Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут детей ОВЗ
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
на ребёнка старшей группы компенсирующей направленности «Колосок» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»
Ф.И. ребёнка, возраст Павел П. 28.02.2009 г.
Срок пребывания в группе 2 года (2014 – 2016 г.г.).
Вид программы обучения коррекционно-развивающая «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под редакцией С.Г.Шевченко, Москва «Школьная пресса» 2004.
Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. |
I. Ознакомление с окружающим и развитие речи |
1. Ознакомление с природой. учить наблюдать за сезонными изменениями в природе |
различать и правильно называть состояние погоды |
учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке |
расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях |
уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы |
учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам |
познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят |
2. Ознакомление с жизнью и трудом людей. познакомить с трудом родителей, закрепить знания о различных профессиях |
знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки |
познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях |
знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг |
домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде |
знать и называть любимые игрушки и настольные игры |
расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах) |
II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия. |
узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) |
учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный. |
указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины |
учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера |
уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета |
уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине |
учить различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади |
III. Умственное развитие |
учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения) |
по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине) |
по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины) |
по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине) |
учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам |
учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками |
учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности) |
IV. Речевое развитие. |
развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров |
учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом |
учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа |
V. Развитие звукового анализа и синтеза |
развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков |
развивать умение различать гласные звуки |
развивать умение производить анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков |
развивать умение выделять гласные в начале |
развивать умение различать согласные звуки от гласных |
развивать умение выделять согласные звуки в начале слова |
сформировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение» |
развивать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные |
учить делению слов на слоги |
развивать умение производить анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками |
учить составлению графической схемы предложений без предлогов, с простыми предлогами |
познакомить с буквами, как зрительным образом звуков |
VI. Элементарные математические представления |
учить считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» |
учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным |
формировать умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина); понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже |
развивать умение читать и записывать числа до 10 |
учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10 |
учить решать простые арифметические задачи |
формировать умение различать геометрические фигуры |
учить пользоваться знаками и обозначениями: +, -, = |
VII. Эмоционально – волевая сфера. |
активизировать игровую деятельность; вводить в игру учебные задания, обогащать сюжетные игры проблемными ситуациями |
водить игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
на ребёнка старшей группы компенсирующей направленности «Колосок» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г Белоярский»
Ф.И. ребёнка, возраст Данил У. 01.03.2005г. __________________________________
Срок пребывания в группе 1 год (2012 – 2013гг)____________________________________
Вид программы обучения коррекционно-развивающая «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под редакцией С.Г.Шевченко, Москва «Школьная пресса» 2004.____________________________________________________________________
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | |||
2012-2013 | |||||
I. Ознакомление с окружающим и развитие речи | |||||
1. Ознакомление с природой. учить наблюдать за сезонными изменениями в природе | |||||
различать и правильно называть состояние погоды | |||||
учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке | |||||
расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях | |||||
уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы | Более широкий спектр обобщающих понятий | ||||
учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам | |||||
правильно называть насекомых, их характерные особенности | |||||
познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят | |||||
2. Ознакомление с жизнью и трудом людей. познакомить с трудом родителей, закрепить знания о различных профессиях | |||||
иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых | |||||
знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки | |||||
познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях | |||||
знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг | |||||
домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде | |||||
знать 2 – 3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности | |||||
знать и называть любимые игрушки и настольные игры | |||||
расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах) | |||||
II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия. | |||||
узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) | |||||
учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный | |||||
развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами | |||||
указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины | |||||
учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера | |||||
уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета | |||||
уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине | |||||
учить различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади | |||||
уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова (предлоги) в речи | |||||
III. Умственное развитие | |||||
учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения) | |||||
по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине) | |||||
по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины) | |||||
по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине) | |||||
учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам | |||||
учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками | |||||
учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности) | |||||
IV. Речевое развитие. | |||||
формировать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов | |||||
развивать связную речь | |||||
развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров | |||||
учить составлять простые распространённые предложения | |||||
учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом | |||||
заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их | |||||
учить рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации | |||||
учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа | |||||
формировать умение пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин; составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры | |||||
V. Развитие звукового анализа и синтеза | |||||
развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков | |||||
развивать умение различать гласные звуки | |||||
развивать умение производить анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков | |||||
развивать умение выделять гласные в начале, в середине, в конце односложных слов | |||||
развивать умение различать согласные звуки | |||||
развивать умение выделять согласных звуки в разных позициях в слове | |||||
сформировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение» | |||||
развивать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные | |||||
учить преобразованию слов путём замены или добавления звука | |||||
учить делению слов на слоги | |||||
развивать умение производить анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками | |||||
учить составлению графической схемы предложений без предлогов, с простыми предлогами | |||||
познакомить с буквами, как зрительным образом звуков | |||||
развивать навыки чтения прямых и обратных слогов, односложных слов, выкладывания слов из букв | |||||
познакомить с элементарными правилами правописания ( раздельное написание слов слов в предложении, точка в конце предложения, заглавная буква в начале предложения и в именах собственных, правописание буквы и после ж, ш) | |||||
VI. Элементарные математические представления | |||||
учить считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» | |||||
учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным | |||||
учить сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково; практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел | |||||
формировать умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина); понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже | |||||
развивать умение читать и записывать числа до 10 | |||||
учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10 | |||||
учить решать простые арифметические задачи | |||||
формировать умение различать геометрические фигуры | |||||
учить пользоваться знаками и обозначениями: +, -, = | |||||
VII. Эмоционально – волевая сфера. | |||||
активизировать игровую деятельность; вводить в игру учебные задания, обогащать сюжетные игры проблемными ситуациями | |||||
водить игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
сопровождения ребёнка старшей группы «Колосок» компенсирующей направленности МАДОУ «Детский сад «Берёзка» Г. Белоярский»
Ф.И. ребёнка, возраст Аня_К.15.03.2009___________________________________________
Срок пребывания в группе __________2 года (2014 – 2016 г.г.).
