Игры-забавы для детей раннего возраста
материал
Игры- забавы позволяют развивать познавательный интерес у ребёнка с раннего возраста, вызывают положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-zabavy.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
9. Игры-забавы
«Забава с увеличительным стеклом»
Материал: Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).
Ход игры: На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.
«Мишенька»
Цель игры: развивать эмоциональные партнерские отношения друг с другом, побуждать детей петь.
Оборудование: маска медведя.
Дети сидят кружком, один из детей в центре круга. Все поют.
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг Мишеньки все кружочком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
«Мишка» в кружке пляшет, дети хлопают в ладошки.
«Котя - Кошечка»
Цель игры: вызвать оживление, радость от встречи с кошкой, развивать двигательную активность детей.
Оборудование: игрушка – кошка.
Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель ставит игрушечную кошку на окно и поет:
Котя, котя, котя-кошечка,
Не сиди ты на окошечке.
Приходи ты, котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам!
Воспитатель снимает с окна кошечку, кормит ее из блюдца, затем поет, показывая детям пустое блюдце:
Все из блюдечка слизала и от деток убежала.
Воспитатель убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив ее на пол, говорит:
Кто поймает, кто найдет,
Кто мне киску принесет?
Ребенок, поднявший кошку, приносит ее воспитателю, и игра повторяется.
Игра - забава из повествовательного текста
Стоит во дворе лесенка. У лесенки пять ступенек (лесенка – ладонь, ступени – пальцы). Сосчитаем? (считают)
На первую ступеньку (показывают мизинец) села девочка Катя. Сидит, песенку поет: «Ля-ля-ля…» (взрослый поёт, дети подпевают).
На вторую ступеньку (показывают безымянный палец) сел ее братик Ваня. Сидит, ногами болтает (топают ногами), Кате подпевает (взрослый поёт, дети подпевают).
На третью ступеньку (показывают средний палец) забралась кошка. Сидит, мурлычет: «Мур-р-р, мяу» (дети вслед за взрослым повторяют), умывается (показывают, как кошка умывается).
Четвертая ступенька осталась пустой (показывают указательный палец).
А на пятую ступеньку (показывают большой палец) взлетел петух. Крыльями захлопал (машут руками, как крыльями), закричал: «Ку-ка-ре-ку» (дети повторяют).
Вдруг подул ветер (повторяют «Ш-ш-ш»…). Деревья закачались (поднимают руки вверх и раскачивают со стороны в сторону), заскрипели (раскачиваются и произносят «Скрип-скрип»…). На небо набежала тучка, загремел гром (рычат), и закапал дождик: сперва медленно, а потом побыстрее (стучат по ногам пальчиками в темпе, который задается взрослым).
Петух улетел в курятник (машут руками, как крыльями). Кошка спряталась под крыльцо. Дети побежали домой (делают руками крышу), ножками затопали (топают ногами). Смотрят в окошко, когда дождь кончится?(В конце можно провести игру «Солнышко и дождик»)
10. Игры для утреннего приёма
«Дай ручку!»
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
«Привет! Пока!»
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
—Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
—Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
—Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
«Хлопаем в ладоши!»
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно
попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
Список используемой литературы.
1.Айрапетяннц И.И. «Работа с детьми 2-3 лет». Методическое пособие.-М., 2008.-78с.
2.Картушина М.Ю. «Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей». Методическое пособие для воспитателей.- М.: ЭКСМО-Пресс,2011.-123с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-забава для детей раннего возраста "Прогулка с куклой Машей"
Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд....
Музыкальные «Игры-забавы» Для детей раннего возраста в адаптационный период.
Предлагаемые игры-забавы являются, по существу, физическими упражнениями с музыкальным сопровождением, облеченными в игровую форму...
презентация "Игры- забавы для адаптации детей раннего возраста"
прзентация "Игры-забавы для адаптации детей раннего возраста"...
«Игры-забавы для детей раннего возраста»
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,похлопаем в ладошки. очень хорошо!похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)И пальчики попляшут, и пальч...
Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста» Воспитатель: Лустина Э.В.
Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»Воспитатель: Лустина Э.В....
Картотека "Игры-забавы для детей раннего возраста"
Любая деятельность дошкольника, эффективна только в том случае, если ребенок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создатьнеобходимый эмоциональный фон - включить м...
Картотека досуги, развлечения, игры забавы для детей раннего возраста
Данные игры-забавы подойдут для деток с 1,5 до 3-х лет.......