Творческий проект в подготовительной группе «Играем вместе!»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе
«Играем вместе!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_igraem_vmeste.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе
«Играем вместе!»
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
Вид проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,
родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим
решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Цели: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Пополненить театр инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма);
2.Обогатить развивающую среду.
3.. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
4.. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение);
5. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
6. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Предполагаемые результаты: расширение знаний детей о театре,
повышение уровня художественно-эстетической воспитанности
дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов (спектаклей).
Интеграция образовательных областей . Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом.
1 этап
подготовительный
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
3. Формулировка задачи
4. Подбор литературы, иллюстраций, материала.
2 этап
Практический
1. Проведение ОД по теме проекта
2. Проведение бесед по теме проекта
3. Организация подвижных и дидактических игр
4. Чтение художественной литературы
5. Слушание аудиосказок
6. Изготовление атрибутов, декораций для спектакля
7. Организация сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр
3 этап
Заключительный
Показ спектакля «Как начиналась вежливая песенка»
Работа с родителями:
1. Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
2. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей
3. Консультация «Как разбудить в ребёнке актёра»
4. Беседы с родителями на тему:
a. «Значение посещения театра для маленького ребенка»
b. «Семейные посещения театров» и др.
5. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, нарисовать маски, пополнить уголок различными театрами:
настольный, пальчиковый, кукольный).
Реализация проекта через различные виды деятельности
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Поездка в театр», «Театр», игровые упражнения «Правила поведения в театре» и др.;
Театрализованные игры с использованием разных видов театра;
Игровые упражнения на формирование выразительности речи (на материале стихотворений, отрывков, диалогов сказок и др.);
Игровые упражнения для выработки правильного звукопроизношения, четкой дикции (на материале скороговорок,
чистоговорок);
Этюды на выражение основных эмоций, на передачу характера героев с помощью выразительной интонации (на материале
стихотворений, потешек, прибауток и т.д.);
Этюды на выражение чувств героев посредством мимики, жестов, движений (на материале стихотворений);
Познавательно-исследовательская деятельность:
ОД «Мы пришли в театр», «Театральные профессии»
Беседы: «Театральные профессии», «Театры нашего города», «Как готовится спектакль» и др.;
Проведение викторин по сказкам;
Игры с мячом: «Закончи словосочетание, например, «мышка-…»,
«Назови всех героев сказки по порядку», «Какой бывает лиса в сказках?», «Назови волшебные предметы», «Доскажи словечко»;
Дидактические игры на ориентировку в пространстве «Найди по схеме клад (волшебный предмет)», «Помоги герою добраться до своего домика» (с использованием макета-сюжета сказки) и др.;
Беседы о правилах безопасности: дома– на примере «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»; на улице – «Путаница», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Буратино» и др.;
Беседы о труде с использованием сказок
«Морозко», «Кукушка» и др.
Двигательная деятельность
Народные подвижные игры: «Лиска-лиса», «Заинька» и др.;
Игровые упражнения на развитие выразительности жестов из серии «Речь с движением», «Расскажи стихи руками».
Восприятие художественной литературы и фольклора
Музыкально - дидактические игры;
Этюды на передачу настроения, характера музыки пластикой тела;
Слушание отрывков классической музыки и детских песен из мультфильмов, музыкальных сказок;
Чтение сказок, сказочных историй;
Творческая деятельность
Рисование любимых персонажей произведения, сюжетов;
Создание аппликаций по мотивам сказок.
Создание афиш к спектаклям, пригласительных билетов, элементов костюмов и декораций;
Иллюстраций к книгам «Мои любимые сказки»;
Коммуникационная деятельность
Придумывание рассказов «Сказочные истории»
Составление творческих рассказов «Как я ходил в театр», «Наш семейный театр»;
Рассматривание репродукций картин по сказкам, рассказывание сказок;
Игровые упражнения на развитие речевого творчества: «Придумай другой конец к сказке», «Сочини загадку про сказочного героя»;
Конструирование из различных материалов
Изготовление персонажей сказок из бумаги, природного, бросового материала.
Лепка отдельных героев произведения с последующим объединением их в сюжетную композицию по сказке;
Результат проекта.
Показ спектакля «Как начиналась вежливая песенка»
В результате реализации проекта:
Обогатился театральный опыт дошкольников, расширился их кругозор.
У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось
содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.
У детей сформировались представленье о правилах поведения в театре
У родителей сформировалось представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в
дошкольном возрасте.
Повысился культурный уровень дошкольников.
Методическое обеспечение:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. –
М., 2003.
2. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. – М., 1999.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность
дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:
Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт.-сост.:
Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – 5-е изд. исп. и доп.
– М., 2010.
5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное
воспитание. – 1997 – № 6, 10, 12; 1998 – №2.
6. Сорокина Н.Ф. Театрализованная деятельность // Дошкольное
воспитание. – 2002 – № 7-12; 2003 – №1-4.
7. Урмина И.А., Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ:
програм.-метод. обеспечение: пособие для руков. и админ. работников. – М.,
2009.
Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником п...
Творческий проект в подготовительной группе «Летние олимпийские игры»
Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийско...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Планету вместе сбережём»
Цель проекта: Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём».
Краткосрочный проект в подготовительной группе«Природу вместе сбережём»....
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Играем вместе!»
laquo;Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа…»...