Пояснительная записка к пособию «Сундучок-затейник Пишичитая»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Крылова Татьяна Анатольевна

Данное пособие используется в работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп,  в свободное от НОД время. Пособие содержит игры по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Пояснительная записка к пособию «Сундучок-затейник Пишичитая»

Данное пособие используется в работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп в свободное от НОД время. Пособие содержит игры по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности.

Пособие представляет собой  квадратную коробку, с трёх сторон которой есть кармашки, от которых тянутся цветные шнурки. Внутри коробки 4 отсека: 2 из них отведены для карточек по развитию речи, 1 по математике и 1 по изобразительной деятельности. На внутренней стороне крышки есть карман, в котором хранятся картинки по обучению рассказыванию.

Игра состоит из круглых карточек с изображением различных предметов с ремешком на обратной стороне, квадратных карточек со звуками; круглые карточки с изображением диких животных и их детёнышей.  Эти элементы игры относятся к речевому развитию. Так же имеются карточки квадратные и круглые с цифрами, с ремешками и без них на обратной стороне и десять круглых карточек с изображением медвежат. Эти карточки для развития математических пособий.

Квадратные и круглые карточки с изображением предметов народного промысла  и элементов узоров дымковской,  филимоновской , городецкой, хохломской, гжельской росписей. Эти элементы игры по художественно-эстетическому развитию.

Средняя группа

Цель: 

«Речевое развитие»- обеспечить развитие умения правильно употреблять слова (названия животных) в Р.п. ед.ч. и мн.ч.;

«Познавательное развитие»- формировать  умение пользоваться порядковым счётом; обеспечить развитие умения группировать животных по месту обитания

«Художественно-эстетическое развитие»- способствовать закреплению представлений детей о народной игрушке,  отличительных элементов узора дымковской, филимоновской.

«Физическое развитие»- формировать мелкую моторику рук

Старшая группа

Цель:

«Речевое развитие»- обеспечить развитие умения определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Способствовать развитию умения связно составлять рассказ по картинке .

«Познавательное развитие»-способствовать развитию умения пользоваться порядковым счётом;  закреплять прямой счёт в пределах 10; обеспечить совершенствование умения правильно употреблять слова (названия животных) в Р.п. ед.ч. и мн.ч.;

«Художественно-эстетическое развитие»- способствовать закреплению представлений детей о народном промысле,  отличительных элементов узора дымковской, филимоновской,  предметов городецкой, хохломской росписей .

«Физическое развитие»- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Подготовительная группа

«Речевое развитие»- обеспечить развитие умения определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Способствовать развитию умения связно составлять рассказ по картинке с последовательно развивающим действием.

«Познавательное развитие»-способствовать умению составлять число из двух меньших;  развитию умения пользоваться порядковым счётом;  закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; называть число предыдущее и последующее заданному.

«Художественно-эстетическое развитие»- способствовать закреплению представлений детей о народном промысле,  отличительных элементов узора дымковской, филимоновской,  предметов городецкой, хохломской, гжельской росписей .

«Физическое развитие»- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Описание игры

Варианты игры для старшей и подготовительной групп:

1.Воспитатель от имени Пишичитая вставляет в окошко квадратную карточку, называет звук или просит  ребёнка назвать его и найти круглые карточки с предметами, в которых он слышится. Ребёнок находит карточку, надевает на шнурок, соответствующий окошку, определяет местоположение звука в слове или находит по просьбе воспитателя карточки с изображением тех предметов, где этот звук слышится в начале, середине или конце слова.

В  эту игру могут играть  дети в количестве 6 человек.

Точно так же можно провести игры по закреплению состава числа из двух меньших, закреплению представлений об элементах узора  различных росписей.

В игре « От одного до десяти и обратно» ребёнок надевает на шнурок  кружки с цифрами от 1 до 10 и называет их, точно так происходит с закреплением обратного счёта. Можно поиграть в игру «Назови соседей». В окошко вставляется карточка с любой цифрой, а ребёнок находит круглые карточки с предшествующим и последующим этому  числами.

По обеспечению закрепления порядкового счёта на шнурок надеваются круглые карточки с изображением медвежат. Далее следуют вопросы: «Который по счёту медвежонок с красным бантиком?» или « Который по счёту медвежонок держит мяч?»

2. Воспитатель от имени Пишичитая достаёт из кармашка, который находится на внутренней стороне крышки любую картинку и просит ребёнка составить по ней рассказ.

Варианты игры для детей, начиная со средней группы

Воспитатель вставляет в кармашек карточку с изображением леса, просит ребёнка найти на карточках животных, которые живут в лесу. Ребёнок надевает на шнурок круглые карточки с изображением животных, называет их. Воспитатель закрывает листком бумаги карточку с каким-либо животным и интересуется каких животных (или их детёнышей) не стало. Воспитатель следит за правильным употреблением названий животных и их детёнышей в Р.п. мн.ч и ед.ч..

Примечание Пособие можно использовать, начиная с младшей группы для развития мелкой моторики рук, нанизывая различные предметы на шнурки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Четвёртый лишний»

Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Пояснительная записка к дидактическому электронному пособию

Это пособие предназначено для занятий с детьми 5 - 7 лет и может быть использовано воспитателями, как часть непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности с воспит...

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Перелётные птицы».

Презентация для закрепления знаний воспитанников о птицах.- Учить называть птиц.- Формировать умение сравнивать.- Развивать мышление, память, речь....

Пояснительная записка к методическому пособию "Медаль за подвиг"

Целью моего методического пособия  является: создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания детей на основе знакомства  детей с героическими  подвигами защитник...

Пояснительная записка к пособию "Помощники Светофорика"

Задачи:1.    Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. 2.    Восп...