"Бумажный островок"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кружковая работа по оригами в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_po_origami.docx173.72 КБ

Предварительный просмотр:

   

 

                          Кружковая  работа

«Бумажный островок»

     (Подготовительная  группа)

Руководитель: Ахтямова Ляйсан Тагировна

520662214a301.jpgcyplyata.jpg

frog.gif

                                   

Пояснительная записка

Важнейшей составной частью дошкольного воспитания является трудовое воспитание. Это база для развития творческих способностей ребенка, главное средство формирования культуры межличностных отношений. В своей кружковой работе я  ставлю  цель: развитие творческих способностей детей. Чтобы осуществить эту цель ставлю задачи:

  1. Осуществлять нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей.
  2. Формировать мелко моторные навыки работы с наиболее распространенными инструментами для ручного труда.
  3. В процессе обучения отрабатывать простейшие технологические приемы, развивать глазомер, прививать аккуратность и усидчивость.
  4. Помочь обрести уверенность в своих силах. Получить удовлетворение от результатов своей работы.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование и ручной труд. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и поделок. В этом возрасте дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности непросто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, мелкая моторика, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, способствует формированию жизненно необходимых умений и навыков, воспитанию ответственности, самостоятельности и ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.

Планируемые результаты:

1. Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

2. Изготавливать объемные игрушки.

3. Сгибать бумагу в несколько раз и в разных направлениях.

4. Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

5. Создавать различные поделки  в соответствии с их назначением.

Перспективный план

работы кружка

«Бумажный островок»

                                          Октябрь.

Занятие 1. Знакомство со свойствами бумаги.
Цели:
- познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги;
- научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

Занятие 2.Веселые мордашки(щенок). 
Цели:
- повышать интерес к занятиям через игру;
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым;
- Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ;
- воспитывать аккуратность ;
- развивать глазомер ;
- укреплять мелкие мышцы рук ;

Занятие 3. Воздушный змей.
Цели:
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой
«воздушный змей»;
- закрепить у дошкольников навыки декоративного украшения готовой фигурки;
-упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать объяснительную речь.

Занятие  4. Утка.
Цели:
- повышать интерес к занятиям оригами через игру;
- учить детей делать новую игрушку используя базовую форму «воздушный змей»;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;
- воспитывать аккуратность ;
- развивать глазомер .

                                             
Ноябрь.

 Занятие 1. Мышка. 
Цели :
-повышать интерес к занятиям оригами через игру;
- учить делать игрушку , складывая квадрат в разных направлениях;
- вызывать у дошкольников желание помогать слабым ;
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
- укреплять мелкие мышцы рук.

http://s22.ucoz.net/img/fr/bt/38/p_up.gif

Занятие 2. Лягушка.
Цели:
- совершенствовать умение работать с бумагой;
- продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами,
- развивать у дошкольников конструктивное творчество;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Занятие 3. Зайчик.
Цели:

- повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы;

- закрепить умение следовать инструкции педагога;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Занятие 4 Лисичка. 
Цели:
- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- развивать глазомер.

                                                     Декабрь.

Занятие 1. Звездочка
.
Цели:
- познакомить детей с новым способом складывания бумаги;
- закрепить умение следовать инструкции педагога;
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания;
- расширять словарный запас.


Занятие 2. Елочка.
Цели:
- создать хорошее настроение к новогоднему празднику;
- познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему;
-познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- воспитание усидчивости.

Занятие 3. Коробочка для подарка.
Цели:
- познакомить детей с новым способом складывания бумаги;
- закрепить умение следовать инструкции педагога;
- развивать самосознание, побуждая к творчеству;
- воспитание самостоятельности.


Занятие 4. Елочные украшения. 
Цели:
- вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу
К новогоднему празднику;
-продолжать учить мастерить из бумажных квадратов
несложные поделки, используя уже известные приемы
складывания бумаги;
- развивать конструктивное мышление, фантазию;
- воспитывать аккуратность.

                                                   Январь. 

Занятие 1. Новогоднее панно.
Цели:
- учить создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами;
- закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой;
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
- показать преимущества коллективной работы;
- воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

Занятие 2. Сапожок.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить игрушки в стиле оригами;
-развитие глазомера, мелкой моторики рук;
- воспитание усидчивости и аккуратности.

Занятие 3. Снегурочка. 
Цели:
-закрепить умение делать фигурки в стиле оригами, используя схему;
- вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность;
- развивать самосознание;
- побуждать к творчеству и самостоятельности.

Занятие 4.Снеговик. 
Цели:
- повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы;
- закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами,
- учить использовать готовые фигурки в театрализованной  деятельности;
- развивать воображение и творческие способности;
- обогащать игровой опыт.

