Консультация для педагогов: «Повышение компетентности педагогов в области информационной технологии».
консультация

Киреева Светлана Сергеевна

Согласно требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных технологий, которые призваны улучшить качество образования, ускорить процесс ускорения знаний, повысить мотивацию детей к получению знаний. Применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, формирует умение приобретать знания самостоятельно.
ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста. Компетентность педагогических работников в этой области – важнейшее условие эффективного развития ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Повышение компетентности педагогов в области информационной технологии».

 Подготовила воспитатель Киреева С.С.        

Согласно требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных технологий, которые призваны улучшить качество образования, ускорить процесс ускорения знаний, повысить мотивацию детей к получению знаний. Применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, формирует умение приобретать знания самостоятельно.
ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста. Компетентность педагогических работников в этой области – важнейшее условие эффективного развития ДОО.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утверждённому приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:
• обеспечение эмоционально благополучия детей;
• поддержку их индивидуальности и инициативы;
• установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;
• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся в совместной деятельности со взрослым;
• взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
• Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, также отмечается владение педагогом ИКТ – компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. При включении компьютера в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста важно соблюдение определённых требований, в частности, Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Источник информации - подбор дополнительного познавательного
материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, и т.п.
Средство подготовки различных материалов - создание презентаций, демонстрационного материала, предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, папки-передвижки.
Хранение материалов - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, электронная библиотека книг, статей, журналов и т.п.
Использование ИКТ позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас. 
Презентации - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование необходимо использовать в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, обязательно использовать комплексы упражнений для глаз, проветривать помещение.
С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы. Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.
Использование информационно – коммуникационных технологий расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями.
Использование ИКТ помогает сделать встречи с родителями, собрания более интересными и информативными. Используя мультимедийные презентации, педагоги имеют возможность представить не только основные теоретические сведения, но и наглядно продемонстрировать фрагменты организованной и самостоятельной детской деятельности. ИКТ помогают в процессе взаимодействия с родителями при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка. Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.
Свои преимущества имеет общение с родителями по электронной почте. В таком формате педагоги могут пересылать им рекомендации индивидуального характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Статья «Повышение компетентности педагогов через внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс»

В статье описывается инновационный проект  по обучению педагогов ДОУ использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий....

Консультация для педагогов «Технологическая компетентность педагога в рамках реализации ФГОС ДО»

Важнейшей тенденцией современного образования является обновление требований к педагогам дошкольных учреждений....

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационной технологии».

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационной технологии»....

Консультация для педагогов " «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»

laquo;Профессиональная компетентность педагогов ДОУ   в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»...