Развлечение Моя безопасность
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения "Моя Безопасность"
Задачи:
- Учить детей соблюдать технику безопасности.
- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
-Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Предварительная работа.
Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности; Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ. Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.
Материал и оборудование:
Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.
Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри).
1. Команда «Чип»
2. Команда «Дейл»
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Первое задание.
Разминка
«Доскажи словечко»
Для первой команды.
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки) .
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички. (отобрать) .
Для второй команды.
1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре. (сообщить) .
2. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с. (огнем) .
3. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил. (проверь)
Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)
Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу
У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог .)
Воспитатель: Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер -01.
Если к вам пришла беда —
Позвони скорей туда.
Если нету телефона -
Позови людей с балкона!
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.
Воспитатель: А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"
На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Для первой команды.
Дома острые ножи
Ты на полку. (положи) .
Для второй команды.
Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
Для первой команды
Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку) .
Для второй команды
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)
Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)
Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?
Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.
Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»
Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.
Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке. А знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить в скорую помощь если кто то болен? Вот сейчас и проверим.
Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера телефона по которому звоним в скорую помощь.
Кр. Шапочка: Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.
(Жюри подводит итог.)
Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда придете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.
(На экране появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)
Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.
Воспитатель: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.
Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Прочитать стихотворение от дяди Степы:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.
Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)
Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)
Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд.
Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.
Воспитатель: Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...