ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
возраст | внимание | сенсорика | память | воображение | мышление |
3-5 лет, совместные игры | Внешнее внимание, увеличивается объем (2-3 предмета), устойчивое распределение | Длительность рассматривания 6м, взрослый ставит цель и контролирует | Память непроизвольная, цель ставит взрослый | Замысел неустойчив, связан с предметом, воображение непроизвольное, элементы планирования. | Наглядно-образное мышление, выделение простых связей, вопросы почему? Зачем? Чтение без принуждения, анимизм |
5-7 лет, коллективные и режиссерские игры | Внутреннее внимание-речь, осознание цели, норм и правил, волевое внимание. | Систематическое рассматривание 10м, ребенок ставит цель и контролирует, испытывает эстетическое наслаждение, интересуют внутренние характеристики
| Произвольная память, действия самоконтроля | Мечты о будущем. ступенчатое планирование, фантазирование, развитие актерских способностей | Зачатки мировоззрения, выделяет сложные связи, причины и следствия, операции классификации, обобщения. |
возраст | самосознание | эмоции | воля | темперамент | Бытовая деятельность |
3-5 лет, совместные игры | Самооценка субъективна, эмоциональна, завышена, общая | Не управляет собой, идентифицирует себя с родителями своего пола, чувствителен к отношениям в семье | Мотивы игровые, общения со взрослым, со сверстником, борьба мотивов | Слабый тип нервной системы, быстрое истощение, повышенная возбудимость, чувствительность, неадекватное поведение, слабость торможения. | Привлекают предметы и процесс труда |
5-7 лет, коллективные и режиссерские игры | Появление критических оценок, личного сознания, дифференциация самооценок | Появление управления поведением с помощью речи, чувства долга | Познавательные мотивы, соподчинение мотивов, позиции «конкурент, эгоист, гуманист», планирование и самоконтроль | Возрастает выносливость нервной системы, работоспособность | Обобщенность и перспективная направленность действий, подчинение правилам, бытовые привычки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_doshkolnikov.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
возраст | внимание | сенсорика | память | воображение | мышление |
3-5 лет, совместные игры | Внешнее внимание, увеличивается объем (2-3 предмета), устойчивое распределение | Длительность рассматривания 6м, взрослый ставит цель и контролирует | Память непроизвольная, цель ставит взрослый | Замысел неустойчив, связан с предметом, воображение непроизвольное, элементы планирования. | Наглядно-образное мышление, выделение простых связей, вопросы почему? Зачем? Чтение без принуждения, анимизм |
5-7 лет, коллективные и режиссерские игры | Внутреннее внимание-речь, осознание цели, норм и правил, волевое внимание. | Систематическое рассматривание 10м, ребенок ставит цель и контролирует, испытывает эстетическое наслаждение, интересуют внутренние характеристики | Произвольная память, действия самоконтроля | Мечты о будущем. ступенчатое планирование, фантазирование, развитие актерских способностей | Зачатки мировоззрения, выделяет сложные связи, причины и следствия, операции классификации, обобщения. |
возраст | самосознание | эмоции | воля | темперамент | Бытовая деятельность |
3-5 лет, совместные игры | Самооценка субъективна, эмоциональна, завышена, общая | Не управляет собой, идентифицирует себя с родителями своего пола, чувствителен к отношениям в семье | Мотивы игровые, общения со взрослым, со сверстником, борьба мотивов | Слабый тип нервной системы, быстрое истощение, повышенная возбудимость, чувствительность, неадекватное поведение, слабость торможения. | Привлекают предметы и процесс труда |
5-7 лет, коллективные и режиссерские игры | Появление критических оценок, личного сознания, дифференциация самооценок | Появление управления поведением с помощью речи, чувства долга | Познавательные мотивы, соподчинение мотивов, позиции «конкурент, эгоист, гуманист», планирование и самоконтроль | Возрастает выносливость нервной системы, работоспособность | Обобщенность и перспективная направленность действий, подчинение правилам, бытовые привычки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психического развития дошкольника
Раскрываются характерные черты ребенка дошкольного возраста...
Особенности нервно-психического развития дошкольников
Дошкольник - существо биосоциальное, поэтому для его роста и развития необходимо развитие высшей нервной деятельности. Следовательно, уровень здоровья ребенка тесно связан с уровнем его нервно-психиче...
Особенности психического развития дошкольников
Дошкольный возраст характеризуется активным развитием и совершенствованием познавательных процессов ребенка, особенно памяти, они приобретают все более произвольный характер в связи с возникновением у...
Особенности психического развития дошкольников
психическое развитие дошкольников...
особенности психического развития детей 5-6 лет с ОВЗ (задержкой психического развития)
Внимание детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособно...
Особенности психического развития дошкольников
Особенности психического развития дошкольников...
Особенности психического развития дошкольников 4-5 лет.Развитие личности.
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об...