Проект в старшей группе "Мама солнышко мое"
проект (старшая группа)
Двухнедельный проект для старшей группы, посвященный международному женскому дню 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_st_gr_mama_solnyshko_moe.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мама, солнышко мое…»
Информационная карта проекта
Проект "Мама солнышко мое"
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 25. 02. – 07. 03. 2019 )
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность
Мама самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. И это самый близкий и дорогой человек – это мама. Для дошколят МАМА это весь мир. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. И потому они представляют маму как своюсобственность, не понимая, что мама – это, прежде всего, человек, личность, со своими желаниями и потребностями.
Праздник 8 марта – это возможность продолжить формировать уважительное
отношение к маме как человеку; начинать понимать то, что все женщины – это мамы.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим нормам –любви к самому близкому и родному человеку – МАМЕ.
Проблема:
скоро праздник – 8 марта. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму и бабушку?
Цель проекта.
- Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
- Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- формирование потребности радовать их добрыми делами;
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать уважение к женщине ,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека, имеют информацию о маме ее профессии.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- . Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
- Знают много стихов о мамах, умеют читать их по мнемотаблице.
- Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
- Знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.
- Могут организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
- Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Для педагогов:
- Оказывают содействие в сближении матерей и детей.
- Оказывают помощь и поддержку в развитии у детей музыкально-творческих способностей, коммуникативных навыков, воображения, умения работать в детском коллективе.
- Способствуют совершенствованию стиля партнерских отношений.
- Повысят свой профессиональный опыт.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Становятся соучастниками ребенка в его творческой деятельности.
- Принимают участие в конкурсах вместе с детьми.
- Активно участвуют в празднике для мам.
- Ближе узнают о творческих и художественных умениях своих детей.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- развитие речи.
Продукты проекта.
- Совместное творчество воспитателя и детей «Цветы для мамы» (поделки и рисунки)
- Стенгазета «Мамино солнышко»
- Папка- передвижка «Мамин день 8 Марта»
- Рисунки детей «Милой мамочки портрет»
- Наш досуг «Моя мама лучшая на свете»
I. Подготовительный
- интегрированный (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
- предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;
- комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);
- область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
- предметно-содержательная область проекта:
межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье, - характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников
II. Планирование реализации проекта.
- Донести до участников цель проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц (Приложение 1).
- Подборка, разработка и описание пунктов проекта.
- Разработка сценария тематической недели “Мама – солнышко мое”.
Ш. Реализация проекта.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция
Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей.
Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя
Мероприятия по реализации проекта.
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Музыкальная деятельность.
- Двигательная деятельность
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность. | Сюжетно-ролевые игры. Бытовая игра “Детский сад”, “Семья”. Производственная игра “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”. Общественная игра “Почта”, “Библиотека”. Дидактические игры “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”. Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”. Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”. Лото, домино “Одежда”, “Посуда”. Игра “Мой дом”. Пазлы “Моя квартира”. Инсценировка “Три мамы”. Режиссерские игры с игровыми персонажами. Настольный театр “Репка”. |
Познавательное развитие . (ПКСЦ) | Беседа “Семья”, “Моя мама”, “Профессия моей мамы”, “Мамино детство”. Познание. “Профессии наших мам”. д\и «Кому, что нужно для работы?», «Что лишнее?» Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.). Моделирование ситуаций: Рассматривание плаката “Части тела”. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | «Соберем цветы для мамочки» Счѐт на слух – набор карточек цифр, палочки. «Найди и назови» - игра триз. Д\и «Подбери цифру», «Чего не хватает?» Работа в парах и рабочих листах. Игра «Танграм» Отгадывание загадок. Выложи картинку с палочками Кюизинера. «Сошьем платье для мамы» (измерение длины) |
Продуктивная деятельность. | Рисование «Портрет мамы», «Моя бабушка», «Открытка для мамы» Лепка «Мимоза» методом налепа , «Медальон для мамы» Аппликация из бумаги «Цветы для мамы» , «Корзинка с цветами» Самостоятельная художественно-творческая деятельность ТРИЗ. Каракулеграфия “Угадай и нарисуй” (портрет женщины). Творческая мастерская: рисование “Моя семья”. Творческая мастерская. Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы. Плетение косичек “Делаем поясок для мамы”. Изготовление альбома “Моя мама на работе” с использованием литературного материала. |
Коммуникативная деятельность. | НОД по развитию речи: «Как я помогаю маме» Д\и «Что сначала, что потом» НОД «Моя бабушка, бабуля» Игра “Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?” НОД «Женские профессии» Знакомство с половицами и поговорками о маме. НОД Речевое развитие . Разучивание стихотворения по мнемотаблице С. Михалкова «Мамы разные нужны». Составление детских рассказов «Я – лучший мамин помощник». Составление пожеланий для мам. Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”. Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме Чтение сказок и маме, М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Мамин день», Е.Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки»; заучивание стихотворений помнемотаблицам; беседы по тематическим картинкам «8 марта – женский праздник»; коммуникативные игры «Назови признак», «Что лишнее»; координациидвижения со словом «Мамин день», «Бабушка тѐплые варежки вяжет»; пальчиковых игр «Я пришѐл сегодня к маме», «Мама», дидактических игр «Найди и назови». Речевая игра “Как зовут ваших родителей? Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?” Разучивание песен о маме. Литературный вечер. Чтение р.н.с. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. |
Музыкальная деятельность. | Слушание музыкальных произведений “Мама”, “Болезнь куклы” П.И.Чайковского. Песенное творчество “Спой имя мамы”. Прослушивание и пение песен о маме. Прослушание и пение колыбельных песен. |
Двигательная деятельность. | Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”. Утренняя гимнастика с мамами. |
Работа с родителями.
- Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
- Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.
- Рассказы мам о своей работе, о своем детстве .
- Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
- Памятка “Значение колыбельных песен”.
- Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе..
- Выставка панно “Солнышко для мамы” в группе.
- Аппликация коллективная “Букет цветов”.
- Совместный тематический праздник “Моя мама лучшая на светет”.
- Читать детям дома литературу по проекту.
IV. Завершающий этап.
- Участие в выставке работ “Мама – солнышко мое”, посвященной Международному женскому дню 8 марта»
- Участие в праздничном мероприятии, посвященном Международному женскому дню 8 марта.
- Вручение подарков мамам.
Приложение 1
Перспективный план реализации проекта.
1 неделя
Понедельник.
- Беседа с детьми «Профессия моей мамы».
Рассматривание иллюстраций в альбоме: «Профессии родителей»
- НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Д\и «Кому что нужно для работы»
- Чтение стихов о маме.
Л. Казакова «Я поздравить маму с праздником хочу…», А. Пассова «Я подарок маме…», Б. Заходер «С папой мы давно решили…», В. Руссу «Моя мама».
- НОД Музыка Разучивание песен, стихов о маме к празднику.
- Консультация для родителей «Мама как носитель основных ценностей для человека».
Вторник
- Рассматривание фотографий «Мама и я».
- НОД «Женские профессии»
- Знакомство с половицами и поговорками о маме.
- НОД рисование «Красивое платье для моей мамы».
- Оформление фотовыставки «Мама- солнышко мое».
Среда
- НОД Познание (ФЭМП)
С-р игра «Магазин Ткани». «Покупаем материал для платья мамы»
- НОД Музыка Разучивание песен, стихов о маме к празднику.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Четверг
- НОД Речевое развитие . Разучивание стихотворения по мнемотаблице С. Михалкова «Мамы разные нужны».
- Составление детских рассказов «Я – лучший мамин помощник».
- НОД Аппликация «Цветы в корзине».
- Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей».
Пятница
- Познавательное развитие (Природа) «Огород на окне»
- НОД Рисовнаие «Подснежники для мамы»
Итог недели
Мини газета "Мама- солнышко мое"
2 Неделя:
Понедельник.
- НОД: «Самый главный в жизни человек - это мама».
Чтение стихов о маме.
- Д\и «Доскажи словечко», «Собери картинку»
- НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песни, танца к литературному вечеру.
- Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
Вторник.
- НОД по развитию речи: «Как я помогаю маме»
Д\и «Что сначала, что потом»
Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
- НОД рисование: «Портрет моей мамы»
- Кукольная театрализация: «Где работают мамы?»
Среда.
- НОД по ФЭМП: «Соберём цветы для мамы»
- . НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песни, танца к литературному вечеру.
- Сюжетно – ролевые игры: «Мама заболела», «Семья».
Четверг.
- НОД Составление детских рассказов: «Моя бабушка, бабуля»
Д\и «Что лишнее?»
- 4. НОД. Пластилинография: . Художественное творчество (лепка) «Медальон для любимой мамочки» (с использованием природного материала).
- Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.
- Литературный вечер посвященный: «Международному женскому дню 8 март»
Использованные материалы.
1. Интернет-ресурсы - pedsovet.su>Дошкольное образование.
2. Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на
координацию слова с движением, загадки для детей (4 – 5 лет). – С-Пб.: КАРО,
2009, - 96 с.
3. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др. Старшая группа. – Вологоград: Учитель,
2012. – 399 с.
4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
6. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
7. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
8. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы "Мама лучшая на свете"
Комплекс мероприятий (воспитательных, образовательных, игровых-развлекательных) для детей старшей группы дошкольного учреждения, посвящённых Дню Матери....
Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"
песни, стихи, танцы про маму...
Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери....
Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама - солнышко мое"
C самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама....
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...
Проект в старшей группе "Мама солнышко мое"
Мама наша как веснаБудто зоренька яснаИ зовем мы все ее:Мама - солнышко моеСолнышко, солнышкоНаша мама - солнышкоНу, а мы, ну, а мыМы ее подсолнушки...
Краткосрочный проект в старшей группе. «Мама солнышко моё» 2024
Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 марта; разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек, мамочек. Мама — это начало нашей...