Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Катинас Ольга Сергеевна

Интегрированное заанятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе

"Дорога в старшую группу!"

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, доброжелательность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

  1. Здравствуйте!
  2. Добрый день и добрый час!
  3. Утро доброе для вас!
  4. Милости просим!
  5. Ваши добрые глаза – добрый знак!
  6. Добрым друзьям – сердце радуется!
  7. Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы ходили  в детский сад целый год  многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (ответы детей)

Посмотрите указатель:

Первая дорога – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая дорога – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Ну, что ребята в путь!

А вот и первое препятствие. (возле книжного уголка)

Предлагаю вам присесть за столы. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько грибочков, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Ну, что ребята продолжим путь (ответы детей).

А вот и второе препятствие. (возле доски)

– Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, домик. А вот и  жильцы. Ребята, а из какой сказки? Правильно «Зимовье зверей». Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, где спит? (Назовите геометрическую форму: квадрат – свинья, круг – бык, овал – баран, прямоугольник – кот, треугольник - петух).

А теперь предлагаю вам выполнить задания разложить животных по своим местам. А потом мы проверим. Выполняют задания, сидя за столами.

  • Как называются детёныши этих животных, будем называть по очереди:

Свинья -  поросёнок,

Бык – телёнок,

Баран – ягнёнок,

Кот – котёнок,

Петух – цыплёнок.

  • Ребята, а какую пользу, приносят эти звери людям?
  • Это дикие или домашние животные?
  • Какие звери и птицы здесь есть?    

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

3. - А сейчас физминутка. 

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

4. – А сейчас третье препятствие.(сидя на стульчиках)

Мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

1) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

2) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

3) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

4) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

5. Четвертое препятствие – игра «Всезнайка».(за столами)

Перед вами карточки нужно найти, что лишнее.

1). Насекомые.

Назовите, каких насекомых вы ещё знаете?

2). Птицы.

Назовите, каких птиц вы ещё знаете?

3).Деревья.

Назовите, какие деревья вы ещё знаете?

Молодцы, вы выполнили и это препятствие.

6). А сейчас, последнее задание, нам предлагают выполнить аппликацию и сделать дерево.

Рассмотрим образцы. С чего начнем выполнять аппликацию?

Ответы детей.

Правильно со ствола! (из цветной коричневой бумаги)

 А затем сделаем крону! Посмотрите, как она выполнена, из чего? (из мятой бумаги зелёного цвета)

Ответы детей.

Молодцы! А сейчас садимся за столы. Чтобы работы получились красивые, давайте разомнем пальцы.

Массаж дарами природы

Возьмите и положите на руку шишку. Разомните руки.

Работа детей вместе с воспитателем.

7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...