Использование техники оригами в детском саду.
статья
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке,
пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям.
Оригами – волшебство, чудо и игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование техники оригами в детском саду. | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование техники оригами в детском саду
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке,
пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и игра.
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Целями овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.
Занятие оригами интересно детям. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, летит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона.
Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс
Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет. В чем же развивающая функция этого искусства?
Занятия оригами:
1. дисциплинируют
2. воспитывают усидчивость
3. способствуют формированию добрых чувств к ближним, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.
4. позволяет проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.
В плане подготовки детей к школе работа оригами формирует важные качества детей:
• умение слушать воспитателя
• принимать умственную задачу и находить способ её решения
• происходит переориентировка сознания
детей с конечного результата на способы выполнения
• развивается самоконтроль и самооценка дошкольника
• происходит осознание собственных познавательных процессов.
Происходит всестороннее развитие детей 5-7 лет, их умственных, познавательных, сенсорных, интеллектуальных творческих способностей, повышение качества подготовки детей к школе.
В качестве основной формы обучения принято занятие по подгруппам, так как изготовление поделок способом оригами требует от детей точности движений пальцев рук при складывании бумаги, а от педагога индивидуальной помощи каждому ребенку.
Основными задачами являются:
• обучение детей конструированию, овладение детьми умениями и навыками работы с бумагой при создании объемных поделок в технике оригами;
• развивать мелкую моторику, творческое воображение, художественный вкус, воспитывать трудолюбие.
Основными принципами работы с детьми являются:
• учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
• от простого к сложному;
• наглядность;
• систематичность, последовательность и прочность усвоения знаний, формирования интереса к занятиям, развитие умственной активности.
Достоинства оригами в развитии ребенка:
• доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;
• абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;
• оригами не требует больших материальных затрат;
• оригами - коллективное творчество.
В работе с детьми дошкольного возраста оригами является отличным средством развития логического и пространственного мышления, активизации творческих способностей за счет стимуляции мыслительных процессов. Кроме того, данный вид творческой деятельности способствует интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников.
К базовым навыкам освоения детьми техники складывания бумаги можно отнести следующие:
- осознание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;
- освоение моделирования через создание изделий оригами с помощью пооперационных карт и схем.
В наши дни оригами активно развивается во всем мире, обогащаясь новыми приемами и методами.
В процессе формирования и закрепления представлений у детей о разных способах работы с бумагой активизируется воображение и фантазия, формируется умение следовать устным инструкциям педагога. Так же решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды: треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое. При выполнении коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций.
Таким образом, занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.
Список используемой литературы:
1. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников». Санкт – Петербург «Детство-пресс» 2007г.
2. С. Ю. Афонькин и Е. Ю. Афонькина «Уроки оригами в школе и дома»
Москва. «Аким» ,1996г.
3. С. В. Соколова «Оригами для старших дошкольников» Санкт – Петербург «Детство-пресс» 2004г.
4. Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами» г. Москва. Айрис-пресс, 2007г.
5. С. И. Мусиенко, Г. В. Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса» 2005г.
6. С. Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова «Оригами и аппликация» Кристалл. Санкт-Петербург. 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Представлено перспективное планирование по изодеятельности (образовательная область "Художественное творчество") с использованием нетрадиционных техник рисования для всех возрастных групп....
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Методика обучения техники "Оригами" в детском саду
Наша работа - вам в помощь!...
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами» и нетрадиционных техник рисования. Тема: «Заяц и еж»
Cоздание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни....
Мастер - класс по использованию техники "данмал" в детском саду.
Методические рекомендации по использованию техники "данмал"...
Методика обучения техники «оригами» в детском саду
Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ «Методика техники «оригами» в детском саду»...