НОД "Город добра"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
368750, с. Усухчай, Докузпаринский район , ул. Эмирсултанова , 32Б,
Тел 8960-411-1-071 сайт: dag-lastohka-2 tvoysadik.ru.
адрес электронной почты: mkaou.ds-lastohka@yandex.ru
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы
ТЕМА: «ГОРОД ДОБРА»
Подготовила воспитатель: Усманова Е.А.
Усухчай, 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Детский сад «Ласточка»
____________Шахэмирова Г.М.
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать умения работать с тканью и нитью, выполняя простейшие манипуляции.
Материалы:
Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ну что ребята вы согласны отправиться город Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).
В-ль: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй». (УЛИЦА ДОБРАЯ)
Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
В-ль: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
В-ль: Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
В-ль: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродеятельные.
-Как приятно жить на такой улице?
-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
В-ль: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
В-ль: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.
Гаджимурад:Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
В-ль: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Магомедали: Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Марьям Б:Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рада.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
В-ль: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)
В-ль: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
В-ль: Молодцы ребята!
Лиана: А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
В-ль: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу
(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице хоть дома-
Не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче ... (здравствуй)
Если просишь что - нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны)
Будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите …(до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
В-ль: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Игра «Моя семья»
1,2,3,4, кто живёт в моей квартире?
1,2,3,4,5-всех могу пересчитать-
мама, папа, брат, сестрёнка,
кошка Мурка, два котёнка,
попугай, щенок и я
вот и вся моя семья.
Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
В-ль: Я хочу предложить сделать вам из бумаги АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ, которые защитили и помогли всем людям на земле которые заболели или находятся в трудной ситуации и подарили их с добрыми словами и добрым сердцем.
Звучит песня «Песня о Доброте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...