Тема: «Подарите детям радость».
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Подарите детям радость».
Задачи:
- Формировать нравственные умения и привычки детей (справедливо оценивать поступки, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми, доброжелательными, даря тем самым людям радость).
- Развивать познавательные способности детей, формировать первичные представления о нравственных ценностях (любовь, добро, сочувствие, чувство взаимопомощи)
- Воспитывать положительное отношение к нравственным ценностям, желание поступать в соответствии с ними и получать от этого положительные эмоции и чувство удовлетворения.
Оборудование: макеты леса, реки, моста, города; игрушка – волк, картинки – перевертыши с настроениями; разрезные картинки с предметами, обозначающими эмоции; мозаика «Радуга»; конверт с письмом; ободок с изображение птички; магнитофон; грамзапись «Ветер» (И.С.Бах); грамзапись «Улыбка» (муз. В. Шаинского).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
- Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).
- (Звучит фонограмма «Ветер»)
- Ребята, что это? Что случилось? (ветер дует, влетает письмо)
- Посмотрите, письмо ветром принесло! Сейчас я прочту:
Ребята, помогите!
Случилась беда!
Рассыпалась радуга – наша - дуга!
Скорей прилетите, собрать помогите!
(Жители волшебной страны)
- Ребята, это большая беда, ведь радуга – это радость, значит, нет в этой стране больше радости. Вы хотите помочь жителям волшебной страны собрать радугу?
(Да)
- Тогда отправляемся в путешествие! Сейчас я скажу волшебные слова, и мы очутимся в волшебной стране:
Повернулись, покружились,
И в стране волшебной очутились!
- Посмотрите, мы в волшебной стране, я вижу впереди реку. Давайте перейдем на ту сторону , может там радуга рассыпалась? Как же нам перейти на ту сторону (Построить мост)
- Мост мы будем строить не простой, а волшебный, из волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста…)
- Молодцы, а вот и мостик. Как вы думаете, кто первым должен пройти по этому мосту, мальчики. Или девочки? (Девочки)
- Правильно! А можно я первая перейду? (Воспитатель переходит и помогает детям)
- Шли по мостику мы, шли,
Посмотрите, в лес пришли!
- Какое время года сейчас в лесу? (Зима)
- Почему вы так решили (Деревья без листочков, земля снегом покрыта)
- Ребята, а легко ли сейчас зверям и птицам в лесу? (Нет)
- Почему вы так думаете? (Холодно, тяжело корм добывать)
- Ребята, а кто хочет изобразить грустную птичку? (Желающий ребенок надевает ободок с изображением птички)
- Птичка замерзла. Крылышки опустила, (Воспитатель предлагает ребенку изобразить замерзшую птичку)
- Чем мы с вами можем ей помочь? (Пожалеть, покормить, согреть).
- Протяните ей ручки, дайте птичке зернышки поклевать.
- Давайте пожалеем нашу птичку.
- А теперь подышим на нее и согреем ее своим теплым дыханием.
- Хорошо тебе, птичка, тепло, радостно? (Да)
- А вам, ребята приятно дарить радость? (Да)
- Лети птичка, спасибо, Даша, ты была замечательной птичкой.
- Ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (Кусочки радуги)
- Давайте пойдем дальше, может там, в поле радуга рассыпалась?
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- Мы с вами на лесной полянке, давайте отдохнем. Представим, что наши стульчики – это пенечки. Присаживайтесь. Ой! Кто это у меня здесь за пенечком?
Кто в лесу зимой холодной
Ходит серый и голодный? (Волк)
- Волк, а что это ты от ребят отвернулся? (Не любят меня люди, говорят, что я сердитый! А я доброго слова никогда не слышал!)
Ребята. Чем мы с вами можем помочь волку? (Сказать ему хорошие, добрые слова)
- Послушай, волчишка, наши добрые слова. (Дети говорят: ты хороший. (Добрый, умный, красивый)
- Вот спасибо вам, дети, а я и не знал. Что люди такие хорошие. За доброту вашу хочу я вам подарить красивые разноцветные осколки. Нашел я их в лесу. А куда деть – не знаю.
- Что это. Ребята? (Осколки радуги)
- Давайте поблагодарим волка (Спасибо.) Вот видите
- Ну, волк, до свидания, а нам пора дальше идти по волшебной стране.
