Проект "Профессии взрослых"
проект (подготовительная группа)
Формирование представления у детей о професии взрослых через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Проект
«Профессии взрослых»
Составила:
воспитатель Палтусова Р.Р.
г. Советский, 2018 г.
Формирование представлений у детей о профессиях взрослых
через проектную деятельность
В своей группе вместе с детьми и родителями мы реализовали проект «Профессии взрослых».
Идея данного проекта зародилась в ходе беседы с детьми. Выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями родителей.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессии родителей.
Проект рассчитан на 8 месяцев он позволил интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Вид проекта: исследовательский, информационный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, специалисты детского сада, социальное окружение.
Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности родителей, развитие познавательной активности и кругозора ценностей.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.
3. Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности, словесно-логическое мышление и речь детей; коммуникативную компетентность воспитанников.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, путем вовлечения семьей в образовательный процесс.
5. Поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную;
Разработка проекта:
1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организационной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.
2. Донести до участников проекта важность данной темы.
3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Профессии родителей».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Вызвать интерес к окружающему миру.
2.Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
3. обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.
Чтобы наиболее полно реализовать проект, в своей работе мы учитывали следующие направления:
- Взаимодействие с детьми
- Взаимодействие с педагогами
- Взаимодействие с родителями,
- Взаимодействие с социумом.
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществлялось с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДОО.
Использовали сочетание разнообразных методов и приемов: (наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, игровые).
Знакомство с профессиями происходило в ходе специально организованных образовательных ситуаций в детском саду
Ознакомление с профессиями началось с профессий работников детского сада, потому что они наиболее понятны детям, так как дети ежедневно видят и контактируют с этими людьми.
В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, я подводили детей к понятию общественной значимости труда сотрудников детского сада.
Большое внимание уделяли сюжетно-ролевой игре. Она позволила конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр.
Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводилась семье. Это, прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведение художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного.
Детям давалось задание узнать, кем работают их родители. Затем проводилась беседа «Профессии моих родителей», ребята учились связно грамотно составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.
Вместе с родителями дети знакомились:
- какие бывают профессии;
- чем занимаются люди разных профессий;
- какие профессии у наших родителей;
- какие знания и качества нужны для той или иной профессии;
-взаимосвязь профессий.
Познавая мир профессий, увлекаясь совместным процессом, в глазах взрослых и детей появился интерес. Всем известно, когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.
Вместе с мамой и папой ребята выяснили, что в настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен.
в группу приглашали родителей воспитанников – представителей различных профессий. Родители рассказывали детям о своей профессии, а главное было живое общение с мамой или папой, которое вызывало неподдельный интерес дошкольников. Также вместе с детьми ходили на экскурсию в пожарную часть
Ребята рассказывали о профессиях своих родителей. Составляли творческие рассказы: «Профессии моих родителей»
Обогатилась и пополнилась предметно-развивающая среда. Вместе с детьми готовили атрибуты для игр. Используя компьютерные программы, интернет-технологии, создали копилку видеоматериалов, презентаций по ознакомлению дошкольников с профессиями.
В игровой деятельности «Мы в профессии играем»: «01», «02», «03» всегда на страже (пожарник, полицейский, доктор). Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы. Словесные игры: «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись».
Экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей, методиста, прачка, кухня, кабинет медицинского работника).
В речевом развитии - Составление рассказа о профессии: место (где), должность (кем), инструменты (чем), операции (как). Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
Чтение художественной литературы по теме: Маяковский «Кем быть?», Г. Брамловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», А. Кардашова «Наш доктор», Ильин «Машины на нашей улице», С. Баруздин «Кто построил новый дом», С. Воронько «Сказка о необычных поступках», и т. д. Пословицы и поговорки о профессиях.
В продуктивной деятельности - Рисование на тему «Кем мне стать», «Наши воспитатели». Раскрашивание раскрасок, рисование инструментов и оборудования.
Итогом проекта вместе с подготовительной группой №7 будет квест-игра
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии моих родителей», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Литература:
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшие и подготовительные группы. – М, 2003.
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша родина: пособие для воспитателей дет.сада. – М, 1984.
- Детям о профессиях: профессия врач. http:// pochemn4ka.ru
- Жуковская Р.И., Пеньковская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.
- Мы в профессии играем // www.solnet
- Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http: // nsportal. ru
- Профессии: изучаем и раскрашиваем И Серия «Окружающий мир» худ. Л.Ю. Тетерина и В.А. Арживитин – М, 2011.
- Профессии родителей // http// nsportal.ru
- Раскраски для детей профессии //http:// allforchildren.ru
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателей дет.сада / Сост. З.Я. Ред, Л. М. Гурович, Л.Б. Береговая: Под. ред. В.И. Логиновой – М, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"
В апреле 2013 года в детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКАЯ КНИЖКА НУЖНА РЕБЁНКУ НЕ ВМЕСТО ВЗРОСЛОГО, А ВМЕСТЕ С ВЗРОСЛЫМ»
Помощь родителям в приобщении ребёнка к чтению...
Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...