Опытно-экспериментальное занятие
опыты и эксперименты (младшая группа)

Белянинова Ирина Николаевна

Опытно-экспериментальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_luka.odt28.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Посадка лука».

Опытно-экспериментальное занятие

во второй младшей группе «Ласточка».

Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, ящик с землей, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

 Рассказ о луке и его свойствах.

Лук — огородное растение, распространенное во всем мере. С древних времен лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далекой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход эксперимента.

  • Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что?

Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

  • Посмотрите — ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: « Лук — от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый). А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите , лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать — слезы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
  • Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука? (росток). Длинные зеленые листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похоже. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зеленый лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

(Показать проросшую луковицу).

  • Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
  • А для чего лук нужен? Какая о него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет).
  • Рассмотрим дальше нашу луковицу. У неё есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
  • Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей).
  • Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва — необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
  • Физминутка.

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Настя у нас будет луком? (на голову ребенку одеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши.

И немного попляши.

Молодцы, ребята.

  • А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадит луковицу? Какой частью ее надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
  • Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают то необходимо помочь им).
  • Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить , чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо ещё, чтобы лук рос? (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
  • Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и теплое. Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (на подоконник). Правильно, по ближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (показ карточки).
  • Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение — живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...