"Проектная деятельность"
презентация
Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни.
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.
Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должен стать активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.ppt | 613.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проектной деятельности – ц еленаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
ВОСПИТАТЕЛЬ: организатор детской продуктивной деятельности источник информации консультант эксперт РЕБЕНОК: свободная творческая личность исследователь первооткрыватель самостоятельный деятель
ТРИ ЭТАПА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по Е.Евдокимовой) подражательно – исполнительский (3,5 – 5 лет) (5 – 6 лет) творческий (6 – 7 лет) ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ ( по Л. Киселевой) ролево – игровой творческий информационно – практико – ориентированный исследовательско – творческий ВИДЫ ПРОЕКТОВ: индивидуальный групповой межгрупповой комплексный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТОВ: краткосрочный проект средней продолжительности долгосрочный
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта , план деятельности по достижению цели: · к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю); · в каких источниках можно найти информацию; · какие предметы (оборудование, пособия) использовать; · с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта (практическая часть). 4. Публичное представление продукта проектной деятельности. 5. Подведение итогов , определение задач для новых проектов Алгоритм разработки проекта:
Паспорт проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...