Развивающее занятие "Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие педагога-психолога в подготовительной группе в рамках проекта "Готовногсть к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Варламова Людмила Александровна, педагог-психолог, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Павловский детский сад №1 «Золотой петушок», р.п. Павловка
Интеллектуальное занятие «Умники и умницы» для дошкольников 6 -7 лет
Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Материал: Куб с картинками на пяти гранях по темам: «Москва», «Природа», «Математика», «Светофор», «Речь», «Скрипичный ключ».
Иллюстрации деревьев, травянистых растений, животных, грибов для игры «Четвертый лишний».
Эмблемы команд участников игры, кубы с цифрами.
Два мольберта, иллюстрации о Москве из учебно-методического пособия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина».
Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.
Правила игры: дети по очереди бросают куб и отвечают на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней его грани.
Условные обозначения.
«Московский Кремль» - тема Москвы и ее достопримечательностей.
«Дерево» - тема природы.
«Светофор» - тема ОБЖ.
«Цифры» - математические представления.
«Буквы» - словесные игры.
«Скрипичный ключ» - музыкальная пауза.
Ход мероприятия
Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущий представляет команды, членов жюри, объясняет правила игры.
Ход занятия:
Ведущий: Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Команда, начинающая игру, определяется по жребию. Ребята могут выбирать из доставшейся им категории вопросы разной степени сложности (вопросы на зеленой карточке - простые, их стоимость 1 балл, вопросы на желтой карточке – средней сложности – 2 балла, вопросы на красной карточке – самые сложные – 3 балла). Если дети не отвечают на сложные вопросы, им задаются более легкие, чтобы команда получила 1 балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
Вопросы и игры по теме «Речь»
На 1 балл:
- Назвать имя, начинающееся на букву В.
- Назвать слова со звуком В, которые обозначают части тела человека (голова, ноги….).
- Образовать новое слово со слогом АЛ.
На 2 балла:
- Игра «скажи наоборот»
Скажи наоборот со звуком М (антонимы):
Война-…. (мир).
Ссорится - …. (мирится).
Быстро - … (медленно).
Твердый-… (мягкий).
Измени по образцу
Сок из моркови — морковный
Из свеклы –
Из тыквы –
Из томатов –
Из овощей –
На 3 балла:
Продолжи по образцу:
Много овец — отара
Много коров –
Много лошадей –
Много собака –
- Добавить первый звук К и получить новое слово:
Рот -…(крот).
Осы -…(косы).
Лен -…(клен).
- Угадать отгадку:
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Ответ: Язык, Глаза и Уши)
Вопросы и игровые задания по категории «Москва»
На 1 балл:
- Как называется столица нашей Родины – России?
- Как называют жителей Москвы?
- Назовите самую главную площадь Москвы.
- Какой самый быстрый транспорт в Москве?
На 2 балла:
- Узнать по иллюстрациям достопримечательности Москвы:
а) памятник А. С. Пушкину;
б) Большой театр;
в) Кремль
г) Могила Неизвестного Солдата в Александровском саду.
На 3 балла:
- Назвать главную башню Кремля (Спасская башня).
- Как называется округ, в котором вы живете?
- Что изображено на московском гербе (скачущий всадник, поражающий копьем дракона. Это Георгий Победоносец).
- Назвать пословицу о Москве.
Вопросы и игровые задания по категории «Природа»
На 1 балл:
- Отгадать загадку:
а) Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
б) Пришла без красок и кисти,
И перекрасила все листья.
в) Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
г) Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
На 2 балла:
- В какое время года на деревьях не бывает листвы?
- Листья каких деревьев осенью краснеют? ( осины, клена, рябины.)
- С прилета каких птиц считаем мы начало весны? ( С прилета грачей)
- Как изменяется долгота дня весной?
На 3 балла:
Игра «Четвертый лишний»
Из картинок выбрать одну лишнюю и объяснить свой выбор:
- Сосна, лиственница , береза, ель.
