Музыкальные «Игры-забавы» Для детей раннего возраста в адаптационный период.
консультация по музыке (младшая группа)
Предлагаемые игры-забавы являются, по существу, физическими упражнениями с музыкальным сопровождением, облеченными в игровую форму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 18.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные «Игры-забавы»
Для детей раннего возраста в адаптационный период.
Задачи: эмоционально реагировать на музыку разного характера;
развивать образность восприятия музыки через движение;
вызывать интерес и активность детей к самостоятельным действиям;
реагировать на звуковысотные и тембровые изменения в музыке.
Оборудование: игрушки, нетрадиционные музыкальные инструменты («ЗМЕЙКА, БАРАБАНЧИК, ШУМЕЛКИ»)
Родители приводят ребенка в детский сад. Что же дает ребенку посещение детского сада? Прежде всего возможность общения со сверстниками и опыт общения со взрослыми. Родителям необходимо знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Меняются условия жизни ребенка, окружение, обстановка. Из существа, полностью зависимого от взрослого, ребенок превращается в деятельную личность.
В детском саду ребенок получает возможность для интеллектуального
и физического развития. С ним проводятся специальные занятия — лепка, рисование, ознакомление с окружающим, физкультура, музыка.
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании ребенка. Это объясняется спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольника. Она отражает отношение ребенка к миру, ко всему, что происходит с ним. А наше отношение — это наши эмоции. А так как эмоция является главным содержанием музыки, это и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует ребенка, как личность. Именно в период адаптации необходимо создать обстановку, когда ребенок чувствует себя свободно, раскованно, эмоционально-возвышенно.
Поэтому важное значение имеет использование игр, где речь, пение, движение неразрывно связаны. Предлагаемые игры-забавы являются, по существу, физическими упражнениями с музыкальным сопровождением, облеченными в игровую форму. Тексты представляют собой рифмованные подсказки к определенным, целенаправленным физическим движениям и легко ложатся на известные народные мелодии, что способствует ознакомлению детей с фольклором. Подобные игры воспринимаются детьми легко и радостно.
1. «Посмотрите-ка на нас.»
МУЗ. Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ, СЛ. Г. ПОГОРЕЛОВОЙ.
// МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ.-ВЫП.2//
Посмотрите-ка на нас,
Зайчики и белочки.
Как шагают хорошо
Мальчики и девочки.
Раз -два, раз, раз- два, раз.
Посмотрите-ка на нас.
Тара, рам, тара, рам,
Друг за другом по местам.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ДЕТИ «СТАЙКОЙ» ШАГАЮТ ЗА ВЗРОСЛЫМИ ПОД МУЗЫКУ
2. «Часики»
МУЗ.М.РАУХВЕРГЕРА, СЛ.О.ЗАЧЕСОВОЙ
Тик-так, тик-так, на стене часы висят.
Тик-так, тик-так, очень весело стучат.
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так.
Стрелочки спешат, бегут, поиграть ребят зовут.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ДЕТИ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГМ ВЫПОЛНЯЮТ МАХИ РУКАМИ ПООЧЕРЕДНО ВПЕРЕД-НАЗАД
3. «Зайка - побегайка»
( рус. нар. Мелодия «Я на горку шла» )
Скачет зайка ловко,
Любит он морковку.
Будем зайку мы встречать,
И морковкой угощать.
К деткам зайка прибежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, да скок,
Веселей скачи, дружок!
Игровые действия: педагог вносит игрушку «зайчик», читает стихотворение, дети прыгают на двух ногах, имитируют движения зайки.
4. «Мишка-лежебока»
(муз. Е.Гомоновой, сл.О.Зачесовой )
Мишка, мишка-лежебока,
В гости к деткам приходи.
Мишка, мишка-лежебока,
На ребяток погляди!
Ты, мишутка, не ленись,
Лучше с нами подружись!
Ты, мишутка, не зевай,
А ребяток догоняй!
Игровые действия: дети под песенку, которую исполняет муз. руководитель, вместе со взрослыми, выполняют движения, инсценирующие текст.
5. «Жук».
(рус. нар. мелодия «Ах вы, сени»)
Жук упал и встать не может.
Очень жалко нам жука.
Ждет он, кто ему поможет,
Сам не может встать пока.
Игровые действия: дети, лежа на спине, выполняют свободные движения руками и ногами, взрослый говорит: «Прилетай скорей, жучок, на душистый наш цветок», дети встают и подбегают к цветку».
6. «Птички -невелички»
( МУЗ. Т.ЛОМОВОЙ, СЛ. О.ЗАЧЕСОВОЙ)
Разлетелись по дорожкам
Маленькие птички.
Разлетелись по дорожкам,
Птички-невелички.
Птички, птички, вы летите,
Зернышки себе ищите,
По дорожкам вы летайте,
Звонко песни распевайте.
Игровые действия: передают образ «птички летают»
«Ладошки»
(рус. нар. мелодия «Как у наших, у ворот»)
Есть у нас ладошки,
Звонкие хлопошки.
Хлоп да хлоп, еще раз,
Вот как весело у нас!
Есть ладошки у ребят,
Поплясать они хотят.
Хлоп да хлоп, еще раз,
Вот как весело у нас.
Игровые действия: хлопают в ладоши.
8 . «Лошадка.»
(муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкеля //Музыка в детском саду -М, 1998)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка- серый бок,
По дорожке я скачу,
Кого хочешь прокачу.
Игровые действия: выполняют « пружинку».
9. «Дождик».
(муз.Е. Макшанцевой, //Музыка в детском саду.-М.1991).
Дождик кап, дождик кап,
Застучал по крыше.
Целый день он стучит,
То сильней, то тише.
Ты на нас не сердись,
Лучше с нами подружись,
Песенку тебе споем
И опять гулять пойдем.
Игровые действия: муз. руководитель исполняет песню, дети с помощью воспитателя имитируют «песенку дождя» на шумовых инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период
«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. развит...
Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».
Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...
"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...
Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период «Сарафанчик – волшебный карманчик»
Задачи: 1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;3. Активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной фу...
Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период
Консультация для начинающих воспитателей по работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду с практическим материалом....
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....