Проект "Всё начинается с чтения"
проект (младшая группа)
Д.Н. Мамин - Сибиряк Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
Во 2-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._titulnyy_list.docx | 30.52 КБ |
2._plan.docx | 14.02 КБ |
3._znakomtsvo_s_d.n._maminym-sibiryakom.docx | 117.73 КБ |
4.znakomstvo_s_illyustratorami.docx | 620.22 КБ |
5._konspekt_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 14.2 КБ |
5.1.prilozhenie.docx | 697.27 КБ |
5.2._prilozhenie.docx | 95.4 КБ |
7._konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 629.51 КБ |
8._viktorina.docx | 80.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Всё начинается с чтения
Д.Н. Мамин - Сибиряк Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
Во 2-ой младшей группе
Выполнили :
Воспитатель: 1-ой категории Колтун А.В.
Воспитатель: Бутырская Е.А.
Предварительный просмотр:
План
- Титульный лист.
- Знакомство с Д.Н. Маминым-Сибиряком.
- Знакомство с иллюстраторами.
- Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Викторина для детей и родителей.
- Презентация.
- Консультация для родителей.
- Буктрейлер
Предварительный просмотр:
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912 гг) – русский прозаик и драматург
Родился 6 ноября 1852 года в семье заводского священника Наркиса Матвеевича Мамина.
У Дмитрия Наркисовича была дочка Елена, которую он ласково называл Аленушкой, ей он и посвятил цикл своих произведений для детей, который он так и назвал: «Аленушкины сказки».
«Аленушкины сказки» получили большую популярность, они полны оптимизма, светлой веры в добро. В этих сказках яркие краски солнечного дня, красота щедрой русской природы. Вместе с Аленушкой вы увидите леса, горы, моря, пустыни. Герои Мамина-Сибиряка те же, что и герои многих народных сказок: мохнатый неповоротливый медведь, голодный волк, трусливый заяц, хитрый воробей. Они и думают и разговаривают между собой, как люди. Но в то же время это настоящие животные.
Из всех своих книг Мамин-Сибиряк особенно дорожил « Аленушкиными сказками» . Он говорил : «Это моя любимая книжка-ее писала сама любовь, и поэтому она переживает все остальное».
Предварительный просмотр:
Лосин Вениамин Николаевич
(1931-2012)
Родился 23 апреля 1931 года в Москве.
В 1950 году окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1956 — графический факультет Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова (мастерская книги профессора Б. А. Дехтерёва).
С 1952 года Лосин работал в качестве художника-иллюстратора в издательствах «Детская литература», «Малыш», «Советская Россия», «Молодая гвардия».
С 1956 года принимал участие в отечественных и зарубежных выставках. Участвовал в выставках совместно с Е. Мониным, В. Перцовым и В. Чижиковым.
В 1958 году был принят в Союз художников СССР.
В 1981 году получил звание Заслуженного Художника СССР.
С 1950-х годов - в течение более 50 лет - его рисунки почти ежемесячно печатались в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки»; в 90-х годах также и во вновь-открывшихся «Новая игрушечка» и «ХИП».
Сотрудничал с книжными издательствами «Прогресс», «Радуга», «Оникс», «Московские учебники», с японскими и корейскими издательствами. С 1974 года японское издательство издает букварь для японских школ с его иллюстрациями к сказке «Репка». Детские книги с его рисунками печатались на иностранных языках. Иллюстрации к русской классике, былинам и русским народным сказкам включены в школьную программу России.
У Лосина были разносторонние интересы: литература, история, этимология, лингвистика. В его библиотеке по искусству были книги по народному творчеству, художникам театра, классикам живописи, истории искусства, архитектуре, графике, скульптуре, музеям мира. Он был известен в кругу художников своим чувством юмора и экспромтами, которые друзья за ним записывали, был ярким рассказчиком.
В круг его близких друзей входили видные иллюстраторы (некоторые из них были и живописцами): Виктор Дувидов, Май Митурич, Галина Макавеева, Юрий Копейко, Николай Устинов, Анатолий Иткин, Ирина Большакова, Николай Благоволин, Евгений Монин, Михаил Салтыков, Виктор Чижиков, Владимир Перцов. Он хорошо лично знал писателей Агнию Барто, Виктора Драгунского, Джанни Родари, поэта Бэллу Ахмадулину, Якова Акима - с ними дружил и работал как художник. Умер 26 апреля 2012 года.
http://happyuniverse.co.uk/shop/skazka-pro-khrabrogo-zayca-dlinnye-ushi/
Рачев Евгений Михайлович
(1906-1997)
Родился 26 января (8 февраля) 1906 года в Томске. Детство провёл в Сибири в семье деда. После окончания гражданской войны, пробрался сквозь всю страну на юг в Новороссийск. Работал в порту грузчиком.
