Конспект НОД на тему «Моя семья»
план-конспект занятия
Конспект по непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко»по правовому воспитанию детей на тему «МОЯ СЕМЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок»
Конспект по непосредственно –
образовательной деятельности
во второй младшей группе «Солнышко»
по правовому воспитанию детей
на тему «МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель: Баздрева Р.В.
п. Возы 2019 г.
Конспект НОД на тему «Моя семья»
во второй младшей группе «Солнышко»
Цель. Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи.
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие слову «семья». Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей. Закрепить навыки работы клеем - карандаш, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.
Предварительная работа.
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: письмо с загадками, посылка, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги разного размера, клей - карандаш, салфетки. большой лист бумаги, кружки черные и красные для игры «Радость или огорчение» на каждого ребенка, пальчиковый театр «Семья», костюм почтальона Печкина.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель. Дети, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
Дети. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Все, кто пришел к нам сюда.
Пусть солнышко доброе, ясное
Улыбки вам дарит всегда.
Воспитатель (показывает на макет дома).
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин. Здравствуйте!
Воспитатель и дети. Здравствуйте! А вы кто?
Почтальон Печкин. Я почтальон Печкин. Разношу людям письма, газеты, журналы. Это детский садик «Светлячок»?
Воспитатель и дети. Да.
Почтальон Печкин. Группа «Солнышко»?
Воспитатель и дети. Да.
Почтальон Печкин. Значит я правильно зашел. Я принес письмо и посылку для малышей группы «Солнышко». Вот возьмите письмо и посылку и распишитесь, что вы все это получили.
Воспитатель. (расписывается) Спасибо. Вы останетесь у нас?
Почтальон Печкин. Нет. У меня много писем, газет и журналов, а их ждут люди. До свидания.
Воспитатель и дети. До свидания.
Воспитатель. Ребята, почтальон Печкин принес нам письмо и посылку. Сначала давайте рассмотрим письмо. Какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
2. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель. (раскрывает конверт). Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети. Мама.
Воспитатель. Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно «домик»).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут ваших мам?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети. (Ответы)
Воспитатель. Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети. Папа.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно «домик»)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети. (Ответы)
Воспитатель. Очень хорошо вы рассказали о папе.
3. Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель. Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? (Ответы детей). Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких?
Дети. Да.
Воспитатель. Почтальон Печкин принес конверт с письмом, но я нашла еще в нем кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из этих кружков обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки, и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
1. Вы съели на завтрак всю кашу.
2. Разбросали по комнате все игрушки.
3. Помогли маме мыть посуду.
4. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
5. Порвали новую книжку.
6. Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких и надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель. Мои хорошие, читаю следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети. Бабушка.
Воспитатель. Молодцы, конечно бабушка.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно «домик»)
– А как зовут твою бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети. (Ответы)
Воспитатель. Очень интересно рассказали о своих бабушках. Молодцы, следующая загадка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Дети. Дед.
Воспитатель. Правильно, дети.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как зовут твоего дедушку?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети. (Ответы)
Воспитатель. Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете -
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети. Семья.
Воспитатель: А все эти люди, живущие вместе, называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
(Дети играют в пальчиковую игру «Семья», а воспитатель показывает игру с помощью кукол пальчикового театра)
4. Пальчиковая гимнастика «Семья» (пальчиковый театр)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель. Мои хорошие, посмотрите с этой стороны домика живет другая семья. Скажите, а кто здесь нарисован?
Дети. Семья (перечисляют всех)
Воспитатель. Правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
5. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель. Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята бывают семьи маленькие и большие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у них семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
6. Аппликация «Составь семью»
Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развивать умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
Воспитатель. Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)
(В процессе самостоятельной работы детей напоминаю, как правильно обращаться с клеем, салфетками, что начинать клеить нужно с самого большого кружка и заканчивать самым маленьким, слежу затем кому нужна помощь)
Воспитатель. Мои хорошие, посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.
7. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Кого мы поселили в нашем домике?
- Что изображали на аппликации?
- Вы любите свою семью?
- Где должны жить дети?
(Ответы детей)
Читают дети.
- Мама, папа, брат и я –
Это дружная семья!
Вместе весело живем,
Вместе песенки поем.
- Любим книжки мы читать
И с собакою гулять.
Мама учит нас вязать,
Шить, готовить, рисовать.
- Папа любит наш пилить,
Гвоздь забить и колотить,
Может с нами поиграть,
Может маме помогать.
- Мы с братишкою живем,
В чудо верим, счастья ждем.
Скажем людям всем на свете:
«Жить должны в семье все дети!»
Воспитатель. Мои хорошие, а про посылку мы забыли. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Смотрите тут записка и угощение. (Воспитатель читает записку от бабушки, показывает угощение детям, говорит им, что будут есть после занятия.)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/17/dsc09715.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/17/dsc09735.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/17/dsc09743.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/17/dsc09744.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/17/cam05800.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/17/dsc09774.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-292517-1475998701.jpg)
Конспект НОД по теме "Наша семья - верные друзья" автор Воробъёва Фарида Зиннуровна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Семья – это труд, друг о друге забота,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-237837-1365571306.jpg)
Конспект НОД на тему "Моя семья"
НОД на тему "Моя семья" для ознакомления дошкольников с понятием семья, род, имя и фамилие....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-276019-1374754355.jpg)
Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....
Конспект ООД на тему "Моя семья"
Конспект ООД на тему "Моя семья" в средней группе по правовому воспитанию...
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Конспект занятия на тему «Моя семья»...
Конспект занятия на тему: «Моя семья»
Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...