Проект "В мире сказок"
проект
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«В мире сказок»
Актуальность:
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Но в наше время существует проблема – дети не любят слушать, читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерами.
Мы в нашем проекте познакомим детей с творчеством и личностью Е.Чарушина, его рассказы и художественную литературу в целом. А так же познакомим с великим русским поэтом А.С.Пушкиным, с творчеством К.Чуковского; познакомим с разными сказками.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Образовательные:
• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
• Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
• Пробуждать интерес к сказкам.
Ожидаемый результат:
• Получение дополнительных знаний о сказках.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Организация выставки рисунков. «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей).
• Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.
Проблема:
О чем расскажет сказка нам?
Тип проекта: Информационно – творческий
Вид проекта: Групповой
Срок реализации: Октябрь – Апрель
Участники: Дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа
Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам Е.Чарушина и портрет автора.
Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина и портрет автора.
Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам К.Чуковского и портрет автора.
Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам Н.Носова и портрет автора.
Подбор методической литературы и иллюстраций к русским народным сказкам.
Форма проведения: НОД, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Семья».
Реализация проекта:
Виды деятельности:
1-я неделя Октября:
- Знакомство детей с разными жанрами сказок
- Беседа с детьми: «Е.Чарушин – автор рассказов и художник – иллюстратор».
- Рассматривание иллюстраций
- Аппликация «Любимый герой рассказа Е.Чарушина».
2-я неделя Октября:
- Оформление книжного уголка в группе
- Беседа о сказке
- Разучивание стихотворений
- Рисование героев сказки
3-я неделя Октября:
- Пересказ рассказа про зайчат
- Пальчиковая игра «Зайчик»
- Работа с родителями: изготовление книжек – малышек Е.Чарушина дома.
4-я неделя Октября:
- Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу»
- Пересказ рассказа по ролям
- Выставка книжек – малышек
- Разучивание стихотворения по программе.
1-я неделя Ноября:
- Беседа о поэте А.С.Пушкине и его творчестве
- Раскрашивание раскрасок по сказкам
- Чтение сказки «О рыбаке и рыбке»
- Инсценировка по сказке
2-я неделя Ноября:
- Чтение «Сказки о золотом петушке»
- Рассматривание иллюстраций по сказке
- Игра – демонстрация по сказке «О золотом петушке»
3-я неделя Ноября:
- Дидактическая игра «Невнимательный художник»
- Аппликация «Золотая рыбка»
- Коллективная лепка по сюжету « сказки о рыбаке и рыбке»
4-я неделя Ноября:
-
- Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
- Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга»
- Раскрашивание иллюстраций по сказкам
1-я неделя Декабря:
- Беседа с детьми о К.Чуковском, его биографии и творчестве
- Чтение сказки «Муха - Цокотуха»
- Рисование по сказке.
2-я неделя Декабря:
- Прослушивание сказки в аудиозаписи «Волк и семеро козлят»
- Пересказ сказки
- Аппликация по сказке
- Раскрашивание раскрасок по сказке.
3-я неделя Декабря:
- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Отгадывание загадок о персонажах сказок
- Беседа по сказке
4-я неделя Декабря:
- Беседа с детьми о жанрах сказок (русские народные, разных народов, авторские)
- Чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди», «Заюшкина избушка»
- Животные в сказке (рисование)
- Конструирование по сказкам
1-я неделя Января:
- Инсценировка сказки «Гуси – лебеди»
- Разучивание поговорок
- Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки»
2-я неделя Января:
- Разучивание пословиц
- Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»
- Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя»
3-я неделя Января:
- Разучивание стихотворения по программе
- Конструирование «Оригами» «Лебедь» по сказке «Гуси – Лебеди»
1-я неделя Февраля:
- Беседа на тему: «Почему надо беречь книги»
- Игра – демонстрация «Теремок» (для детей младшей группы)
- Заучивание стихотворений.
2-я неделя Февраля:
- Лепка «Сказочный герой»
- Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- Консультация для родителей на тему: «Как заучивать стихи с детьми».
3-я неделя Февраля:
- Рисование по сказке К.Чуковского «Муха- Цокотуха»
- Рассматривание иллюстраций по сказкам.
4-я неделя Февраля:
- Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
- Аппликация: «Посуда для Федоры»
- - Чтение русской народной сказки
1-я неделя Марта:
- Познакомить детей с биографией и творчеством Н.Носова
- Чтение рассказа «Живая шляпа»
- Беседа по прочитанному
2-я неделя Марта:
- Чтение сказки «Маша и медведь»
- Лепка из самозатвердевающего пластилина по мотивам сказки «Маша и Медведь»
3-я неделя Марта:
- Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»
- Дидактическая игра «Из какого произведения герой»
- Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии речи ребенка»
4-я Неделя Марта:
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Коллективный коллаж: «Герои сказок» (аппликации)
- Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- Чтение русской народной сказки
Продукт проекта:
Выставка иллюстраций "Наши любимые сказочные герои".
Аппликация «Аленький цветочек».
Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка».
Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку»
Литература:
Лучшие сказки про животных. Изд.РООССА
Русские народные сказки. Книга-игра. Изд. РООССА
Е.И. Чарушин /Сост. И.Бродский и К.Вишняк. - М.;1947.
Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых.
Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.
Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993г.
Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.
Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.
Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. «Управление ДОУ» № 1, 2004г.
А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.
А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...