В 1928 году с отличием окончил Кубанский художественно-педагогический техникум, затем недолго учился в Киеве в художественном институте, с 1930 года начал сотрудничать в различных издательствах в качестве художника-иллюстратора. Его книжные иллюстрации были замечены, и Е. Рачёв был приглашен в Москву, на работу в детском издательстве — Детгиз.
Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 до 1945 года. Войну начал в ополчении под Москвой. В 1945 был командирован из армии для праздничного оформления Москвы вместе с другими художниками.
В 1960-х годах, после создания издательства «Детский мир» (с 1963 года — «Малыш»), стал главным художником и почти 20 лет проработал в нём.
Умер 2 июля 1997 года. Похоронен на Калитниковском кладбище в Москве.
Ведущая тема творчества Е. Рачёва — иллюстрации русских, украинских, башкирских, белорусских, болгарских, северных народных сказок, басен, сказок классиков русской и мировой литературы. Кроме того, автор иллюстраций многих сборников рассказов и сказок о природе и животных, авторами которых были В. В. Бианки, М. М. Пришвин, П. Н. Барто, Д. Н. Мамин-Сибиряк, В. М. Гаршин, О. Д. Иваненко и другие.
Из всего многообразия сказочных сюжетов и басен выбирал те, которые были ближе ему как художнику-анималисту, в которых главными, а иногда единственными героями выступают животные.
Стремясь к психологической выразительности и социальной заострённости образов, художник использовал тонко подмеченные им природные качества, повадки и привычки животных, вводил в свои иллюстрации костюм, обстановку, предметы обихода.
http://gigabaza.ru/doc/75748-pall.html
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы во второй младшей группе
« Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цель: познакомить детей с произведением Д. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Задачи:
- развивать слуховую память;
- развивать связную речь;
- формировать умение передавать свое отношение к литературному произведению;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но о ком мы будем читать вы должны сказать, послушав загадку.
Прыгун – трусишка:
Хвост – коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета –
На зиму, на лето. ( Заяц )
- Молодцы! Угадали!
- Бывают зайчики маленькие (покажите руками), а бывают большие (покажите). Их и называют по-разному: маленьких – зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок; больших – заяц, зайчище, зайчиха.
- Как в заячьей семье называют папу? А как маму? А как деток? (Заяц, зайчиха, зайчата) – У всех зайцев длинные уши и короткий хвост (показ ручками). Зайцы бывают разного цвета – серые и белые. Почему?
Сегодня мы будем читать « Сказку про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Дети садятся на ковёр.
- Вот какая история произошла однажды с зайчиком.
2. Чтение художественного произведения.
3. Беседа.
- Понравилась вам сказка? О ком сказка? (Сказка о зайце)
Учить полным ответам. Какой был заяц в начале сказки? Что потом произошло? А правда заяц был храбрым?
4. Физминутка «Зайка»
- Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые. Веселые зайцы могут нас посмешить и любят потанцевать.
- Ребята поднимайтесь!
Правой рукой выполняем зазывающие движения, потом левой,
Руки в сторону, пританцовывая
Ну-ка, зайка, выходи
Ну-ка, серый, выходи
Зайка, зайка попляши
Ну-ка, серый попляши
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись
Всем нам низко поклонись.
Погрозим правой, левой
Обнимаем себя обеими руками
Зайка, зайка берегись
Под кусточком- страшный волк
Хочет зайку он схватить
Хочет зайку изловить.
Ладошками изображаем уши.
Приседаем на месте.
Зайка, уши навостри
И в избушку побеги,
Спрячься дома у себя, -
Не поймает волк тебя.
5. Разыгрывание сцены «Как заяц хвастался»
А давайте попробуем разыграть сценку – как заяц хвастался.
Заяц – хвастун, зайцы, волк.
6. Аппликация.
А зайчик приготовил вам подарок – это нарисованные зайчики. Давайте оденем зайчиков в шубки.
Дети садятся за столы и клеят «шубку» из ваты на картонных зайцев.
Выставка работ.
Дети показывают друг другу своих зайцев.
7. Итог занятия.
- Вы сегодня отлично работали на занятии. Выберите себе смайлик – понравилось вам занятие или нет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Художественная литература – это сказки, рассказы, стихи, басни, пословицы, поговорки загадки.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значения, так как расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
«Ребенок и художественная литература».
Что такое, художественная литература и какое влияние она оказывает на воспитание и развитие детей? Художественная литература – это сказки, рассказы, стихи, басни, пословицы, поговорки, загадки.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значения, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Какова же роль родителей в приобщении детей к художественной литературе? Давайте подумаем вместе.
Сейчас на первом месте для детей и их родителей средства массовой информации: телевизор, компьютер, видеофильмы и т.д.
