В гости к бабушке моей
план-конспект занятия (младшая группа)
Программные задачи:
- формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;
- формировать умения у детей находить домики для животных;
- развивать связную речь детей, упражнять в правильном воспроизведении слов, звукоподражании, слов и несложных фраз из (2-4 слов)
- воспитывать доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_moyo.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;
- формировать умения у детей находить домики для животных;
- развивать связную речь детей, упражнять в правильном воспроизведении слов, звукоподражании, слов и несложных фраз из (2-4 слов)
- воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; наблюдение за животными на прогулке; чтение потешек, сказок и рассказов о животных; дидактические, словесные и подвижные игры («Найди по описанию», «Кто как кричит», «Скажи ласково», «Угадай, кто спрятался», «Чей детеныш?», «Кот и мыши», «Лохматый пес»).
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, два вида карточек с изображением животных (курица, свинья, собака, коза, корова), и с изображением домов (будка, коровник, свинарник, курятник, загон(хлев))
Раздаточный материал: два вида карточек с изображением животных (курица, свинья, собака, коза, корова), и с изображением домов (будка, коровник, свинарник, курятник, загон(хлев))
Словарная работа:
будка, коровник, свинарник, курятник, загон(хлев)
Ход НОД:
I. В группе раздается стук. Воспитатель вносит конверт.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте его с вами прочитаем и узнаем, что там. (Воспитатель читает письмо, достает из конверта изображение паровоза)
Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка Хозяюшка, я живу на ферме, и хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы вы познакомились с моими животными, очень вас жду! Ваша бабушка Хозяюшка.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправится в деревню к бабушке? (машина, поезд)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в конверте? (воспитатель показывает картинку) Что это ребята? (паровоз)
-Да ребята, это паровоз, не простой паровоз, а волшебный. Он отвезет нас к бабушке в деревню, где мы познакомимся с животными, которые живут у нее. Я возьму этот паровоз, а вы вставайте за мной вагончиками, а чтобы веселее было, давайте споем.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-ч - ууу!
Далеко я укач - ууу!
(Дети поют вместе с воспитателем песню (Т. Волгиной «Паровоз»)
II. Воспитатель: Вот и остановка. Мы приехали. А кто это нас встречает?
(Выходит бабушка.)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада всех вас видеть.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, мы тоже очень рады тебя видеть, спасибо что пригласила нас к себе в гости, мы с ребятами очень хотим познакомиться с твоими животными.
Бабушка: Ребята, я вам буду загадывать загадки про животных, а вы их отгадайте.
«Лает, кусает, в дом не пускает (собака). (Показ изображения)
Воспитатель: Для чего нужна собака? Что она делает? (охраняет дом).
- А как лает собачка? (Гав-гав.)
- А как называется домик, где живет собака? (будка)
Бабушка: Молодцы ребята, слушайте следующую загадку.
Полем идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова).
Воспитатель: Что дает корова детям? (молоко)
- А как мычит корова? (Му-у-у)
- А как вы думаете где живет корова? (в коровнике)
(Воспитатель повторяет с 2-3 детьми слово «Коровник» и последующие слова)
Бабушка: Слушайте следующую загадку.
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Воспитатель: Что делает свинья? (кушает)
- А как хрюкает свинья? (Хрю-хрю)
- А как вы думаете где живет свинья? (свинарнике)
Бабушка: Слушайте следующую загадку.
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
(Курица)
Воспитатель: Что курица делает? (несет яйца)
- А как кудахчет курица? (Ко-ко)
- А как вы думаете где живет курица? В (курятнике)
Бабушка: Молодца ребята, слушайте следующую загадку.
Для защиты от врага
Носит длинные рога,
Бородой своей трясет
И стремится в огород
(Коза)
Воспитатель: Что коза делает? (Кушает травку, дает молоко)
- А как блеет коза? (М-е-е-е)
- А как вы думаете где живет коза? ( в хлеву)
Бабушка: Ребята, вы большие молодцы, как много знаете животных, а теперь мы поиграем
Физкультминутка
Я козочка Ме-ке-ке. дети идут по кругу
Я гуляю на лужке
Острые рожки. показывают «рожки»
Тонкие ножки топают ножками
На самой макушке
Бархатные ушки. показывают ушки
Язык полотняный, показывают язык « лопаткой»
Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади
Как прыгну, подпрыгивают
Сразу забодаю « бодаются»
(Повтор 2-раза)
Дидактическая игра «Найди домик для животного»
Бабушка: Ребята, как много животных у меня на ферме. У вас на столе лежат картинки с изображением животных и их домов, подберите к каждому животному его домик, и положите рядом с животным.
(Дети сидят за столами и подбирают картинку. Воспитатель проверяет как дети выполнили задание)
III. Бабушка: Ребята, вы сегодня замечательно отгадывали загадки, все правильно нашли домики для животных. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, все хорошо работали, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети с воспитателем встают в паровоз, и возвращаются в группу)
Переход к другой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цветные полотенчики для бабушки моей»
Развивать у детей представление о цвете, уметь их различать и находить предметы такого же цвета; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; поднять настроение, воспитывать интерес и ...
Сценарий игровой программы "Бабушка моей мечты"
Сценарий"Бабушка моей мечты" Веду...
Проект:"Куклы бабушки моей".
Информационная карта проекта: Организация: МАОУ СОШ№2 г Немана дошкольное образование Авторы: воспитатели средних групп Вид, тип проекта: информационно – творческий По содерж...
НОД по ознакомлению с городецкой росписью в подготовительной группе Тема: Чудесные дощечки для бабушки моей.
Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске.Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи:побуждать создават...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Соревнования «Вместе с бабушкой моей»
Соревнования «Вместе с бабушкой моей»...
Мы с бабушкой моею лучшие друзья
laquo;Бабушка» и «детство» - слово, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в доме и вечернюю сказку, весе...