                                          Февраль. 

Занятие 1. Звезда. 
Цели:
- продолжать учить детей делать бумажные фигурки из нескольких деталей;
- познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему;
- учить четко выполнять инструкцию педагога;
- развивать объяснительную речь.


Занятие 2. Автомобиль.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги,
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- совершенствовать объяснительную речь;
- развивать глазомер.

Занятие 3. Пирога.
Цели:
- познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги;
- упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать мелкую моторику руки;
- учить использовать готовые поделки в играх;
- совершенствовать речь детей.

Занятие 4. Письмо с сердечком.
Цели:
- закрепить умения детей мастерить поделки в стиле оригами на  основе прямоугольников и треугольников;
- поощрять самостоятельность, творческую инициативу;
- упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги;
- развивать воображение и интерес к окружающему миру;
- воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

                                                   Март.
Занятие 1. Цветы.
 
Цели:
- учить детей изготовлению цветов в стиле оригами;
- помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;
- улучшать способность следовать устным инструкциям;
- развивать творческое воображение; фантазию;
- воспитывать аккуратность, терпение.

Занятие 2. Панно «хризантемы».
Цели:
- познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;
- развивать способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;
- совершенствовать речь;
-продолжать учить работать в коллективе;
- закрепить умение пользоваться ножницами;
- развивать творческие способности.

Занятие 3.Птица – грач.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги в форме «рыба»;
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- совершенствовать объяснительную речь;
- стимулировать развитие памяти.
Занятие 4. Волшебные превращения бумажного квадрата.
Цели:
-продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную фигурку в другую;
- закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую;
- развивать фантазию и конструктивное воображение;
- формировать речевое дыхание.

                                            Апрель.

Занятие 1.Смешные человечки.
Цели:
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности.

Занятие 2. Аквариум.
Цели:
- создавать условия для расширения знаний и продолжения игры;
- стимулировать развитие творчества;
- учить детей находить сходство бумажной игрушки с объектами природы;
- развивать сообразительность.

Занятие 3. День космонавтики. 
Цели:
- уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»;
- совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами;
- закрепить умение мастерить поделки
- развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук;
- воспитывать самостоятельность.

Занятие 4. Истребитель. 
Цели:
-учить детей изготовлению поделок в стиле оригами;
- помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;
- развивать творческие способности детей;
- учить использовать готовые поделки в игре;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.



                                              Май.
Занятие 1. Пилотка.
 
Цели:
- познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги;
- упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать мелкую моторику руки;
-учить использовать готовые поделки в играх;
- совершенствовать речь детей.

Занятие 2. Змейка.
Цели:
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- закреплять умение работать по схеме;
- создавать условия для возникновения положительных эмоций;
- развивать воображение и творческие способности, расширять
знания об окружающем мире;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Занятие 3. Раз, два, три, лодочка, плыви.
Цели:
- познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги;
- упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать мелкую моторику руки;
- учить использовать готовые поделки в играх;
- совершенствовать речь детей;

Занятие 4. Журавлик.
Цели:
- продолжать знакомить детей с историей искусства оригами;
- упражнять их в изготовлении новой поделки путем соединения нескольких деталей;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- совершенствовать объяснительную речь;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук.

 

                               Советы родителям 

  C детьми дошкольного возраста рекомендуется выполнять первые два упражнения вместе, так как поделки для этого возраста основаны только на этих приемах складывания. Упражнения складывания необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами:
- Где угол квадрата? и так далее.

- Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок,
предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
- Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него
слишком многого.

- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь.
- Помните, что занятие не должно длиться 30 минут.
- При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнем,

Снова складывать начнем.

 

                                            Литература

1. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников»
Санкт-Петербург. «Детство-пресс» 2005г.


2. И. А. Коротеев «Оригами для малышей»
Москва. « Просвещение» АО «Учебная литература» 1996г

3. С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду»
Москва «Школьная Пресса» 2005г.

4. Е. Черенкова «Оригами для малышей»
Москва. Рипол классик ДОМ 21век. 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"

На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...

Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.

Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...

Бумажнй мир, бумажная пластика в коррекционном развитии дошкольников.

Оригами - это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу....

"Островок памяти воинам - землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны и неизвестному солдату" в рамках всероссийской акции "Зелёный островок эколят в память о воинах, погибших во время ВОВ"

Важное значение в нашем современном мире имеет расширение и сохранение знаний молодого поколения о Великой Отечественной войне. Отсюда возникает необходимость  создания условий для духовно &ndash...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...