конспект НОД "Спички - детям не игрушка!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД во 2 мл. группе
Тема: «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
- Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;
- Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов;
- Закреплять правильное произношение звуков «ш», «у»;
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
- Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- Приобщать к созданию простых конструкций домика;
- Активизировать мышцы лица, рук через передачу эмоционального состояния;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Формировать умения безопасности во время игры.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
- Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»
- Игры с игрушечными пожарными машинами
- Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности
- Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка»
Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент в гости приходит мишка
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, В деревянном домике
Рыжий зверь на всех сердит, Проживают гномики.
Он от злости ест дрова, Уж такие добряки
Может час, а может два, Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)
Воспитатель: Да, сегодня на занятиях мы поговорим об огне и спичках.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется мишка, у которого забинтована лапа и голова)
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (Ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
- Беседа о полезном применении огня
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций). Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печёт. Е.Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огнь в такой домик. Что это?
Дети: Спички
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).
- Игра – превращение
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
- Правила пожарной безопасности
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?
(ответы детей)
Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем!
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у-у-у-у-у!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Раз-раз –раз и огонь погас …
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят
Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Ребенок: другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Ребенок:
ЧТОБЫ ПАЛЬЧИК ИЛИ ГВОЗДЬ
ТЫ В РОЗЕТКУ НЕ СОВАЛ.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО
ЭТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
- Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать. Дети стоят в кругу.
ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,
ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)
СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,
БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)
ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,
ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)
ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,
УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)
ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,
НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)
ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,
ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект «Спички детям не игрушка»
Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...
Конспект "Спички детям не игрушки"
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...