- Посмотрите, город у нас на пути к городу надо нам подойти.
- Обратите внимание на жителей в этом городе. Какие они? (Грустные, невеселые)
- А чем их можно развеселить? (Песнями, шутками, весельем)
- А я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери настроение»
- Выберите каждый ту картинку, которая улучшит настроение жителям, и покажите мне.
- Почему ты выбрал эту картинку? А ты?
- Молодцы. Давайте подарим наши картинки с хорошим настроением жителям города!
- Посмотрите, что с ними произошло? (Они обрадовались)
- Посмотрите. А вот и частички радуги нашлись. Я предлагаю вам собрать радугу, пусть она несет радость людям!
(Дети под музыку «Улыбка» собирают радугу)
- Вот и засияла на небе радуга! Что она дарит всем людям? (Радость, улыбки, счастье)
- У кого –то радость поселилась в сердце, у кого – то на лице.
- Ну что – ж, мы с вами собрали радугу и нам пора возвращаться домой.
Завертелись, закружились,
Снова в группе очутились
- Закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята дарить другим радость?
(Да)
Задачи:
- Формировать нравственные умения и привычки детей (справедливо оценивать поступки, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми, доброжелательными, даря тем самым людям радость).
- Развивать познавательные способности детей, формировать первичные представления о нравственных ценностях (любовь, добро, сочувствие, чувство взаимопомощи)
- Воспитывать положительное отношение к нравственным ценностям, желание поступать в соответствии с ними и получать от этого положительные эмоции и чувство удовлетворения.
Оборудование: макеты леса, реки, моста, города; игрушка – волк, картинки – перевертыши с настроениями; разрезные картинки с предметами, обозначающими эмоции; мозаика «Радуга»; конверт с письмом; ободок с изображение птички; магнитофон; грамзапись «Ветер» (И.С.Бах); грамзапись «Улыбка» (муз. В. Шаинского).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
- Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).
- (Звучит фонограмма «Ветер»)
- Ребята, что это? Что случилось? (ветер дует, влетает письмо)
- Посмотрите, письмо ветром принесло! Сейчас я прочту:
Ребята, помогите!
Случилась беда!
Рассыпалась радуга – наша - дуга!
Скорей прилетите, собрать помогите!
(Жители волшебной страны)
- Ребята, это большая беда, ведь радуга – это радость, значит, нет в этой стране больше радости. Вы хотите помочь жителям волшебной страны собрать радугу?
(Да)
- Тогда отправляемся в путешествие! Сейчас я скажу волшебные слова, и мы очутимся в волшебной стране:
Повернулись, покружились,
И в стране волшебной очутились!
- Посмотрите, мы в волшебной стране, я вижу впереди реку. Давайте перейдем на ту сторону , может там радуга рассыпалась? Как же нам перейти на ту сторону (Построить мост)
- Мост мы будем строить не простой, а волшебный, из волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста…)
- Молодцы, а вот и мостик. Как вы думаете, кто первым должен пройти по этому мосту, мальчики. Или девочки? (Девочки)
- Правильно! А можно я первая перейду? (Воспитатель переходит и помогает детям)
- Шли по мостику мы, шли,
Посмотрите, в лес пришли!
- Какое время года сейчас в лесу? (Зима)
- Почему вы так решили (Деревья без листочков, земля снегом покрыта)
- Ребята, а легко ли сейчас зверям и птицам в лесу? (Нет)
- Почему вы так думаете? (Холодно, тяжело корм добывать)
- Ребята, а кто хочет изобразить грустную птичку? (Желающий ребенок надевает ободок с изображением птички)
- Птичка замерзла. Крылышки опустила, (Воспитатель предлагает ребенку изобразить замерзшую птичку)
- Чем мы с вами можем ей помочь? (Пожалеть, покормить, согреть).
- Протяните ей ручки, дайте птичке зернышки поклевать.
- Давайте пожалеем нашу птичку.
- А теперь подышим на нее и согреем ее своим теплым дыханием.
- Хорошо тебе, птичка, тепло, радостно? (Да)
- А вам, ребята приятно дарить радость? (Да)
- Лети птичка, спасибо, Даша, ты была замечательной птичкой.
- Ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (Кусочки радуги)
- Давайте пойдем дальше, может там, в поле радуга рассыпалась?
