Статья «Использование Лэпбука в образовательной деятельности»
статья

Что такое Лэпбук?

Лэпбук (lapbook)– в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). 

Лэпбук– это самодельная, интерактивная и тематическая папка. 

Лэпбук– эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование Лэпбука в образовательной деятельности»

Что такое Лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).

Лэпбук – это самодельная, интерактивная и тематическая папка.

Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

  1. целеполагание (выбор темы)
  2. разработка лэпбука (составление плана)
  3. выполнение (практическая часть)
  4. подведение итогов.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

  • информативен;
  •  полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
  •  пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  •  обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
  •  является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  •  вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  •  его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
  •  обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Значение лэпбука для педагога

Способствует:

  •  организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  •  оформлению результатов совместной проектной деятельности;
  •  организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение лэпбука для детей

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

По сравнению со старшими детьми, дошкольникам трудно воспринимать информацию на слух, особенно, когда ее много. «Наколенные книги» помогают сделать занятия яркими, эмоциональными и увлекательными при помощи визуального, тактильного восприятия.

Лэпбук:

  • помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме – лучше понять и запомнить материал
  • это отличный способ для повторения пройденного – в любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное
  • хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей – можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
  • создание лэпбука – это просто интересно!

Выводы: Участие детей в оформлении интегративной тематической папки – отличный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации тем самым активизируя познавательный вид деятельности. Таким образом, технология коллективного творческого дела в форме лэпбука является активной формой обучения и воспитания.

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Создание лэпбука – эффективное средство для привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу и совместному творчеству.

С чего начинать?

  1. Выбор темы
  2. План лэпбука
    Чтобы составить план, можно использовать модель трех вопросов. Задаем ребенку вопросы:
    - Что ты знаешь о…?
    - Что хотел бы узнать?
    - Что сделать, чтобы узнать?
  3. Макет лэпбука
    Он может быть разнообразным.
  4. Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
    - картон – основа
    - обычная бумага, фотобумага
    - ножницы
    - клей – карандаш для бумаг
    - двухсторонний скотч
  5. Результат:
    - пополнение знаний по тематике лэпбуков
    - пополнение наглядного материала
    - создание коллекции лэпбуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной социо-игровой технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми

Применения социо-игровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания...

Тема статьи: «Использование Лэпбука в проектной деятельности»

Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук»....

«Использование лэпбуков в образовательной деятельности в ДОУ»

Введение ФГОС ДО, модернизация образования, создание инновационных программ дошкольного образования стали предпосылкой к поиску новых образовательных технологий, интерактивных пособий среди воспитател...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удоб­ное время ребенок просто о...

Мастер-класс "Использование лэпбуков в образовательной деятельности"

Лэпбук - современное, удобное пособие для педагогов и родителей, которое способствует творческому развитию ребенка, расширению кругозора....

Консультация для педагогов «Использование лэпбуков в образовательной деятельности»

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО к образовательному процессу в детском саду, каждый педагог ищет свои современные образовательные технологии, подходы, методическике пособия, фор...

Тема статьи: «Использование Лэпбука в проектной деятельности»

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ...