либо отдельному аспекту выбранной темы.
Страницы объединяются в сайты. На одном сайте может содержаться от трех и более соединенных между собой страниц. Пользователи могут «попасть» несколькими способами на страницу Сети: сначала на сайт, структурным элементом которого является эта страница, а затем на саму страницу либо непосредственно на страницу (при условии, что они знают ее адрес).
Самыми крупными информационными элементами Интернета являются порталы, которые объединяют близкие по тематике сайты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-47080-1412691674.jpg)
Эссе на тему «Роль интернета в моей педагогической деятельности»
Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в моей профессиональной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-47080-1412691674.jpg)
Эссе на тему «Роль интернета в моей педагогической деятельности»
Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в моей профессиональной ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-449233-1643968885.jpg)
Интернет-портфолио воспитателя МБДОУ "Детский сад №4" с.Алексеевка Акиньшиной Ирины Петровны
Интернет-портфолио...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1248738-1679335497.jpg)
Роль интернет ресурсов в педагогическом просвещении родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников
Роль интернет ресурсов в педагогическом просвещении родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-610504-1683474584.jpg)
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...