Но что они могут дать ребенку? От частого сидения за телевизором или компьютером портится осанка, ухудшается зрение. Рука ребенка приучается работать за компьютером. Иногда требуется приложить немало усилий, чтобы научить ребенка правильно держать ручку, карандаш или кисточку.
Что же нужно ребенку трехлетнего возраста? Чтобы мама или папа оставили свои важные дела на 15 минут и рассказали ему сказку: «Репка», «Курочка — ряба», «Колобок» и т.д. Вы увидите, сколько будет радости, восхищения и благодарности в глазах ребенка. Рассказывание сказки, потешки, скороговорки, стихотворения должно стать для вас обязательным занятием с детьми каждый день. В дальнейшем ребенок сам будет вас просить рассказать ему сказку, стихотворение, скороговорку или потешку.
Известно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности, ибо возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Дошкольники уже в 3-4 года отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, вырваться за рамки той среды, которая их окружает. Главный их помощник в этом – книга. К общению с ней они уже готовы: эмоционально реагируют на услышанное улавливают и различают разнообразные интонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им. Наиболее активно они воспринимают малые жанры фольклора (потешки, прибаутки), песни игрового характера, сказки, стихи.
Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Ребенок – дошкольник является своеобразным читателем. Интерес к произведению, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – все это во власти взрослого.
От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
С ранних лет необходимо учить ребенка относиться к книге как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у нее есть автор и название.
Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. Исследователями было доказано, что красочно оформленные книги влияют на развитие мозга ребенка.
В книжном уголке должны быть разные типы книг:
- Книжка- игрушка, книжка – картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста.
- Книжка – вырубка, ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление точно способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.
- Книжка – панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурами. Действие в ней как бы оживает с помощью этих фигурок.
Однако в его библиотеке должны быть не только игровые, развлекательные, но и серьезные книги, заставляющие трепетать от радости, наполняющие детское сердце болью, включающие в сопереживание происходящему в книге. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств, чтобы он не привыкал к восприятию жизни как сплошной игры и радости. В библиотеке малыша должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект.
Дети получают удовольствие от общения с книгой, стремятся к повторной встрече с ней.
Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей.
Круг детского чтения богат по составу и содержанию. Сюда входят произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература, произведения современных писателей всего мира. Этот круг постоянно пополняется новыми талантливыми именами и прекрасными детскими книжками.
Но при всем этом не следует забывать о том, что текст важнее всех, даже самых удачных и оригинально придуманных дополнений к нему.
И надо учить ребенка находить интерес, прежде всего в самом тексте произведения. Если он постигнет эту науку, то будет решена еще одна проблема: «Привлечь ребенка к чтению – одна из первых задач воспитания. Кто полюбит читать, то невольно, незаметно для себя приобретет множество знаний и нужно будет лишь внести эти знания в систему, чтобы создать человека образованного…» (В.Брюсов) и, что самое главное, духовно богатого, сердечного, открытого людям, миру, добру.
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Где родился заяц?
в зоопарке
на ферме
в поле
в лесу
Каким был заяц?
трусом
храбрым
веселым
грустным
Какой зверь подошёл неслышно к поляне, где собрались звери, которые пришли послушать зайца?
медведь
лиса
волк
кабан
О чем подумал волк, увидев зайца на лесной поляне?
хорошо бы с зайцем поиграть в догонялки
хорошо бы зайчиком закусить
хорошо бы познакомиться с семьёй зайцев
хорошо бы подружиться с зайчиком
Куда взобрался заяц, чтобы его лучше было видно?
на дерево
на муравьиную кучу
на болотную кочку
на пенёк
Куда со страха упал заяц?
на землю
на пенёк
на лоб волку
на лапы зайцев
Что сделал заяц, когда увидел перед собой волка?
спрятался за зайцами
закрыл лапками от страха мордочку
дал стрекоча
упал в обморок
. Куда свалился от испуга заяц?
в болото
под куст
в берлогу к медведю
в норку к ежу
Что случилось с волком?
он все время бежал в другую сторону
он догонял зайца
он остался ждать зайца на поляне
пошёл в гости к лисе
Что кричали зайцы, когда нашли зайчишку под кустом?
стыд и позор тебе заяц
как хорошо, что ты живой
молодец, косой, что ловко напугал волка
ничего не сказали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект "Все начинается с чтения"
В.Г. Сутеев "Кораблик"...
Все начинается с чтения
К.И. Чуковский "Айболит"...
Все начинается с чтения
К. И . Чуковский " Айболит"...
Все начинается с чтения
К. И. Чуковский"Айболит!...
Все начинается с чтения
К. И. Чуковский" Айболит!...
Все начинается с чтения
К. И. Чуковский " Айболит"...
Проект по чтению "Все начинается с чтения"
Проект по чтению "Все начинается с чтения", по произведени А. Гайдара "Чук и Гек"...