Проект "Профессии взрослых"
проект (подготовительная группа)

Палтусова  Резида Римовна

Формирование представления у детей о професии взрослых через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Проект

«Профессии взрослых»

                   

       

                                     Составила:

                                                                                     воспитатель  Палтусова Р.Р.

г. Советский, 2018 г.

Формирование представлений у детей  о профессиях взрослых
через проектную деятельность

  В  своей  группе  вместе  с  детьми  и  родителями мы  реализовали  проект «Профессии  взрослых».

       Идея  данного  проекта  зародилась в ходе беседы с детьми. Выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями родителей.

      Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессии родителей.

    Проект рассчитан на 8 месяцев он позволил интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. 

Вид проекта: исследовательский, информационный

Участники проекта: дети  подготовительной группы, родители, педагоги группы,  специалисты детского сада, социальное  окружение.

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности родителей, развитие познавательной активности и кругозора ценностей.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными профессиями и их  особенностями.

2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

3. Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности, словесно-логическое мышление и речь детей; коммуникативную компетентность воспитанников.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, путем  вовлечения семьей  в образовательный процесс.

5. Поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную;

Разработка проекта:

1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организационной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

2. Донести до участников проекта важность данной темы.

3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Профессии родителей».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Вызвать интерес к окружающему миру.

2.Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

3. обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

 

     Чтобы наиболее  полно реализовать  проект,  в своей  работе  мы учитывали  следующие   направления:

-  Взаимодействие  с  детьми

- Взаимодействие  с педагогами

- Взаимодействие с  родителями,

- Взаимодействие  с  социумом.

          Ознакомление  дошкольников  с  профессиями осуществлялось  с учетом принципа интеграции пяти  образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и  в соответствии  с ФГОС  ДОО.

Использовали  сочетание  разнообразных  методов  и приемов:   (наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, игровые).

Знакомство с профессиями происходило в ходе специально организованных образовательных ситуаций в детском  саду

       Ознакомление с профессиями  началось с профессий работников детского сада, потому что они наиболее понятны детям, так как дети ежедневно видят и контактируют с этими людьми.  

      В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, я подводили детей к понятию общественной значимости труда сотрудников детского сада.

         Большое  внимание уделяли  сюжетно-ролевой  игре. Она позволила конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр.

        Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводилась семье. Это, прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведение художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного.

           Детям давалось задание узнать, кем работают их родители. Затем проводилась беседа «Профессии моих родителей», ребята  учились связно грамотно составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.

Вместе  с  родителями  дети  знакомились:

- какие бывают профессии;

- чем занимаются люди разных профессий;

- какие профессии у наших родителей;

- какие знания и качества нужны для той или иной профессии;

-взаимосвязь профессий.

               Познавая  мир профессий, увлекаясь  совместным  процессом,  в  глазах  взрослых  и  детей  появился  интерес. Всем  известно, когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

          Вместе  с  мамой  и  папой  ребята  выяснили, что  в настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен.

      в группу  приглашали родителей воспитанников – представителей различных профессий. Родители  рассказывали  детям  о  своей  профессии, а главное было живое общение с мамой или папой, которое  вызывало  неподдельный интерес дошкольников. Также  вместе  с  детьми  ходили  на  экскурсию в пожарную часть  

      Ребята  рассказывали о профессиях своих родителей. Составляли  творческие рассказы: «Профессии моих родителей»

          Обогатилась  и пополнилась  предметно-развивающая  среда. Вместе с детьми готовили атрибуты для игр.    Используя компьютерные  программы, интернет-технологии,   создали  копилку  видеоматериалов, презентаций  по  ознакомлению  дошкольников  с  профессиями.

         В игровой  деятельности «Мы в профессии играем»: «01», «02», «03» всегда на страже (пожарник, полицейский, доктор). Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы. Словесные игры: «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись».

Экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей, методиста, прачка, кухня, кабинет медицинского работника).

В речевом  развитии - Составление рассказа о профессии: место (где), должность (кем), инструменты (чем), операции (как). Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

        Чтение художественной литературы по теме: Маяковский «Кем быть?», Г. Брамловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», А. Кардашова «Наш доктор», Ильин «Машины на нашей улице», С. Баруздин «Кто построил новый дом», С. Воронько «Сказка о необычных поступках», и т. д. Пословицы и поговорки о профессиях.

     В продуктивной  деятельности - Рисование на тему «Кем мне стать», «Наши воспитатели». Раскрашивание раскрасок, рисование инструментов и оборудования.

          Итогом  проекта вместе с подготовительной группой №7 будет квест-игра

          У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского  сада  и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.

        Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии моих  родителей», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшие и подготовительные группы. – М, 2003.
  2. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша родина: пособие для воспитателей дет.сада. – М, 1984.
  3. Детям о профессиях: профессия врач. http:// pochemn4ka.ru
  4. Жуковская Р.И., Пеньковская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.
  5. Мы в профессии играем // www.solnet
  6. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http: // nsportal. ru
  7. Профессии: изучаем и раскрашиваем И Серия «Окружающий мир» худ. Л.Ю. Тетерина и В.А. Арживитин – М, 2011.
  8. Профессии родителей // http// nsportal.ru
  9. Раскраски для детей профессии //http:// allforchildren.ru
  10. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателей дет.сада / Сост. З.Я. Ред, Л. М. Гурович, Л.Б. Береговая: Под. ред. В.И. Логиновой – М, 1990.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"

В апреле 2013 года в  детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...