Творческий проект в подготовительной группе «Играем вместе!»
проект (подготовительная группа)

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе

«Играем вместе!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_igraem_vmeste.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе

«Играем вместе!»

 «Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Вид проекта: творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,

родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим

решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной  деятельности.

Цели: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Пополненить театр инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма);

2.Обогатить развивающую среду.

3.. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

4.. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение);

5. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

6. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Предполагаемые результаты: расширение знаний детей о театре,

повышение уровня художественно-эстетической воспитанности

дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов (спектаклей).

Интеграция образовательных областей . Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом.

1 этап

подготовительный

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

3. Формулировка задачи

4. Подбор литературы, иллюстраций, материала.

2 этап

Практический

1. Проведение ОД по теме проекта

2. Проведение бесед по теме проекта

3. Организация подвижных и дидактических игр

4. Чтение художественной литературы

5. Слушание аудиосказок

6. Изготовление атрибутов, декораций для спектакля

7. Организация сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр

3 этап

Заключительный

Показ спектакля «Как начиналась вежливая песенка»

Работа с родителями:

1. Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

2. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей

3. Консультация «Как разбудить в ребёнке актёра»

4. Беседы с родителями на тему:

a. «Значение посещения театра для маленького ребенка»

b. «Семейные посещения театров» и др.

5. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, нарисовать маски, пополнить уголок различными театрами:

настольный, пальчиковый, кукольный).

Реализация проекта через различные виды деятельности

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

  Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Поездка в театр», «Театр», игровые упражнения «Правила поведения в театре» и др.;

 Театрализованные игры с использованием разных видов театра;

 Игровые упражнения на формирование выразительности речи (на материале стихотворений, отрывков, диалогов сказок и др.);

 Игровые упражнения для выработки правильного звукопроизношения, четкой дикции (на материале скороговорок,

чистоговорок);

 Этюды на выражение основных эмоций, на передачу характера героев с помощью выразительной интонации (на материале

стихотворений, потешек, прибауток и т.д.);

 Этюды на выражение чувств героев посредством мимики, жестов, движений (на материале стихотворений);

Познавательно-исследовательская деятельность:

ОД «Мы пришли в театр», «Театральные профессии»

 Беседы: «Театральные профессии», «Театры нашего города», «Как готовится спектакль» и др.;

 Проведение викторин по сказкам;

 Игры с мячом: «Закончи словосочетание, например, «мышка-…»,

«Назови всех героев сказки по порядку», «Какой бывает лиса в сказках?», «Назови волшебные предметы», «Доскажи словечко»;

 Дидактические игры на ориентировку в пространстве «Найди по схеме клад (волшебный предмет)», «Помоги герою добраться до своего домика» (с использованием макета-сюжета сказки) и др.;

 Беседы о правилах безопасности: дома– на примере «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»; на улице – «Путаница», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка», «Буратино» и др.;

 Беседы о труде с использованием сказок

«Морозко», «Кукушка» и др.

Двигательная деятельность

  Народные подвижные игры: «Лиска-лиса», «Заинька» и др.;

 Игровые упражнения на развитие выразительности жестов из серии «Речь с движением», «Расскажи стихи руками».

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Музыкально - дидактические игры;

 Этюды на передачу настроения, характера музыки пластикой тела;

 Слушание отрывков классической музыки и детских песен из мультфильмов, музыкальных сказок;

 Чтение сказок, сказочных историй;

Творческая деятельность

  Рисование любимых персонажей произведения, сюжетов;

 Создание аппликаций по мотивам сказок.

 Создание афиш к спектаклям, пригласительных билетов, элементов костюмов и декораций;

 Иллюстраций к книгам «Мои любимые сказки»;

Коммуникационная деятельность

 Придумывание рассказов «Сказочные истории»

 Составление творческих рассказов «Как я ходил в театр», «Наш семейный театр»;

 Рассматривание репродукций картин по сказкам, рассказывание сказок;

 Игровые упражнения на развитие речевого творчества: «Придумай другой конец к сказке», «Сочини загадку про сказочного героя»;

Конструирование из различных материалов

 Изготовление персонажей сказок из бумаги, природного, бросового материала.

 Лепка отдельных героев произведения с последующим объединением их в сюжетную композицию по сказке;

Результат проекта.

Показ спектакля «Как начиналась вежливая песенка»

В результате реализации проекта:

 Обогатился театральный опыт дошкольников, расширился их кругозор.

 У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось

содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.

 У детей сформировались представленье о правилах поведения в театре

 У родителей сформировалось представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в

дошкольном возрасте.

 Повысился культурный уровень дошкольников.

Методическое обеспечение:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. –

М., 2003.

2. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. – М., 1999.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность

дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:

Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт.-сост.:

Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – 5-е изд. исп. и доп.

– М., 2010.

5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное

воспитание. – 1997 – № 6, 10, 12; 1998 – №2.

6. Сорокина Н.Ф. Театрализованная деятельность // Дошкольное

воспитание. – 2002 – № 7-12; 2003 – №1-4.

7. Урмина И.А., Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ:

програм.-метод. обеспечение: пособие для руков. и админ. работников. – М.,

2009.

Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником п...

Творческий проект в подготовительной группе «Летние олимпийские игры»

Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийско...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Планету вместе сбережём»

Цель проекта: Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём».

Краткосрочный проект в подготовительной группе«Природу вместе сбережём»....

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Играем вместе!»

laquo;Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа…»...