Музыкальные «Игры-забавы» Для детей раннего возраста в адаптационный период.
консультация по музыке (младшая группа)

Галина Геннадьевна Сорокина

Предлагаемые игры-забавы являются, по существу, физическими упражнениями с музыкальным сопровождением, облеченными в игровую форму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx18.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные «Игры-забавы»

Для детей раннего возраста в адаптационный период.

Задачи: эмоционально реагировать на музыку разного характера;

развивать образность восприятия музыки через движение;

вызывать интерес и активность детей к самостоятельным действиям;

реагировать на звуковысотные и тембровые изменения в музыке.

Оборудование: игрушки, нетрадиционные музыкальные инструменты («ЗМЕЙКА, БАРАБАНЧИК, ШУМЕЛКИ»)

Родители приводят ребенка в детский сад. Что же дает ребенку посещение детского сада? Прежде всего возможность общения со сверстниками и опыт общения со взрослыми. Родителям необходимо знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Меняются условия жизни ребенка, окружение, обстановка. Из существа, полностью зависимого от взрослого, ребенок превращается в деятельную личность.

В детском саду ребенок получает возможность для интеллектуального

и физического развития. С ним проводятся специальные занятия — лепка, рисование, ознакомление с окружающим, физкультура, музыка.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании ребенка. Это объясняется спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольника. Она отражает отношение ребенка к миру, ко всему, что происходит с ним. А наше отношение — это наши эмоции. А так как эмоция является главным содержанием музыки, это и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует ребенка, как личность. Именно в период адаптации необходимо создать обстановку, когда ребенок чувствует себя свободно, раскованно, эмоционально-возвышенно.

Поэтому важное значение имеет использование игр, где речь, пение, движение неразрывно связаны. Предлагаемые игры-забавы являются, по существу, физическими упражнениями с музыкальным сопровождением, облеченными в игровую форму. Тексты представляют собой рифмованные подсказки к определенным, целенаправленным физическим движениям и легко ложатся на известные народные мелодии, что способствует ознакомлению детей с фольклором. Подобные игры воспринимаются детьми легко и радостно.

 

1. «Посмотрите-ка на нас.»

МУЗ. Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ, СЛ. Г. ПОГОРЕЛОВОЙ.

// МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ.-ВЫП.2//

Посмотрите-ка на нас,
Зайчики и белочки.
Как шагают хорошо
Мальчики и девочки.
Раз -два, раз, раз- два, раз.
Посмотрите-ка на нас.
Тара, рам, тара, рам,
Друг за другом по местам.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ДЕТИ «СТАЙКОЙ» ШАГАЮТ ЗА ВЗРОСЛЫМИ ПОД МУЗЫКУ

2. «Часики»

МУЗ.М.РАУХВЕРГЕРА, СЛ.О.ЗАЧЕСОВОЙ

Тик-так, тик-так, на стене часы висят.
Тик-так, тик-так, очень весело стучат.
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так.
Стрелочки спешат, бегут, поиграть ребят зовут.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ДЕТИ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГМ ВЫПОЛНЯЮТ МАХИ РУКАМИ ПООЧЕРЕДНО ВПЕРЕД-НАЗАД

3. «Зайка - побегайка»
( рус. нар. Мелодия «Я на горку шла» )
Скачет зайка ловко,
Любит он морковку.
Будем зайку мы встречать,
И морковкой угощать.

К деткам зайка прибежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, да скок,
Веселей скачи, дружок!

Игровые действия: педагог вносит игрушку «зайчик», читает стихотворение, дети прыгают на двух ногах, имитируют движения зайки.

4. «Мишка-лежебока»

(муз. Е.Гомоновой, сл.О.Зачесовой )

Мишка, мишка-лежебока,
В гости к деткам приходи.
Мишка, мишка-лежебока,
На ребяток погляди!
Ты, мишутка, не ленись,
Лучше с нами подружись!
Ты, мишутка, не зевай,
А ребяток догоняй!

Игровые действия: дети под песенку, которую исполняет муз. руководитель, вместе со взрослыми, выполняют движения, инсценирующие текст.

5. «Жук».

(рус. нар. мелодия «Ах вы, сени»)

Жук упал и встать не может.
Очень жалко нам жука.
Ждет он, кто ему поможет,
Сам не может встать пока.

Игровые действия: дети, лежа на спине, выполняют свободные движения руками и ногами, взрослый говорит: «Прилетай скорей, жучок, на душистый наш цветок», дети встают и подбегают к цветку».

6. «Птички -невелички»

( МУЗ. Т.ЛОМОВОЙ, СЛ. О.ЗАЧЕСОВОЙ)

Разлетелись по дорожкам
Маленькие птички.
Разлетелись по дорожкам,
Птички-невелички.
Птички, птички, вы летите,
Зернышки себе ищите,
По дорожкам вы летайте,
​Звонко песни распевайте.

Игровые действия: передают образ «птички летают»

«Ладошки»

(рус. нар. мелодия «Как у наших, у ворот»)

Есть у нас ладошки,
Звонкие хлопошки.
Хлоп да хлоп, еще раз,
Вот как весело у нас!
Есть ладошки у ребят,
Поплясать они хотят.
Хлоп да хлоп, еще раз,
Вот как весело у нас.

Игровые действия: хлопают в ладоши.

8 . «Лошадка.»

(муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкеля //Музыка в детском саду -М, 1998)

Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка- серый бок,
По дорожке я скачу,
Кого хочешь прокачу.

Игровые действия: выполняют « пружинку».

9. «Дождик».

(муз.Е. Макшанцевой, //Музыка в детском саду.-М.1991).

Дождик кап, дождик кап,
Застучал по крыше.
Целый день он стучит,
То сильней, то тише.
Ты на нас не сердись,
Лучше с нами подружись,
Песенку тебе споем
И опять гулять пойдем.

Игровые действия: муз. руководитель исполняет песню, дети с помощью воспитателя имитируют «песенку дождя» на шумовых инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период

«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1.  снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.  развит...

Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».

Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...

"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...

Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период «Сарафанчик – волшебный карманчик»

Задачи: 1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;3. Активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной фу...

Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период

Консультация для начинающих воспитателей по работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду с практическим материалом....

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....