Групповой (утренний) сбор в подготовительной группе «День рождения заповедника»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Групповой (утренний) сбор в подготовительной группе
«День рождения заповедника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_utrenniy_sbor_v_podgotovitelnoy_gruppe._den_rozhdeniya_zapovednika.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой (утренний сбор) в подготовительной группе
«День рождения заповедника».
Цель: Создание положительного, эмоционального настроя на весь день.
Задачи:
1.Создать условия для свободного выбора детьми собственной деятельности
2. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу
4. Поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности
5. Расширять кругозор детей
Материал: портативная колонка, клубок ниток, картинки заповедников, « доска выбора».
Приветствие.
Раздается любимая песня детей, дети берут подушечки и собираются на ковре.
Воспитатель: Ребята, настал новый день. Я рада всех сегодня видеть.
Как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?
Дети: Поприветствовать друг друга.
(Все сидя в кругу берутся за руки и произносят речевку)
Речевка:
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может – сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: У меня в руках клубочек, он нам поможет в этом. Я начну , а вы продолжайте.
Игра « Связующая нить».
Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя и что могут пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что все в кругу составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Игра «Мост дружбы».
Взрослый показывает линейку (кирпичик или другой неострый предмет) и говорит: Это мост дружбы, нужно разделиться на пары (выбрать себе пару) и попробовать удержать этот мост лбами без помощи рук, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее. Чья пара продержится дольше всех.
(Садимся в круг)
Воспитатель: Ребята, напомните, какой сейчас идет проект в нашей группе?
(Проект «Страна добрых дел»)
- Какие пословицы знаете о добре? (Желающие рассказывают)
- А сейчас предлагаю обсудить, какие дела мы еще не завершили
(Смотрим паутинку)
- Ребята, как вы думаете, когда люди создали Красную книгу, они сделали доброе дело? (Да)
- Значит это тоже может стать частью нашего проекта?
- Можем мы еще что-то добавить в нашу паутинку?
- Давайте подумаем, что бы мы могли сделать ? (Ответы детей)
( По ходу записываем и зарисовываем)
Физминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются)
Обмен новостями.
Воспитатель: Ребята, мы с вами не виделись с вечера. Наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться.
- Посмотрите внимательно, у некоторых ребят на руках ленточки. Они приготовили для вас какие- то интересные новости. Послушаем их?
- Может у кого то еще есть новости? (Пускаем клубок по кругу)
- Ребята, а у меня тоже есть новость! Вы знаете, что такое заповедник? (Ответы детей)
(Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. В этом месте охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы; людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных на этой территории)
- Так вот, ребята, я знала, что в нашей стране существует много заповедников. Но оказывается, что у каждого заповедника есть свой день рождения. Например, вчера был день рождения у самого большого морского заповедника России по названием «Командорский» который находится на Командорских островах на Дальнем востоке.
- А сегодня день рождения у заповедника под названием «Керженский», который находится недалеко от города Нижний Новгород.
- Так может мы с вами могли бы создать свой заповедник в нашей группе для разных животных, птиц и других обитателей? И это будет днем рождения нашего заповедника? (Ответы предложения детей)
Планирование деятельности.
- Предлагаю вам подумать и решить, кто в каких центрах будет сегодня работать и что будет делать (Предложения и высказывания детей)
- Но перед этим вспомните наши правила в группе (не ссориться, договариваться, смотреть по фишкам, сколько человек может работать в каждом центре)
- Сегодня работают все центры кроме: центра физкультуры и музыки.
(Дети совершают выбор центра и деятельности, и фиксируют это на доске выбора)
- Вечером мы с вами подведем итоги, у кого и что из задуманного получилось. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!
Структура группового (утреннего) сбора:
- Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
- Игра
- Обмен новостями.
- Планирование дня (выбор темы проекта, обсуждение темы недели или проекта, презентация центров – нет тк дети уже большие , формулирование идей, выбор деятельности).
- Поменяли колокольчик на песню. Выбрали любимую песню группы
- Внесли правило с ленточками на руках.
- Закрытие центров.
- ПРАВИЛА(количество фишек в центрах 3-4…в изо 5-6 не так давно…
Доска выбора
Каждый ребёнок может сам определиться со своим занятием и ему не надо подходить к педагогу, спрашивая разрешения.
Таким образом, применяя «доску выбора» ребенок становится самостоятельным в выборе своей деятельности, становится более организованным, у него появляется чувство коллективизма (они учатся договариваться играть вместе, или меняться местами в игровых зонах в соответствии с условиями игры).
УТР.СБОР-относится к режимному моменту. Каждый день. Хотя бы 10-15 минут мы обсуждаем планы на день и задаем настрой и тон на день.
Некоторые центры могут быть за крыты, может быть связано:
∙ с исключительным вниманием детей к какому-либо центру в ущерб другим, например, дети изо дня в день рисуют, но не выбирают центр математики, науки;
∙ с невозможностью обеспечить безопасность работы без взрос- лого, например, в центре кулинарии. Прежде чем закрыть любимый детьми центр, педагогам нужно взвесить, насколько материалы и действия в непопулярных центрах привлекательны. Второй шаг, который следует предпринять до принятия решения о закрытии центра, – организовать работу воспитателя в непопулярном центре: «Я сегодня буду работать в центре мате- матики. У меня удивительный план – я буду пересчитывать и раскладывать все материалы, которые хранятся у нас в коробках. Если кто-то из вас решит помочь мне в этой работе, я буду очень рада», «В центре науки вас сегодня ждут необыкновенные открытия: Валентина Ивановна покажет, как из шерсти получаются нитки»
(Пример)
«В центре искусства вы ходной день. То, чему вы научитесь сегодня в других центрах, по- может вам завтра сделать прекрасные новые рисунки». Практика показывает, что нецелесообразно закрывать центр игры (кукольный уголок, центр сюжетной игры, центр семьи) и центр песка и воды из-за их высочайшей значимости для развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор в подготовительной группе по ФГОС
Используется в утреннии часы приема детей. Данная форма делает положительный настрой детям на весь день....
Групповой утренний сбор в средней группе на тему "Животные".
Групповой сбор в детском саду имеет огромное значение. Основная его цель - "задать тон"на целый день, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать предпосылки к учебно-позна...
СИМВОЛ ВЕСНЫ утренний сбор в подготовительной группе
конспект утреннего группового сбора...
Картотека утреннего сбора в подготовительной группе
Картотека утреннего сбора в подготовительной группе...
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"
Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....
Картотека утреннего сбора в подготовительной группе
Материалы для проведения утреннего сбора в детском саду...
Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада
Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...