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- Мы с вами на лесной полянке, давайте отдохнем. Представим, что наши стульчики – это пенечки. Присаживайтесь. Ой! Кто это у меня здесь за пенечком?
Кто в лесу зимой холодной
Ходит серый и голодный? (Волк)
- Волк, а что это ты от ребят отвернулся? (Не любят меня люди, говорят, что я сердитый! А я доброго слова никогда не слышал!)
Ребята. Чем мы с вами можем помочь волку? (Сказать ему хорошие, добрые слова)
- Послушай, волчишка, наши добрые слова. (Дети говорят: ты хороший. (Добрый, умный, красивый)
- Вот спасибо вам, дети, а я и не знал. Что люди такие хорошие. За доброту вашу хочу я вам подарить красивые разноцветные осколки. Нашел я их в лесу. А куда деть – не знаю.
- Что это. Ребята? (Осколки радуги)
- Давайте поблагодарим волка (Спасибо.) Вот видите
- Ну, волк, до свидания, а нам пора дальше идти по волшебной стране.
- Посмотрите, город у нас на пути к городу надо нам подойти.
- Обратите внимание на жителей в этом городе. Какие они? (Грустные, невеселые)
- А чем их можно развеселить? (Песнями, шутками, весельем)
- А я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери настроение»
- Выберите каждый ту картинку, которая улучшит настроение жителям, и покажите мне.
- Почему ты выбрал эту картинку? А ты?
- Молодцы. Давайте подарим наши картинки с хорошим настроением жителям города!
- Посмотрите, что с ними произошло? (Они обрадовались)
- Посмотрите. А вот и частички радуги нашлись. Я предлагаю вам собрать радугу, пусть она несет радость людям!
(Дети под музыку «Улыбка» собирают радугу)
- Вот и засияла на небе радуга! Что она дарит всем людям? (Радость, улыбки, счастье)
- У кого –то радость поселилась в сердце, у кого – то на лице.
- Ну что – ж, мы с вами собрали радугу и нам пора возвращаться домой.
Завертелись, закружились,
Снова в группе очутились
- Закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята дарить другим радость?
(Да)
- Молодцы, мне тоже очень с вами понравилось, спасибо вам. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podarite_detyam_radost_o_nravstvennyh_tsennostyah_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарите детям радость».
Задачи:
- Формировать нравственные умения и привычки детей (справедливо оценивать поступки, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми, доброжелательными, даря тем самым людям радость).
- Развивать познавательные способности детей, формировать первичные представления о нравственных ценностях (любовь, добро, сочувствие, чувство взаимопомощи)
- Воспитывать положительное отношение к нравственным ценностям, желание поступать в соответствии с ними и получать от этого положительные эмоции и чувство удовлетворения.
Оборудование: макеты леса, реки, моста, города; игрушка – волк, картинки – перевертыши с настроениями; разрезные картинки с предметами, обозначающими эмоции; мозаика «Радуга»; конверт с письмом; ободок с изображение птички; магнитофон; грамзапись «Ветер» (И.С.Бах); грамзапись «Улыбка» (муз. В. Шаинского).
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
- Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).
- (Звучит фонограмма «Ветер»)
- Ребята, что это? Что случилось? (ветер дует, влетает письмо)
- Посмотрите, письмо ветром принесло! Сейчас я прочту:
Ребята, помогите!
Случилась беда!
Рассыпалась радуга – наша - дуга!
Скорей прилетите, собрать помогите!
(Жители волшебной страны)
- Ребята, это большая беда, ведь радуга – это радость, значит, нет в этой стране больше радости. Вы хотите помочь жителям волшебной страны собрать радугу?
(Да)
- Тогда отправляемся в путешествие! Сейчас я скажу волшебные слова, и мы очутимся в волшебной стране:
Повернулись, покружились,
И в стране волшебной очутились!
- Посмотрите, мы в волшебной стране, я вижу впереди реку. Давайте перейдем на ту сторону , может там радуга рассыпалась? Как же нам перейти на ту сторону (Построить мост)
- Мост мы будем строить не простой, а волшебный, из волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста…)
- Молодцы, а вот и мостик. Как вы думаете, кто первым должен пройти по этому мосту, мальчики. Или девочки? (Девочки)
- Правильно! А можно я первая перейду? (Воспитатель переходит и помогает детям)
- Шли по мостику мы, шли,
Посмотрите, в лес пришли!
