НОД "Знакомство с бумагой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных и простейших проявлениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_bumagoy.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

      НОД «Знакомство с бумагой и её свойствами»

Цель: развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных и простейших проявлениях.
Задачи: 1.Развивать и обогащать представления  о бумаге, её свойствах  и качествах.
2. Активизировать и  обогащать  словарь за счёт прилагательных  и глаголов, обозначающих качества и свойства бумаги, за счёт  использования антонимов.
3. Развивать интерес к экспериментированию,  умение сравнивать,  выделять признаки сходства и различия разных видов бумаги.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру-природе, предметам, сделанным руками человека.

Оборудование:
Бумага разных видов, предметы из бумаги предметы из бумаги, ёмкость с водой, материал для конструирования, слайды об истории возникновения бумаги, видео письмо от Почемучки.


Предварительная работа:
Изготовление альбома  «Волшебный мир бумаги», загадки о предметах, выполненных из бумаги.

             -Ребята, нам с вами пришло  видеописьмо. Посмотрим?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почемучка. Наступила весна. Скоро растает снег, потекут ручьи. Я хотел бы построить бумажный кораблик и приплыть к вам в гости. Как вы думаете, у меня получится?»

-Ребята, прежде чем отвечать Почемучке, наверное нужно хорошо подумать.. Согласны? Давайте сами сначала разберёмся, что из себя представляет бумага, что из неё делают.

-Люди уже давно  научились делать бумагу и много разных предметов из неё. Я предлагаю  поиграть в  игру - вы расходитесь по группе и находите один предмет из бумаги. (Дети приносят альбом, блокнот, книгу и т. д, Называют предметы и складывают на столик)

-А теперь я предлагаю поиграть с мячом: «Скажи правильно» - Про какой предмет можно сказать «Бумажный-альбом, блокнот, конверт», «Бумажная-книга, газета, тетрадь.», «Бумажные - цветы, календари»

2.Такие разные предметы  делают из бумаги. А какая  бывает бумага, какими качествами обладает? Давайте обследуем  полоски бумаги-потрогаем, пощупаем, рассмотрим (дети берут листики бумаги)-Как на ваш взгляд, бумага одинаковая?

-Бумага разного цвета - разноцветная. - У меня бумага тонкая, а у меня – толстая. Толстая бумага-это картон, из него делают коробки. – У меня прозрачная бумага-калька. С помощью кальки можно переводить рисунки. А у меня  бумага плотная, сквозь неё ничего не видно. А вот блестящая бумага –фольга. Её люди придумали, чтобы шоколадки и конфеты оставались свежими и вкусными. У тебя, Миша, какая  бумага-гладкая или шершавая?

-Т е. по качеству бумага бывает  тонкая, а бывает - толстая. Прозрачная-плотная. Гладкая-шершавая. Блестящая-матовая.

-Как вы  думаете, зачем людям  такая разная по качеству бумага?

-Чтобы делать разные предметы, разные вещи.

Вывод: разная по качеству бумага нужна  для разных целей, чтобы делать разные предметы.

3. Но есть у бумаги и общие свойства. Разберёмся?

Дети разбиваются на 3 группы, у каждой группы своё задание: первой группе предстоит проверить ,правда ли, что вся бумага складывается и мнётся. Второй группе  нужно убедиться, что вся бумага рвётся и выбрать, из какой бумаги лучше сделать аппликацию. Третьей группе - задание: проверить, что произойдёт с корабликами из разной бумаги в воде. А затем мы вместе сделаем выводы. Приступаем?

После эксперимента приходим к выводу, что у бумаги есть общие свойства: она складывается и мнётся, она легко рвётся и намокает в воде.

4.Ребята, а знаете ли вы, что не всегда люди умели делать бумагу, писать на ней. (Слайды об истории  бумаги) - ЭТО ИНТЕРЕСНО.

 -Ребята, чтобы дать Почемучке подробный ответ про все качества и свойства бумаги, я предлагаю сделать схему «Всё о бумаге» (дети делают схему, где отражают качества  и свойства бумаги). Как вы считаете, получится ли у Почемучки добраться до нашего садика?

Ответы детей.

-Ребята, что вас сегодня заинтересовало, что бы вы рассказали родителям?    

-Ответы детей.

-А мне понравилась ваша дружная работа, вы сегодня были умниками и умницами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....