Цветы для снежной королевы
план-конспект занятия

Мирзалиева Элла Исламовна

Цель: Вызвать интерес к произведениям Г.Х. Андерсена. Продолжать работу по обогащению словаря ребенка. Продолжать учить делить слова на слоги. Учить детей согласовывать слова в предложении. Закрепить умение правильно стоить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snezhnaya_koroleva.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вызвать интерес к произведениям Г.Х. Андерсена. Продолжать работу по обогащению словаря ребенка. Продолжать учить делить слова на слоги. Учить детей согласовывать слова в предложении. Закрепить умение правильно стоить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, из какой сказки я прочитала отрывок.

Дети. Из сказки «Снежная королева»

Воспитатель. Кто автор этой сказки?

Дети. Г.Х. Андерсен.

Воспитатель. Какие еще вы знаете сказки, которые написал Г.Х. Андерсен?

Дети. «Дюймовочка», «Новое платье короля», «Огниво», «Русалочка».

Воспитатель. Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие, в сказку «Снежная королева» вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Но чтобы попасть в сказку, нам понадобится «Волшебный клубок»

Ритуал «Волшебный клубок»

(Дети сидят на стульях на ковре – воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот говорит доброе пожелание)

Воспитатель. Ребята, вспомните, нашла Герда Кая?

Дети. Да!

Воспитатель. Путь Герды был очень долгим. Она была доброй девочкой и ей очень хотелось найти своего Кая. На ее пути встречалось много героев хороших и не очень. И первый кто ей встретился на пути, была?

Дети. Волшебница цветов.

Воспитатель. Ребята, мы оказались дома у волшебницы цветов и я вижу здесь конверт. Давайте откроем. Здесь задание.

Назовите садовые цветы:

Роза, тюльпан, гладиолус, сирень, нарцисс, фиалка ночная, пион, лилия, анютины глазки.

Назовите полевые цветы:

Колокольчик, ромашка, мак, василек, одуванчик, лютик.

А теперь назовите цветы :

С одним слогом: мак

С двумя слогами: нар – цисс, тюль – пан, ро – за

С тремя слогами: фи – ал – ка, ва – си – лек.

А что же было дальше, кого Герда встретила дальше.

Дети. Говорящего ворона.

Воспитатель. А вот и он. Он тоже из этой сказки. Это был умный ворон. Он нам тоже приготовил задачи (открывает конверт и читает вопрос)

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

  1. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами. (5)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травину.

Два несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (7)

  1. Что подарил нам

Сосновый бор?

Восемь опят

И один мухомор. (9)

Ворон. А теперь вы мне составьте задачи.

Дети. Мама купила 8 машин. Две я подарил брату. Сколько машин у меня осталось? (8-2=6)

Воспитатель. А скем же жил ворон?

Дети. С вороной.

Воспитатель. А вот и она, тоже нам задание приготовила.

Ворона. Показывает цифру и проводится игра «Назови соседей» 4, 5, 6, 7, 9.

Воспитатель. А путь Герды продолжается и она попала в лес. Кто ее там встретил?

Дети отвечают.

Воспитатель. А какие животные жили у маленькой разбойницы.

Дети. Олень, голубь, лисица, заяц.

Воспитатель. Все животные какие?

Дети. Дикие.

Воспитатель. А давайте составим рассказ от имени животных.

Я – лисица. Называют меня в сказках: «лисичка – сестричка», «лиса – Патрикеевна», «кумушка – лиса». Шубка у меня рыжая. Я люблю охотиться на зайцев.

Я – заяц. Весной у меня родились зайчата. Хоть и маленькие, но пушистые и зрячие. Я часто ухожу полакомиться свежей травой и для того чтобы не привлечь хищников к норке.

Я голубь. Дикая птица, зимую в чужих гнездах, питаюсь семенами. Весной вывожу птенцов. Я очень люблю свободу.

Физминутка.

Воспитатель. Ребята Герда так долго искала Кая, что не одно время года сменилось. И когда она отправилась на олене, то попала в страну Лапландию. Там была зима. Если долго смотреть, как идет снег, то кажется, что ветер играет снежинками мелодию, которую мы не слышим. А они танцуют то быстрее, то медленнее. На что похоже движение снежинок, когда дует тихий – тихий ветерок?

Дети. На медленный танец, на вальс.

Воспитатель. А когда сильный ветер?

Дети. Вьюгу, метель.

Воспитатель. Давайте каждый из вас придумает свой танец снежинок.

(играет музыка)

 Тихо, тихи, как во сне

Падает на землю снег

С неба все скользят пушинки

Разноцветные снежинки

На поселок, на лужок

Все снижается снежок

Вот веселье для ребят

Все сильнее снегопад

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в снежки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, все стараются помочь девочке, у которой большое желание найти Кая. Кто еще встретился на пути Герды?

Дети. Финка.

Воспитатель. А в какой климатической зоне находятся чертоги Снежной Королевы

Дети. Ледяной зоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

"Цветы для Снежной королевы"

"Конспект НОД  "Цветы для Снежной королевы"...

Интегрированное занятие "Ледяные цветы Снежной королевы"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Ледяные цветы снежной королевы

middot;       ·       Закреплять умение детей проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок.·      ...

Ледяные цветы Снежной королевы

Интегрированное НОД по рисованию....

Презентация "Ледяные цветы снежной королевы"

Презентация к НОД  "Ледяные цветы снежной королевы"...

«Цветы для Снежной королевы»

конспект по рисованию...