Исследовательский проект «Что такое снег?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Наш исследовательский проект проводился с детьми старшего дошкольного возраста. Проведя ряд опытов и наблюдений, они смогли ответить на вопросы: "Почему из снега не всегда можно выполнить постройки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 723.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Что такое снег?»
Выйдя в зимнее время года на прогулку, дети попытались сделать постройки из снега, как и накануне. Но фигурки не получились, т.к. снег рассыпался в руках. Почему?
Дети попытались ответить на вопрос самостоятельно, вспомнив то, что они уже знали о свойствах снега.
- Если взять снег в руки, они замерзают. Вывод: снег холодный.
- Если занести снег в комнату, он начинает таять и превращаться в воду.
- Снег белого цвета.
- Снег скрипит под ногами.
- Если положить снег на ладонь и подуть на него, он разлетается в стороны. Вывод: снег легкий.
То, что дети знают о снеге, не давало ответа на вопрос: почему из снега нельзя было сделать постройки? Что такое снег? Поэтому решили найти ответы в специальной литературе, интернет – источниках, провести наблюдения и опыты.
Раздел | Содержание |
Название: | «Что такое снег?» |
Участники проекта: | Воспитанники подготовительной к школе группе № 4. |
Руководитель: | Решедько Т.Н. – воспитатель. |
Цель: | Изучить свойства снега. |
Задачи: |
|
Гипотеза: | Если дошкольники будут участвовать в исследовании свойств природного объекта, то и в дальнейшем будут проявлять интерес к предметам и явлениям неживой природы. |
Продолжительность: | Краткосрочный. |
Сроки реализации: | Проект реализовался с 14.01.2019 по 18.01.2019г |
Принципы реализации: | - принцип создания условий для реализации способностей ребенка; - принцип поддержки ребенка в различных видах исследования; - принцип социально-педагогического партнерства. |
Методы: | Опыты, наблюдения, сравнение, анализ полученных результатов. |
Объект исследования: | Снег. |
Предмет исследования: | Свойства снега. |
Ожидаемый результат: | Дети пополняют знания по разделу «Неживая природа». Расширяют представления о свойствах снега. Обогащение словаря. Развитие познавательных способностей. Личностное развитие участников проекта, их инициативы, познавательных способностей на основе сотрудничества друг с другом и взрослым. |
Перспектива: | Изучить свойства снега, чтобы ответить на возникший вопрос, поделиться полученной информацией с другими детьми. |
Основные этапы и направления реализации детского исследовательского проекта.
Сроки | Основные направления | ||||||||||||||||||
1 этап | |||||||||||||||||||
14.01.2019г. | Создание копилки. Иллюстрации с изображением снежинок, фотографии зимней природы, просмотр видеоролика, наблюдение за снегопадом, выполнение построек из снега загадывание загадок, рисование «Снежинки». | ||||||||||||||||||
2 этап | |||||||||||||||||||
15.01.2019г. | Картотека. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, просмотр мультфильма «Откуда берутся и что такое снежинки» https://yandex.ru/video/search?text=Фильм%20для%20детей%20"Откуда%20берутся%20снег"&path=wizard&noreask=1 «Откуда берется снег» https://yandex.ru/video/search?filmId=7696789603765994872&text=Фильм%20для%20детей%20"Откуда%20берутся%20снег"&noreask=1&path=wizard. Наблюдение за снегом. | ||||||||||||||||||
Дети узнали, что снег образуется в зимнее время года. Он падает из облаков при температуре ниже нуля градусов. Снежинка под микроскопом похожа на шестиконечную звезду. Каждый конец звездочки состоит из белой ветки, на которой растут другие маленькие белые веточки. Эти веточки по-научному называются кристаллики. Они собираются вместе, и из нескольких ледяных звездочек получается большая снежинка. Она становится очень тяжелой и падает вниз. Чтобы ответить на свои вопросы пришли к выводу, что необходимо провести серию опытов, которые дадут представление о свойствах снега. | |||||||||||||||||||
3 этап | |||||||||||||||||||
16.01-17.01.2019г. | Проведение опытов.
| ||||||||||||||||||
Вывод: снег рыхлый. | |||||||||||||||||||
Вывод: снежинки легкие и лежат не плотно друг на друге.
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Вывод: снег рыхлый тает быстрее, чем плотный, т.к. в рыхлом снеге воздух проникает не только снаружи, но и внутри. | |||||||||||||||||||
Вывод: снег на улице грязный, Он загрязняется от выхлопных газов автомобилей и дыма, на поверхности воды плавали черные точки.
Через время белый, легкий снег загрязняется, становится рыхлым, скатывается в комочки. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Все полученные ответы от проведенных опытов занесли в таблицу. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
4 этап. | |||||||||||||||||||
Создание продукта. Проведя серию опытов, просмотрев видеофильмы, дошкольники смогли ответить на свой вопрос: «Почему из снега не всегда можно вылепить снеговика», кроме того они узнали много нового о свойствах снега и решили поделиться этой информацией с другими детьми, создав буклет. | |||||||||||||||||||
5 этап | |||||||||||||||||||
Презентация. Дошкольники нарисовали буклет, рассказывающий о свойствах снега, и рассказали об этом другим детям. | |||||||||||||||||||
6 этап | |||||||||||||||||||
Постановка новой задачи. Снег – это ледяные кристаллики, которые превращаются в воду. Может ли вода превращаться во что-то еще? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...
позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры"продолжение
продолжение тест "что ты знаешь о динозаврах"...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....
Познавательно- исследовательский проект «Что такое снег?»
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции :анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует поз...
Исследовательский проект « Что такое водяной пар?»
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поиско...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое дрожжевое тесто и с чем его едят?"
Познавательно-исследовательский проект "Что такое дрожжевое тесто и с чем его едят?"...
Познавательно - исследовательский проект "Кто такой дед Мороз?" старшая группа 10.02.16г.
Расширять и углублять знания детей о главномс сказочном герое Нового года - Дед Морозе....
- Мне нравится (1)