Мастер - класс для педагогов. Знакомство с мини - музеем "Русская изба"
методическая разработка
Мастер - класс предметно-развивающей среды "Русская изба".
Цель которой:
Показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увидеть, как обстановка музея, средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, вводит детей в мир русского народного быта, где ребенок может максимально самореализоваться. Побудить воспитателей чаще проводить занятия в “Русской избе”.
Ход мероприятия:
Почему мы создали мини-музей. Специфика жизни современного села не позволяет дать понятие детям о жизни, быте, обычаях и праздниках русского народа. Не все взрослые, а тем более дети бывали в краеведческом музее, где могли бы ознакомиться с экспонатами быта, культурой и жизнью русского народа. По этой причине мы решили создать в свободном помещении детского сада мини-музей. Многие родители поддержали наше начинание и до сих пор помогают в приобретении различных предметов-экспонатов. Многие мамы и папы не раз бывали в нашем музее и с большим интересом наблюдали оформление помещения под русскую избу.
Что такое мини-музей.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать точную экспозицию, соответствующую требованиям музейного дела. Поэтому мы и создали мини-музей. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых он предназначен и размеры числа предметов в музее невелики. Важная часть музея: участие сотрудников детского сада и родителей в накоплении предметов быта русского народа.
Описание мини-музея «Русская изба»
Мини-музей «Русская изба» создан коллективом сотрудников детского сада при активном участии родителей и общественности села под руководством заведующей детским садом .
Расположение.
«Русская изба» занимает свободное помещение группы. Состоит из одной комнаты.
Содержание и экспонаты.
Входя в мини-музей в переднем «красном» углу находится стол с самоваром на нём, чашками для чая, баранками. Радом со столом стоят деревянные лавки, покрытые плетёными покрывалами. Рядом со столом располагается сундук, где хранятся богатства избы: сарафаны, рубахи и прочие вещи. На сундуке сидит внучка (изготовлена сотрудницей детского сада). В другом углу избы стоит русская печь, на которой стоят чугунные горшки разных размеров, возле печки лежат дрова. Рядом с печкой расположен лежак, где можно в тепле отдохнуть после трудовых дел, детям играть в разные игры в тепле и уюте. В уголочке лежака примостился домовёнок Кузя, он главный в доме, смотрит за порядком, достатком и миром в доме.
Дети не боятся Кузю, хотя у него всклоченные волосы, они знают его как хранителя домашнего очага. Возле тёплого места в избе висит люлька. В люльке лежит младенец (кукла), люльку можно качать, напевая колыбельные песни. Дети, проходя в музей, могут всё трогать руками, рассматривать, им интересно слушать хозяйку избы. В избе часто предлагают детям различные игры, слушание русских народных сказок, загадывают загадки, общаются с детьми с помощью потешек, прибауток, пословиц. Интересные рассказы хозяйки избы об игрушках, которые здесь могут увидеть дети: соломенные и деревянные куклы. Много чего есть в русской избе: на полу постелены домотканые половики. Вся обстановка избы показывает домашний уклад русского народа.
Все экспонаты русской избы собраны в селе, у жителей, которые сохранили кое что из домашней утвари.
Размещение мини-музея.
В любом детском саду существует проблема свободных помещение. Но даже если таковых нет, можно в каждой группе разместить уголок русской избы, где есть одежда в русском стиле, предметы быта.
Возраст детей.
Содержание и оформление уголков должно отражать возраст данной группы. В младшей – только уголок ряжения: сарафаны, кокошники, передники, фуражки. В средней группе добавили одежду для мальчиков. В старшей группе уголок с домашней утварью. Если детям интересно играть в таком уголке и есть возможность, можно добавить и печь и лавку, горшки-чугунки.
Результат.
Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора. Например тема «Игрушки наших бабушек» поможет понять детям, чем играли наши предки, из чего делались игрушки. На базе мини-музея проводим развивающие познавательные занятия и развлечения. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда.
Главное – мы достигли цели: создали обще развивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Он сплотил коллектив, дал возможность творческой деятельности.
Кто с педагогов знаете много….
Кто в лугах пасет корову? (Пастух)
Кто на прялочке прядёт? ( Пряха)
Кто прочистит дымоход? ( трубочист)
Во что ягоды берут (Кузовок)
Что игрушками зовут? (бирюльки)
Чугунки чем вынимают) ( Ухват)
Чем дрова в печке мешают? (кочерга)
На чем играют, с чем поют? (ложки, трещотки)
А закончим вот такими милыми словами….
Здесь вот крынка молока
Чугунок картошки
Будем с вами щи хлебать
Деревянной ложкой.
Сей музей мы покидаем,
Русская изба так хороша,
В каждом стареньком предмете
Живёт русская душа!
Наше мероприятие мы заканчиваем, ждём вас на экскурсии и занятия в наш музей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс предметно-развивающей среды "Русская изба".