- Береза, дуб, жасмин, тополь.
- Корова, собака, лиса, кролик.
- Ласточка, стриж, воробей, грач.
Вопросы категории ОБЖ
На 1 балл:
Отгадать загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Где нельзя ездить транспорту: по мостовой или по тротуару?
- Как называют людей, когда они идут пешком: пешеходами или пассажирами?
На 2 балла:
Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (отобрать в корзинку картинки с изображением съедобных грибов).
- Игра «сбор ягод» (отобрать в корзинку картинки с изображением съедобных ягод).
- Игра «Четвертый лишний».
а) подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок;
б) ландыш, волчье лыко, брусника, вороний глаз.
На 3 балла:
- Назвать правила поведения в общественном транспорте – в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
- Как нужно переходить улицу?
- Назвать опасные предметы (иголка, гвоздь, ножницы, молоток, булавки, скрепки, пила).
- Как нужно вести себя за столом?
Вопросы и игровые задания по категории «Математика».
На 1 балл:
- Сколько этажей в десятиэтажном доме?
- Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?
- Назови пропущенное число: 4,…, 6.
Закончи фразу: «Солнышко светит днем, а луна…».
На 2 балла:
- Игра с кубами. Детям предлагается разложить кубы по порядку (в соответствии с цифрами на них).
- Игра « Наоборот»
Дом низкий, а кран… (высокий).
Ветка тонкая, а дерево… (толстое).
Река широкая, а ручей…(узкий).
Гольфы длинные, а носки… (короткие).
Отгадать загадку:
Они давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?.. (Квадрат)
- Отгадай-ка: У кого больше лап: у собаки или у щенка?
На 3 балла:
- Игра «Какое число я задумала?»
- Я задумала число. Если от него отнять 1, получится 6. какое число я задумала?
- Как построить два квадрата из 7 палочек? (дети строят на столе.)
- Один ослик нес 5 кг соли, а другой 5 кг ваты . У кого груз тяжелее?
Музыкально-дидактические игры для музыкальной паузы: «Будь ловким», «Карусель». Жюри подсчитывает полученные баллы, объявляет победителей. Команды награждаются призами и медалями «Умники и умницы».
Используемая литература:
1. Елжова Н.В. "Скорая помощь для воспитателей: конспекты занятий и других мероприятий в ДОУ по образовательным областям". - Ростов н/Д: Фениск, 2013. - 245.
2. Газета для дошкольников с подсказками для родителей "Солнечный зайчик" №7, март 2010.
3. Газета "Непоседа" № 15, август 2011; № 3 февраль 2013.
4. интернет сайт collegy.vcoz.ru "Интеллектуальная игра старшей группы Умники и умницы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к проведению развивающих игр с дошкольниками "Умники и умницы. Развиваем логическое мышление" (младшая группа)
Материал к проведению психологом развивающих игр "Умники и умницы" (младшая группа). Развитие логического мышления...
Материал к проведению психологом развивающих игр "Умники и умницы. Развиваем логическое мышление" (средняя группа)
развивающие игры по развитию логического мышления....
Материал к проведению развивающих игр с дошкольниками "Умники и умницы. Развиваем логическое мышление" (старшая группа)
Развитие логического мышления....
Перспективное планирование кружковой деятельности «Умники и умницы» ( развивающие игры В.Воскобовича ) для детей разновозрастной группы 4-6 лет
Данный материал разработан на учебный год для кружковой деятельности. Для тех кто в своей работе использует игровые технологии В. Воскобовича. Материал для детей 4- 6 лет....
Программа оказания дополнительных платных услуг интеллектуально-развивающей направленности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы» для дошкольников от 6 до 7 лет.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том,...
Программа интеллектуально-развивающей направленности «Умники и умницы» для дошкольников от 5 до 7 лет по играм В.В.Воскобовича
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, обладают адекв...
Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»
Данная программа, составлена с опорой на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...