Конспект прогулки "У Рябинушки".
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект прогулки в подготовительной группе "У Рябинушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr-ryabina.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе: «У Рябинушки»
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- расширять знания: о внешнем строении рябины; о строении ее листа; о том, что на молодых деревьях нет плодов;
- расширять знания о народных приметах.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж загадками, стихами, приметами;
- обогащать словарь: симметрично расположенные, резные, плоды.
Физическое развитие:
- развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- закреплять дружеские отношения между детьми;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение любоваться красотой окружающих деревьев;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений (шелест листвы, раскачивание деревьев на ветру и т.д.).
Оборудование: коробка для сбора осенних листьев, грабли для детей, игрушки для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | |
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |
Мотивация. | |
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
- Ребята, посмотрите вокруг, как красиво на улице. | |
- Какие изменения произошли в природе с приходом осени? | Ответы детей. |
- Скажите, какие деревья растут возле детского сада? | - Береза, липа, ель, рябина и т.д. |
- Сейчас я вам загадаю загадки про одно из этих деревьев: 1. Весною зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. 2. Платье потерялось, а пуговки остались. 3. Висят на ветке подружки, Прижавшись тесно друг к дружке. 4. В Сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? | - Рябина. |
- Ребята, скажите, что примечательного у этого дерева? Чем оно отличается от других деревьев? | Ответы детей. |
- Послушайте небольшое стихотворение. | |
- Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. | |
- Ребята, хотите посмотреть, как рябина «празднует» осень? Тогда идем к рябинкам. | Ответы детей. |
Основная часть. | |
Наблюдение за рябиной. | |
Цель: расширять знания: о внешнем строении рябины; о строении ее листа; о том, что на молодых деревьях нет плодов. | Цель: рассмотреть рябину осенью. |
- Посмотрите, какое красивое дерево - рябина. | |
- Ребята, что можно сказать о внешнем виде этого дерева? Какая у нас рябина? | - Маленькая, тонкая, красная и т.д. |
- Какого цвета и формы листья у рябины? | - Овальные и красные. |
- Посмотрите, лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листочков овальной формы. Края каждого листочки резные. | |
- Ребята, скажите, что еще бывает на рябине кроме листьев? | - Ягоды. |
- Правильно! Посмотрите, а есть на нашей рябине ягода? | - Нет. |
- Почему, как вы думаете? | Ответы детей. |
- Наша рябина еще молодая, поэтому на ней нет ягод. | |
- Существует такая примета: «Если рябины уродилось много, то зима будет морозная». | |
- Если вы где-то увидите взрослое дерево рябины, обратите внимание, сколько на ней осенью ягод. Тогда узнаете, какой будет зима. | |
- Ребята, чтобы мы могли наблюдать эту красоту каждый год, чтобы у нас чаще было хорошее настроение, необходимо природу беречь и охранять. | |
- А еще когда мы вернемся в группу, мы с вами нарисуем рябину для нашего календаря наблюдения. | |
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в новую игру и порадовать нашу рябину. Ведь она каждый раз наблюдает за тем, как вы играете на площадке. | |
- Порадуем нашу рябинку? | - Да. |
Подвижная игра «Найди себе пару». | |
Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий. | Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие. |
- Игра называется «Найди себе пару». Значит, вы должны разбиться на пары. | Дети объединяются в пары. |
- Взявшись за руки, вы ходите по площадке и ждете моего сигнала. Когда я скажу «Ветер», пары расцепляют руки и разбегаются по всей площадке. Если я говорю «Солнце», тогда вы должны найти своего товарища. Та пара, которая дольше всех будет искать друг друга, считается проигравшей. Она подходит ко мне и помогает следить за остальными парами. Играем до тех пор, пока не останется одна пара. | Слушают правила игры. |
Проводит и следит за ходом игры. | Играют в игру. |
- Молодцы, ваша пара оказалась самой быстрой и внимательной. Поэтому один из вас будет водящим в следующей игре. Для этого я беру в одну руку березовый листочек, а в другую рябиновый. Прячу за спину. Тот, кому из вас достанется рябиновый лист и будет водящим. | Выбирают водящего. |
- На прощание с рябиной, давайте поводим хоровод у рябины. | |
Хороводная игра «Рябинка». | |
Цель: снижение физической нагрузки; развитие координации движений рук и ног; совершенствовать умение ходить по кругу и повторять различные движения. | Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие. |
- Так как игра хороводная, то нам нужно встать в круг и взяться за руки. Водящий это рябинка она стоит в центре круга. Все игроки идут по кругу и произносят слова: Всех мы за руки возьмем И к рябинке подойдем, Ты, рябинка красная, подскажи, Что ребятам делать подскажи. - После этих слов «Рябинка» показывает нам различные движения. Например: как рябина шелестит листьями, или как раскачивается от ветра, или как растет и другие движения. А все остальные повторяют движения за «Рябинкой». Водящий смотрит, кто из ребят точно повторяет его движения и выбирает следующего, кто будет «Рябинкой». Игра повторяется 5-6 раз. | |
- Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с нашей рябинкой и пойдем на свою площадку. | |
Воспитатель с детьми возвращаются на прогулочную площадку. | |
Дидактическое задание. | |
Цель: вызвать желание к сбору осенних листьев для поделок; упражнять в счете до пяти. | Цель: собрать осенние листочки для поделок. |
- Ребята, посмотрите, сколько на нашей площадке осенних листочков нападало. А я знаю, какие из них можно поделки сделать. Хотите сделать из них поделки? Тогда нам для этого нужно набрать самых красивых осенних листочков. Давайте соберем их вот в эту ведерки. Сейчас я буду считать до пяти, а вы будете под счет класть в ведерки листочки. | Собирают осенние листья. |
- Итак, один листочек, два, три, четыре, пять. Стоп. Проверяем, у Юли, правильно ли она набрала листочков. | Дети собирают листочки под счет и проверяют. |
- Теперь высыпаем эти листочки в коробку и повторим еще раз. | Дети высыпают листочки в коробку и собирают под счет еще несколько раз. |
- Вот какие молодцы, сколько красивых листочков собрали. | |
Трудовая деятельность. | |
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Цель: помочь убрать листву с участка. |
- А остальные листья наш дворник уберет с участка. Кто хочет помочь нашему дворнику? Для этого у нас есть грабли. | |
- А остальные ребята можете пойти играть самостоятельно. | |
Индивидуальная работа. | |
Прыжки на двух ногах до ориентира и обратно. Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | |
Заключительная часть. | |
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. | Дети собирают игрушки и встают в круг. |
Подведение итогов. | |
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Итак, чем мы сегодня занимались на прогулке? | Ответы детей. |
- За каким деревом мы наблюдали? | |
- В какие игры играли? | |
Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к прогулке. | Цель: выразить свое отношение к прогулке. |
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? - Что для вас было трудно и неинтересно? | Ответы детей. |
- А я хочу поблагодарить всех за помощь в сборе осенних листьев для поделок и за помощь дворнику. Посмотрите, какой у нас чистый участок. | |
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Возвращение в группу. |
Список источников:
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...