Мастер –класс для детей среднего дошкольного возраста «Изготовление традиционной тряпичной куклы«Ладушка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_master_klass_ladushka_2_2.docx | 213.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Мастер – класс для детей среднего дошкольного возраста
«Изготовление традиционной тряпичной куклы «Ладушка».
Провела: Александрова Л.Н., воспитатель
Чебоксары - 2018
Программное содержание:
Образовательные:
- Знакомить с русскими народными куклами, русским народным творчеством, историей и традициями на Руси;
- Знакомить с предметами старинного быта;
- Учить изготавливать куклу своими руками;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Прививать уважение к культуре и традициям своего народа;
Оборудование: лоскутки разноцветной ткани размером 20*20см , белая ткань размером 20*10см , лоскутки треугольной формы для платка, нитки, вата или синтепон.
Предварительная работа:
- организация выставки «Кукольная страна»,
- Чтение русских сказок,
- Рассматривание альбома «Русские народные костюмы»
Методические приемы:
- Вхождение в ОД
- Сюрпризный момент
- Основная часть
Занятие проводится в группе. Предварительно группа оформляется под старинную русскую избу: печь, сундук, половик или коврик, старинная утварь.
У входа в русскую избу воспитатель встречает детей в русском народном сарафане, звучит тихая народная песня.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в гости в старинную избу.
Хотите увидеть, как люди жили раньше?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает пройти, посмотреть и потрогать заинтересовавшие детей вещи. Дети внимательно рассматривают предметы быта.
Воспитатель: Ребята, старинная изба совсем не похожа на современные дома. И обстановка в ней иная.
Воспитатель: Всеми предметами , которые вы видите здесь , пользовались очень давно. Посмотрите , ребята, я что это лежит на полу?
Дети: Коврик , половик.
Воспитатель: Правильно , это половик. В старину женщины сами вязали такие половики крючком или ткали на специальных станках. Как вы думаете, а для чего использовали половик?
Дети: Стелили на пол.
Воспитатель: Правильно , их стелили около кроватей , чтобы было тепло ногам. А что это такое ? (показывает на печь)
Дети: Печь.
Воспитатель:Правильно , это печь. Она была главной в избе, ее ласково называли кормилицей , барыней. Как вы думаете , почему печь была главной в избе?
Дети (отвечают) Кушать готовили , дом согревала , на ней спали , одежду сушили.
Воспитатель:Правильно. А что это стоит рядом с печкой?
Дети: Сундук.
Воспитатель:А хотите узнать что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы сундучок открылся , его надо вежливо попросить. «Сундучок , сундучок, приоткрой нам свой бочок»
Воспитатель достает из сундука русских традиционных кукол из разных материалов: тряпичных , из ниток, лыка.
Посмотрите ,какие красивые куклы. Вам они нравятся?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель:Посмотрите внимательно, из чего сделаны эти куклы?
Дети: Из ткани , ниток, лыка.
Воспитатель: Молодцы , ребята. Давным-давно на Руси не было магазинов, где можно было бы купить игрушки или кукол, как сейчас. И мамы делали деткам куклы из материалов , имеющихся у них дома. Посмотрите, ребята, чего не хватает на лице куклам?
Дети: Глаз, носа , рта.
Воспитатель: Правильно. Лица куклам не рисовали специально , чтобы малыш мог придумать своей кукле то настроение , какое захочет. Ребята , а вы хотите сами изготовить таких же кукол?
Нам понадобятся: два лоскута разноцветной ткани 20х20 см, белый лоскут 20х10 см, ткань для платочка, нитки, кусок синтепона, ножницы.
1.Берем два цветных лоскута 20х20 и кладем, друг на друга так, чтобы углы не совпадали изнанкой на себя.
2.На середину кладем кусок синтепона. Переворачиваем, перехватываем ткань под синтепоном и перевязываем ниткой.
3.Кладем белый лоскуток ткани на голову так, чтобы оба его конца были примерно равны. Перематываем снова по тому же месту.
4.Расправляем стороны белого лоскутка, собираем их и на концах перевязываем, формируя руки куклы. Повязываем косынку и расправляем платье.
Наша Ладушка готова!
Воспитатель хвалит детей, обсуждает интересные моменты и предлагает потанцевать с куклами. Звучит русская народная песня «Коляда».
После пляски воспитатель вынимает из русской печи угощение- пряники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "Изготовление открытки с использованием техники квиллинг"
Мастер-класс для старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации " Грибок"
Обрывная аппликация "Грибок"...
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста по ручному труду с использованием бросового материала " Петушок"
Мастер-класс для детей. Ручной труд, тема "Петушок"...
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста по ручному труду"Украшение тарелки"
Мастер-класс для детей среднего возраста...
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста по конструированию из бумаги и из бросового материала "Бабочка"
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста...
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста "Пешеходный переход"
Мастер - класс "Пешеходный переход" для средних дошкольников Цель:Правил дорожного движенияЗадачи:• познакомить с понятием «пешеходный переход»; • закрепить представлен...