- Какое время года сейчас в лесу? (Зима)
- Почему вы так решили (Деревья без листочков, земля снегом покрыта)
- Ребята, а легко ли сейчас зверям и птицам в лесу? (Нет)
- Почему вы так думаете? (Холодно, тяжело корм добывать)
- Ребята, а кто хочет изобразить грустную птичку? (Желающий ребенок надевает ободок с изображением птички)
- Птичка замерзла. Крылышки опустила, (Воспитатель предлагает ребенку изобразить замерзшую птичку)
- Чем мы с вами можем ей помочь? (Пожалеть, покормить, согреть).
- Протяните ей ручки, дайте птичке зернышки поклевать.
- Давайте пожалеем нашу птичку.
- А теперь подышим на нее и согреем ее своим теплым дыханием.
- Хорошо тебе, птичка, тепло, радостно? (Да)
- А вам, ребята приятно дарить радость? (Да)
- Лети птичка, спасибо, Даша, ты была замечательной птичкой.
- Ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (Кусочки радуги)
- Давайте пойдем дальше, может там, в поле радуга рассыпалась?
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- Мы с вами на лесной полянке, давайте отдохнем. Представим, что наши стульчики – это пенечки. Присаживайтесь. Ой! Кто это у меня здесь за пенечком?
Кто в лесу зимой холодной
Ходит серый и голодный? (Волк)
- Волк, а что это ты от ребят отвернулся? (Не любят меня люди, говорят, что я сердитый! А я доброго слова никогда не слышал!)
- Ребята. Чем мы с вами можем помочь волку? (Сказать ему хорошие, добрые слова)
- Послушай, волчишка, наши добрые слова. (Дети говорят: ты хороший. (Добрый, умный, красивый)
- Вот спасибо вам, дети, а я и не знал. Что люди такие хорошие. За доброту вашу хочу я вам подарить красивые разноцветные осколки. Нашел я их в лесу. А куда деть – не знаю.
- Что это. Ребята? (Осколки радуги)
- Давайте поблагодарим волка (Спасибо.) Вот видите
- Ну, волк, до свидания, а нам пора дальше идти по волшебной стране.
- Посмотрите, город у нас на пути к городу надо нам подойти.
- Обратите внимание на жителей в этом городе. Какие они? (Грустные, невеселые)
- А чем их можно развеселить? (Песнями, шутками, весельем)
- А я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери настроение»
- Выберите каждый ту картинку, которая улучшит настроение жителям, и покажите мне.
- Почему ты выбрал эту картинку? А ты?
- Молодцы. Давайте подарим наши картинки с хорошим настроением жителям города!
- Посмотрите, что с ними произошло? (Они обрадовались)
- Посмотрите. А вот и частички радуги нашлись. Я предлагаю вам собрать радугу, пусть она несет радость людям!
(Дети под музыку «Улыбка» собирают радугу)
- Вот и засияла на небе радуга! Что она дарит всем людям? (Радость, улыбки, счастье)
- У кого –то радость поселилась в сердце, у кого – то на лице.
- Ну что – ж, мы с вами собрали радугу и нам пора возвращаться домой.
Завертелись, закружились,
Снова в группе очутились
- Закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята дарить другим радость?
(Да)
- Молодцы, мне тоже очень с вами понравилось, спасибо вам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Подари радость".
Познавательный интерес старших дошкольникв к социально-окружаещему миру, через интеграцию детских видов деятельности....
Подарите детям радость
консультация для родителей о пользе совместного твочества и изготовлении игрушек...
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ».
Развивающее занятие «Подарим друг другу радость» поможет ребенку в игровой форме раскрыть сущность понятия "Радость"....
Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей "Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду"
Сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – важная задача педагогов и родителей!...
Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников
Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников...
Консультация для родителей "Подарите детям радость чтения книг"
Рекомендации родителям, как постепенно привить детям любовь к чтению книг, потребность в самостоятельном чтении....
Статья на тему "Подарите детям праздник"
Статья,касающаяся новогоднего праздника. О том,как сделать праздник для Вашего ребёнка ярким,запоминающимся и весёлым....