Цель которой: Показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увидеть, как обстановка музея, средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, вводит детей в мир народного быта, где ребёнок может максимально самореализоваться. Побудить воспитателей чаще проводить занятия в «Русской избе».
Ход мероприятия:
Почему мы создали мини-музей. Специфика жизни современного села не позволяет дать понятие детям о жизни, быте, обычаях и праздниках русского народа. Не все взрослые, а тем более дети бывали в краеведческом музее, где могли бы ознакомиться с экспонатами быта, культурой и жизнью русского народа. По этой причине мы решили создать в свободном помещении детского сада мини-музей. Многие родители поддержали наше начинание и до сих пор помогают в приобретении различных предметов-экспонатов. Многие мамы и папы не раз бывали в нашем музее и с большим интересом наблюдали оформление помещения под русскую избу.
Что такое мини-музей.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать точную экспозицию, соответствующую требованиям музейного дела. Поэтому мы и создали мини-музей. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых он предназначен и размеры числа предметов в музее невелики. Важная часть музея: участие сотрудников детского сада и родителей в накоплении предметов быта русского народа.
Описание мини-музея «Русская изба»
Мини-музей «Русская изба» создан коллективом сотрудников детского сада при активном участии родителей и общественности села под руководством заведующей детским садом .
Расположение.
«Русская изба» занимает свободное помещение группы. Состоит из одной комнаты.
Содержание и экспонаты.
Входя в мини-музей в переднем «красном» углу находится стол с самоваром на нём, чашками для чая, баранками. Радом со столом стоят деревянные лавки, покрытые плетёными покрывалами. Рядом со столом располагается сундук, где хранятся богатства избы: сарафаны, рубахи и прочие вещи. На сундуке сидит внучка (изготовлена сотрудницей детского сада). В другом углу избы стоит русская печь, на которой стоят чугунные горшки разных размеров, возле печки лежат дрова. Рядом с печкой расположен лежак, где можно в тепле отдохнуть после трудовых дел, детям играть в разные игры в тепле и уюте. В уголочке лежака примостился домовёнок Кузя, он главный в доме, смотрит за порядком, достатком и миром в доме.
Дети не боятся Кузю, хотя у него всклоченные волосы, они знают его как хранителя домашнего очага. Возле тёплого места в избе висит люлька. В люльке лежит младенец (кукла), люльку можно качать, напевая колыбельные песни. Дети, проходя в музей, могут всё трогать руками, рассматривать, им интересно слушать хозяйку избы. В избе часто предлагают детям различные игры, слушание русских народных сказок, загадывают загадки, общаются с детьми с помощью потешек, прибауток, пословиц. Интересные рассказы хозяйки избы об игрушках, которые здесь могут увидеть дети: соломенные и деревянные куклы. Много чего есть в русской избе: на полу постелены домотканые половики. Вся обстановка избы показывает домашний уклад русского народа.
Все экспонаты русской избы собраны в селе, у жителей, которые сохранили кое что из домашней утвари.
Размещение мини-музея.
В любом детском саду существует проблема свободных помещение. Но даже если таковых нет, можно в каждой группе разместить уголок русской избы, где есть одежда в русском стиле, предметы быта.
Возраст детей.
Содержание и оформление уголков должно отражать возраст данной группы. В младшей – только уголок ряжения: сарафаны, кокошники, передники, фуражки. В средней группе добавили одежду для мальчиков. В старшей группе уголок с домашней утварью. Если детям интересно играть в таком уголке и есть возможность, можно добавить и печь и лавку, горшки-чугунки.
Результат.
Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора. Например тема «Игрушки наших бабушек» поможет понять детям, чем играли наши предки, из чего делались игрушки. На базе мини-музея проводим развивающие познавательные занятия и развлечения. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда.
Главное – мы достигли цели: создали обще развивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Он сплотил коллектив, дал возможность творческой деятельности.
Кто с педагогов знаете много….
Кто в лугах пасет корову? (Пастух)
Кто на прялочке прядёт? ( Пряха)
Кто прочистит дымоход? ( трубочист)
Во что ягоды берут (Кузовок)
Что игрушками зовут? (бирюльки)
Чугунки чем вынимают) ( Ухват)
Чем дрова в печке мешают? (кочерга)
На чем играют, с чем поют? (ложки, трещотки)
А закончим вот такими милыми словами….
Здесь вот крынка молока
Чугунок картошки
Будем с вами щи хлебать
Деревянной ложкой.
Сей музей мы покидаем,
Русская изба так хороша,
В каждом стареньком предмете
Живёт русская душа!
Наше мероприятие мы заканчиваем, ждём вас на экскурсии и занятия в наш музей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народной куклой. Изготовление традиционной обережной куклы "Филипповка"
Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении; воспитание любви и уважения...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...
Конспект мастер-класса для педагогов «Знакомство с песочной терапией»
Занятия с песком объединяют упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В сво...
Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Показать актуальность кружк...
Мастер-класс для педагогов: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....
Мастер-класс для педагогов по созданию мини сайта на NCпортале
Мастер-класс для педагогов...