Вид программы обучения коррекционно-развивающая «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под редакцией С.Г.Шевченко, Москва «Школьная пресса» 2004.
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | |
1 | 2 | ||
I. Ознакомление с окружающим и развитие речи | |||
. | 1. Ознакомление с природой. учить наблюдать за сезонными изменениями в природе | ||
. | различать и правильно называть состояние погоды | ||
. | . | учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке | |
. | . | расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях | |
. | . | уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы | |
. | . | учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам | |
. | . | правильно называть насекомых, их характерные особенности | |
. | познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят | ||
. | . | 2. Ознакомление с жизнью и трудом людей. познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и сестёр | |
. | . | иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых | |
. | знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки | ||
. | познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях | ||
. | . | знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг | |
. | домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде | ||
. | знать названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности | ||
. | любимые игрушки и настольные игры | ||
. | расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах) | ||
II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия. | |||
. | учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный | ||
. | узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) | ||
. | развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами | ||
. | . | указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины | |
. | . | учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера | |
. | уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета | ||
. | . | уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз) | |
. | различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади | ||
. | . | уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи | |
III. Умственное развитие | |||
учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения); по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине); по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины); по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине). | |||
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки | |
1 | 2 | ||
учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам | |||
учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками | |||
учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности) | |||
IV. Речевое развитие. | |||
Коррекционно-образовательная деятельность по формированию произносительных навыков и умений | |||
формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом) | |||
формировать интонационную выразительность речи (вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса), развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие (умение переключать слуховое внимание; умение сосредотачивать слуховое внимание; умение определять темп звучания) | |||
развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, составлении букв из элементов, работы по клеткам в тетради | |||
работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики) | |||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих звуков | |||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения шипящих звуков | |||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения звука [ л ] | |||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения звука [ р ] | |||
Коррекционно-образовательная деятельность по формированию и совершенствованию лексико-грамматических средств языка | |||
трёхсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок) | |||
односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (кнут, волк) | |||
слова сложной слоговой структуры | |||
развивать грамматический строй речи, построение предложения | |||
расширять и уточнять словарь по лексическим темам | |||
отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах | |||
использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности | |||
правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже | |||
понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов | |||
правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами | |||
согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои | |||
образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами | |||
согласовывать существительные с числительными | |||
образовывать наречия от прилагательных | |||
образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения | |||
образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее – самый холодный) | |||
подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составление предложений с этими словами | |||
Год обучения | Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи | ||
1 | 2 | ||
развивать связную речь | |||
составлять простые распространённые предложения | |||
заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их | |||
учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом | |||
учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа | |||
пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры | |||
Коррекционно-образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи и подготовке к обучению грамоте | |||
развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков | |||
анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков | |||
гласные в начале, в середине, в конце односложных слов | |||
выделение согласных звуков в разных позициях в слове | |||
сформировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение» | |||
различать на слух твёрдые и мягкие согласные | |||
преобразование слов путём замены или добавления звука | |||
деление слов на слоги | |||
анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками | |||
полный звуковой анализ и синтез слов | |||
составление графической схемы предложений без предлогов, с простыми предлогами | |||
буквы | |||
чтение прямых и обратных слогов, односложных слов, выкладывание слов из букв | |||
VI. Обучение в игре | |||
. | . | в дидактической игре учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материалов, из которых они сделаны | |
. | сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине | ||
. | группировать предметы по родовым понятиям (одежда, обувь и т.д.) | ||
. | называть группы обобщающими словами | ||
. | исключать лишний предмет | ||
. | . | формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие | |
. | . | в сюжетно – ролевых играх составлять сюжет игры, развивать их использовать предметы – заместители | |
. | . | брать на себя роли | |
. | . | учит совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно | |
VII. Элементарные математические представления | |||
. | считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» | ||
. | учит отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным | ||
. | . | сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел | |
. | . | ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина) понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже | |
. | читать и записывать числа до 10 | ||
. | . | учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10 | |
. | . | решать простые арифметические задачи | |
. | различать геометрические фигуры | ||
. | . | пользоваться знаками и обозначениями: +, -, = | |
VIII. Эмоционально – волевая сфера. | |||
активизация игровой деятельности введение в игру учебных заданий, обогащение сюжетных игр проблемными ситуациями | |||
игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию | |||
развитие нравственных чувств и переживаний | |||
умение брать ответственность на себя | |||
понимать свои эмоциональные состояния | |||
развитие коммуникативных качеств, умения общаться в коллективе, развитие эмпатии | |||
развитие программирующей функции речи | |||
развивать познавательный интерес и познавательную активность | |||
развития самоконтроля | |||
развивать и корректировать психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, зрительно-моторная координация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)
Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»
индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивиду...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей ЗПР 2019 - 2020 уч.год.
Пояснительная записка Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. И...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития 2019 -2020 уч год
Пояснительная запискаДошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качест...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи 2019 -2020 уч.год.
Пояснительная запискаДошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качест...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...