В гости к бабушке моей
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Программные задачи:

- формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;

- формировать умения у детей находить домики для животных;

- развивать связную речь детей, упражнять в правильном воспроизведении слов, звукоподражании, слов и несложных фраз из (2-4 слов)

- воспитывать доброе отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_moyo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

- формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;

- формировать умения у детей находить домики для животных;

- развивать связную речь детей, упражнять в правильном воспроизведении слов, звукоподражании, слов и несложных фраз из (2-4 слов)

- воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; наблюдение за животными на прогулке; чтение потешек, сказок и рассказов о животных; дидактические, словесные и подвижные игры («Найди по описанию», «Кто как кричит», «Скажи ласково», «Угадай, кто спрятался», «Чей детеныш?», «Кот и мыши», «Лохматый пес»).

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, два вида карточек с изображением животных (курица, свинья, собака, коза, корова), и с изображением домов (будка, коровник, свинарник, курятник, загон(хлев))

Раздаточный материал: два вида карточек с изображением животных (курица, свинья, собака, коза, корова), и с изображением домов (будка, коровник, свинарник, курятник, загон(хлев))

Словарная работа:

будка, коровник, свинарник, курятник, загон(хлев)

Ход НОД:

I. В группе раздается стук. Воспитатель вносит конверт.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте его с вами прочитаем и узнаем, что там. (Воспитатель читает письмо, достает из конверта изображение паровоза)

Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка Хозяюшка, я живу на ферме, и хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы вы познакомились с моими животными, очень вас жду! Ваша бабушка Хозяюшка.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправится в деревню к бабушке? (машина, поезд)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в конверте? (воспитатель показывает картинку) Что это ребята? (паровоз)

-Да ребята, это паровоз, не простой паровоз, а волшебный. Он отвезет нас к бабушке в деревню, где мы познакомимся с животными, которые живут у нее. Я возьму этот паровоз, а вы вставайте за мной вагончиками, а чтобы веселее было, давайте споем.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-ч - ууу!

Далеко я укач - ууу!

(Дети поют вместе с воспитателем песню (Т. Волгиной «Паровоз»)

II. Воспитатель: Вот и остановка. Мы приехали. А кто это нас встречает?

(Выходит бабушка.)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада всех вас видеть.

Воспитатель: Здравствуй бабушка, мы тоже очень рады тебя видеть, спасибо что пригласила нас к себе в гости, мы с ребятами очень хотим познакомиться с твоими животными.

Бабушка: Ребята, я вам буду загадывать загадки про животных, а вы их отгадайте.

«Лает, кусает, в дом не пускает (собака). (Показ изображения)

Воспитатель: Для чего нужна собака? Что она делает? (охраняет дом).

- А как лает собачка? (Гав-гав.)

- А как называется домик, где живет собака? (будка)

Бабушка: Молодцы ребята, слушайте следующую загадку.

Полем идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова).

Воспитатель: Что дает корова детям? (молоко)

- А как мычит корова? (Му-у-у)

- А как вы думаете где живет корова? (в коровнике)

(Воспитатель повторяет с 2-3 детьми слово «Коровник» и последующие слова)

Бабушка: Слушайте следующую загадку.

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)

Воспитатель: Что делает свинья? (кушает)

- А как хрюкает свинья? (Хрю-хрю)

- А как вы думаете где живет свинья? (свинарнике)

Бабушка: Слушайте следующую загадку.

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад

(Курица)

Воспитатель: Что курица делает? (несет яйца)

- А как кудахчет курица? (Ко-ко)

- А как вы думаете где живет курица? В (курятнике)

Бабушка: Молодца ребята, слушайте следующую загадку.

Для защиты от врага

Носит длинные рога,

Бородой своей трясет

И стремится в огород

(Коза)

Воспитатель: Что коза делает? (Кушает травку, дает молоко)

- А как блеет коза? (М-е-е-е)

- А как вы думаете где живет коза? ( в хлеву)

Бабушка: Ребята, вы большие молодцы, как много знаете животных, а теперь мы поиграем

Физкультминутка

Я козочка Ме-ке-ке.     дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки.             показывают «рожки»

Тонкие ножки               топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки.          показывают ушки

Язык полотняный,        показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный    показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну,                    подпрыгивают

Сразу забодаю                « бодаются»

 (Повтор 2-раза)

Дидактическая игра «Найди домик для животного»

Бабушка: Ребята, как много животных у меня на ферме. У вас на столе лежат картинки с изображением животных и их домов, подберите к каждому животному его домик, и положите рядом с животным.

(Дети сидят за столами и подбирают картинку. Воспитатель проверяет как дети выполнили задание)

III. Бабушка: Ребята, вы сегодня замечательно отгадывали загадки, все правильно нашли домики для животных. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, все хорошо работали, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети с воспитателем встают в паровоз, и возвращаются в группу)

Переход к другой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цветные полотенчики для бабушки моей»

Развивать у детей представление о цвете, уметь их различать и находить предметы такого же цвета; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и ...

Сценарий игровой программы "Бабушка моей мечты"

Сценарий"Бабушка моей мечты"                            Веду...

Проект:"Куклы бабушки моей".

Информационная карта проекта: Организация: МАОУ СОШ№2 г Немана дошкольное образование Авторы: воспитатели средних групп Вид, тип проекта: информационно – творческий По содерж...

НОД по ознакомлению с городецкой росписью в подготовительной группе Тема: Чудесные дощечки для бабушки моей.

Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске.Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её       колоритом, особенностями.Задачи:побуждать создават...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Соревнования «Вместе с бабушкой моей»

Соревнования «Вместе с бабушкой моей»...

Мы с бабушкой моею лучшие друзья

laquo;Бабушка» и «детство» - слово, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в доме и вечернюю сказку, весе...