Конспект прогулки "У Рябинушки".
методическая разработка (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект прогулки в подготовительной группе "У Рябинушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr-ryabina.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе: «У Рябинушки»

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • расширять знания: о внешнем строении рябины; о строении ее листа; о том, что на молодых деревьях нет плодов;
  • расширять знания о народных приметах.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • пополнять литературный багаж загадками, стихами, приметами;
  • обогащать словарь: симметрично расположенные, резные, плоды.

Физическое развитие:

  • развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
  • воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
  • развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • закреплять дружеские отношения между детьми;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение любоваться красотой окружающих деревьев;
  • воспитывать бережное отношение к растениям;
  • способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений (шелест листвы, раскачивание деревьев на ветру и т.д.).

Оборудование: коробка для сбора осенних листьев, грабли для детей, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.

- Ребята, посмотрите вокруг, как красиво на улице.

- Какие изменения произошли в природе с приходом осени?

Ответы детей.

- Скажите, какие деревья растут возле детского сада?

- Береза, липа, ель, рябина и т.д.

- Сейчас я вам загадаю загадки про одно из этих деревьев:

1. Весною зеленела,

    Летом загорела,

    Осенью надела

    Красные кораллы.

2. Платье потерялось, а пуговки остались.

3. Висят на ветке подружки,

    Прижавшись тесно друг к дружке.

4. В Сенокос – горька,

    А в мороз – сладка,

    Что за ягодка?

- Рябина.

- Ребята, скажите, что примечательного у этого дерева? Чем оно отличается от других деревьев?

Ответы детей.

- Послушайте небольшое стихотворение.

- Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

- Ребята, хотите посмотреть, как рябина «празднует» осень? Тогда идем к рябинкам.

Ответы детей.

Основная часть.

Наблюдение за рябиной.

Цель: расширять знания: о внешнем строении рябины; о строении ее листа; о том, что на молодых деревьях нет плодов.

Цель: рассмотреть рябину осенью.

- Посмотрите, какое красивое дерево - рябина.

- Ребята, что можно сказать о внешнем виде этого дерева? Какая у нас рябина?

- Маленькая, тонкая, красная и т.д.

- Какого цвета и формы листья у рябины?

- Овальные и красные.

- Посмотрите, лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листочков овальной формы. Края каждого листочки резные.

- Ребята, скажите, что еще бывает на рябине кроме листьев?

- Ягоды.

- Правильно! Посмотрите, а есть на нашей рябине  ягода?

- Нет.

- Почему, как вы думаете?

Ответы детей.

- Наша рябина еще молодая, поэтому на ней нет ягод.

- Существует такая примета: «Если рябины уродилось много, то зима будет морозная».

- Если вы где-то увидите взрослое дерево рябины, обратите внимание, сколько на ней осенью ягод.

Тогда узнаете, какой будет зима.

- Ребята, чтобы мы могли наблюдать эту красоту каждый год, чтобы у нас чаще было хорошее настроение, необходимо природу беречь и охранять.

- А еще когда мы вернемся в группу, мы с вами нарисуем рябину для нашего календаря наблюдения.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в новую игру и порадовать нашу рябину. Ведь она каждый раз наблюдает за тем, как вы играете на площадке.

- Порадуем нашу рябинку?

- Да.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий. 

Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие.

- Игра называется «Найди себе пару».

Значит, вы должны разбиться на пары.

Дети объединяются в пары.

- Взявшись за руки, вы ходите по площадке и ждете моего сигнала. Когда я скажу «Ветер», пары расцепляют руки и разбегаются по всей площадке.

Если я говорю «Солнце», тогда вы должны найти своего товарища. Та пара, которая дольше всех будет искать друг друга, считается проигравшей. Она подходит ко мне и помогает следить за остальными парами.  Играем до тех пор, пока не останется одна пара.

Слушают правила игры.

Проводит и следит за ходом игры.

Играют в игру.

- Молодцы, ваша пара оказалась самой быстрой и внимательной. Поэтому один из вас будет водящим в следующей игре. Для этого я беру в одну руку березовый листочек, а в другую рябиновый. Прячу за спину. Тот, кому из вас достанется рябиновый лист и будет водящим.

Выбирают водящего.

- На прощание с рябиной, давайте поводим хоровод у рябины.

Хороводная игра «Рябинка».

Цель: снижение физической нагрузки; развитие координации движений рук и ног; совершенствовать умение ходить по кругу и повторять различные движения.

Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие.

- Так как игра хороводная, то нам нужно встать в круг и взяться за руки. Водящий это рябинка она стоит в центре круга. Все игроки идут по кругу и произносят слова:

Всех мы за руки возьмем

И к рябинке подойдем,

Ты, рябинка красная, подскажи,

Что ребятам делать подскажи.

- После этих слов «Рябинка» показывает нам различные движения. Например: как рябина шелестит листьями, или как раскачивается от ветра, или как растет и другие движения. А все остальные повторяют движения за «Рябинкой». Водящий смотрит, кто из ребят точно повторяет его движения и выбирает следующего, кто будет «Рябинкой». Игра повторяется 5-6 раз.

- Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с нашей рябинкой и пойдем на свою площадку.

Воспитатель с детьми возвращаются на прогулочную площадку.

Дидактическое задание.

Цель: вызвать желание к сбору осенних листьев для поделок; упражнять в счете до пяти.

Цель: собрать осенние листочки для поделок.

- Ребята, посмотрите, сколько на нашей площадке осенних листочков нападало. А я знаю, какие из них можно поделки сделать. Хотите сделать из них поделки? Тогда нам для этого нужно набрать самых красивых осенних листочков. Давайте соберем их вот в эту ведерки. Сейчас я буду считать до пяти, а вы будете под счет класть в ведерки листочки.

Собирают осенние листья.

- Итак, один листочек, два, три, четыре, пять. Стоп. Проверяем, у Юли, правильно ли она набрала листочков.

Дети собирают листочки под счет и проверяют.

- Теперь высыпаем эти листочки в коробку и повторим еще раз.

Дети высыпают листочки в коробку и собирают под счет еще несколько раз.

- Вот какие молодцы, сколько красивых листочков собрали.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Цель: помочь убрать листву с участка.

- А остальные листья наш дворник уберет с участка. Кто хочет помочь нашему дворнику? Для этого у нас есть грабли.

- А остальные ребята можете пойти играть самостоятельно.

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах до ориентира и обратно. Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. 

Дети собирают игрушки и встают в круг.

Подведение итогов.

Цель: уточнение  уровня  достижения детьми целей и задач, получение обратной связи.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Итак, чем мы сегодня занимались на прогулке?

Ответы детей.

- За каким деревом мы наблюдали?

- В какие игры играли?

Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к прогулке.

Цель: выразить свое отношение к прогулке.

- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?

- Какая игра вам понравилась?

- Что для вас было трудно и неинтересно?

Ответы детей.

- А я хочу поблагодарить всех за помощь в сборе осенних листьев для поделок и за помощь дворнику. Посмотрите, какой у нас чистый участок.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу.

Список источников:

  • Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...