НОД с использованием ИКТ "Удивительный мир насекомых"
методическая разработка (средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Области интеграции: физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, математическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- Информационно – коммуникационная;
- Проблемно – игровая: решение проблемных ситуаций.
Здоровьесберегающие технологии:
- Физкультминутка;
- Пальчиковая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребенка- детский сад №29
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
по познавательному развитию:
«Удивительные насекомые»
(Средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Области интеграции: физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, математическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- Информационно – коммуникационная;
- Проблемно – игровая: решение проблемных ситуаций.
Здоровьесберегающие технологии:
- Физкультминутка;
- Пальчиковая игра.
Составила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории
Малевич Е.И.;
2019
Санкт – Петербург
Цель образовательной деятельности: систематизировать знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о жизни насекомых, их характерных признаках, о пользе и вреде насекомых;
- Формировать умение детей сравнивать насекомых по способу передвижения;
- Познакомить с жилищами насекомых;
- Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи грамматические формы;
- Активизировать словарь детей прилагательными и существительными по данной теме;
- Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок;
- Закреплять знания геометрических форм;
- Закреплять умение обводить по точкам и раскрашивать карандашами.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;
- Развивать познавательную активность с помощью различных игр.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее;
- Воспитывать умение восхищаться красотой насекомых;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Материал: макет из пластилина; картинки насекомых и их мест обитания; разрезные картинки божьих коровок; перчатка, варежка, манка; обводки насекомых, цветные карандаши.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Длительность: 25 минут.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| - Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие на лесную полянку к насекомым. А чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.
(Слайд 2) - Спал цветок и вдруг проснулся,- Больше спасть не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) - Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда ползу, Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (Жук) (Слайд 3) - Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. (Пчела) - Красненькие крылышки, Черные горошки, Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) (Слайд 4) - Прыгает пружинка, Зеленая спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик) - Яркий мини-вертолет Отправляется в полет, Ну зачем ему глаза, Да он просто… (Стрекоза) - Молодцы! Как можно назвать одним словом бабочку, жука, кузнечика, стрекозу? (Слайд 5) -Верно! И мы с вами оказались на полянке! Посмотрите, как много здесь насекомых, как здесь весело и красиво! Физкультминутка: - Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают, Прыгают кузнечики, Поднимают плечики. Жук летит в цветной рубашке, Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Пчелка от цветка к цветку, Клеит на брюшко пыльцу, З-з-з,з-з-з. Звонко хлопают ладошки, Все, устали наши ножки! | Дети стоят в кругу. Дети отгадывают загадки. Дети отвечают: насекомые. Дети рассматривают макет с насекомыми. Дети шагают друг за другом. Машут руками. Прыжки с продвижением вперед. Машут руками. Имитируют звук жука. Круговые движения по животу. Имитируют звук пчелы. Хлопают в ладоши. |
| Беседа о насекомых - Ребята, скажите в какое время года появляются насекомые? - А чем они питаются? - А как насекомые передвигаются? (Слайд 6) - А какие насекомые летают, какие прыгают, какие ползают? Назовите. - А что насекомые делают зимой? - Интересно, где насекомые спят? Дидактическая игра «Найди домик насекомому» - Давайте с вами поиграем. Вы должны найти место обитания или домик каждому насекомому. Насекомые-самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад. Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес-всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы. (Слайд 7) Пальчиковая гимнастика - Прилетела к нам вчера, Полосатая пчела. А за нею шмель – шмелек, И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. - А теперь давайте поговорим о полезных и вредных насекомых. Каких полезных насекомых вы знаете? Давайте посмотрим, чем же полезны эти насекомые. (Слайд 8) - Пчелы опыляют цветы. Жуки рыхлят землю. (Слайд 9) Бабочки при постройке кокона выделяют шелк. Пчелы собирают нектар. (Слайд 10) Многие насекомые служат питанием для птиц и животных. А также помогают сгнить листве. А божьи коровки уничтожают тлю, которая вредит растениям. - Каких вредных насекомых вы знаете? В чем состоит их вред? - Молодцы! Все верно. Вредные они или полезные мы не должны их уничтожать. В природе все взаимосвязано и каждое насекомое занимает там свое место. Дидактическая игра «Найди пару» Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки божьих коровок, на которых изображены геометрические фигуры.
- Ну а теперь рассмотрим строение насекомых на примере бабочки. (Слайд 11) -Давайте назовем части тела, которые есть у насекомых. - А вы знаете, что на ножках у насекомых есть ворсинки. К примеру, пчела с помощью этих ворсинок собирает пыльцу. И сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент, чтобы убедится в этом. - У меня есть две волшебные рукавички. Одна гладкая, а вторая махровая и пушистая, как ворсинки на теле насекомых. На подносе манка, - как пыльца на цветке. Сейчас мы увидим на какую рукавичку прилипнет больше «пыльцы». (Демонстрация эксперимента). | Дети размещаются вокруг воспитателя. Ответы детей: весной, летом, когда тепло. Дети отвечают: корой, пыльцой, листьями, другими насекомыми, некоторые даже кровью. Ответы детей: летают, ползают, прыгают. Ответы детей.
Дети: большинство насекомых впадают в спячку. Ответы детей: некоторые спят в своих домиках: под корой деревьев, в щелях, под пеньками муравьи, осы, пчелы. Другие проводят зиму в виде личинок. Дети подходят к столам и распределяют карточки с насекомыми. Дети стоят возле воспитателя. Загибают пальцы по одному. Из пальчиков делают кольца и подносят к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на ноги. Дети отвечают: пчела, бабочка, муравей, божьи коровки. Дети отвечают: стрекоза, кузнечик, муха, комар. Мухи разносят инфекцию, комары кусаются, стрекоза и кузнечик – хищные насекомые, они поедают других насекомых. Дети играют в игру на ковре. Дети называют: крылья, брюшко, голова, усики, ноги, грудь, хоботок. Дети подходят к столу и наблюдают. Дети приходят к выводу, что ворсинки действительно помогают насекомым собирать пыльцу. |
3. Результат деятельности и рефлексия. | - Молодцы. Вы очень хорошо потрудились, многое знаете о насекомых. Что вам в нашем занятии понравилось? Что запомнилось? Все насекомые необходимы на земле для соблюдения экологического равновесия. Оберегая их, мы оберегаем природу. (Слайд 12) Сюрпризный момент: - Я благодарю вас и хочу подарить вам раскраски. Пожалуйста, присядьте за столы. Эти раскраски мы потом покажем вашим родителям. | Дети отвечают на вопросы. Дети раскрашивают раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Такие разные насекомые» (использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой "Такие разные нас...
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Мир насекомых" 25.05.16г.
РАсширение и систематизания знаний о насекомых....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Мир насекомых"
Расширение и систематизация знаний детей отнасекомых и их жизни....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ "Мир насекомых"
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи....