Деловая игра для педагогов
методическая разработка
В документе представлена игра для педагогов по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Художественно – эстетическое развитие в ДОУ»
Разработала: Кирюшкина Елена Викторовна – старший воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Турана
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно - эстетическому направлению.
Задачи:
- активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению
ими опыта коллективной работы;
- стимулировать познавательный интерес и креативность педагогов;
- создать условия для профессионального самосовершенствования и
саморефлексии педагогов;
Участники деловой игры – педагоги, присутствующие на педагогическом совете.
Ход игры
Вступительное сообщение старшего воспитателя «Роль искусства в развитии ребенка».
Искусство появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности. Огромную роль искусство играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.
Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.
Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде.
Перед игрой участники делятся на 2 команды, каждая из которых придумывает свое название и девиз.
1 – ый конкурс «Разминка».
Тема: «Знатоки изобразительного искусства»
Задание. На столе лежат бумажные цветы ромашки, на лепестках которых с обратной стороны имеются вопросы. Каждой команде предлагается по 5 вопросов. Если у команды нет вариантов, право ответа переходит другой команде.
Вопросы и ответы к разминке.
1 команда.
- Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце (кисть)
- Художник, изображающий животных (анималист)
- Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
- Изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом (керамика)
- Изображение художником самого себя (автопортрет)
2 команда.
- Краска, для изготовления которой используются водорастворимые связующие (акварель)
- Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора (карикатура)
- Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент)
- Назовите элементы дымковской росписи (круги, кольца, волнистые и прямые линии, горошины, точки, клетка)
- Какой теме посвящает свои произведения художник – маринист?
(морской теме, в т. ч. морскому пейзажу – марине, жизни моряков)
2 – ый конкурс «Тест».
Тема: «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»
Выберите правильный ответ
- К какой образовательной области относятся понятия: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно – модельная деятельность, музыкальная деятельность
а) социально-коммуникативное развитие б) познавательное развитие
в) речевое развитие г) физическое развитие
д) художественно-эстетическое развитие
- Область декоративного искусства, основанная на создании
художественных изделий, имеющих практическое назначение в
быту и отличающихся декоративной образностью
а) монументально-декоративное искусство
б) декоративно - прикладное искусство
в) дизайн
г) оформительское искусство
3. Какой основной цвет гжели?
а) зеленый б) красный в) синий г) желтый
4. Из какого материала изготавливают изделия в селе Полховский Майдан?
а) стекло б) ткань в) дерево г) глина
- Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись расписные
игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье.
а) столяр б) гончар в) кузнец г) слесарь
- Какого оружия вы не увидите на картине В. Васнецова
«Богатыри»?
а) лук б) копье в) кистень г) булава
- Назовите предмет домашней утвари, которым особенно
прославились Городецкие мастера?
а) прялка б) корзина в) самовар г) утюг
8.Установите соответствие
Духовные ценности | Признаки |
1. Познавательные | А. добро |
2. Мировоззренческие | Б. истина |
3. Этические | В. красота |
4. Эстетические | Г. отношение к миру |
1________ 2_________ 3_________ 4________
3 – ый конкурс «Преврати овалы в животных»
Материал: Изображения овалов (4 шт.) в вертикальном, горизонтальном, наклонном положениях. Необходимо «превратить» эти овалы в любых животных.
4 – ый конкурс «Отгадай кроссворд»
Задание. Командам предлагается отгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Небольшая дощечка или пластинка, на которой живописец смешивает краски. (палитра)
2. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок. (живопись)
3. Русский живописец, автор картины «Богатыри» (Васнецов)
4. Деревянная, ярко разрисованная кукла, в виде полуовальной фигуры (матрешка)
5. Изображение, выбитое на металлическом изделии (чеканка)
6. Роспись, в которой используют синюю и белую краски (гжель)
7. Красота, художественность в оформлении, организации чего – либо (эстетика)
8. Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов и т. п. предметов (натюрморт)
9. Бывает изобразительным, декоративно – прикладным (искусство)
10. Дымковская игрушка (конь)
5 – ый конкурс «Отгадай ребус». Каждой команде предлагается отгадать по 5 ребусов на тему «Искусство».
6 – ой конкурс «Смешной»
Задание. Командам предлагается за определенное время нарисовать домашнее животное. Свой вклад вносит каждый участник команды.
Например, первая команда рисует корову, а вторая команда рисует лошадь. Кто быстрей нарисует, тот становится победителем.
Итог игры. Награждение победителей.
Используемая литература:
Интернет – ресурсы.
Большой энциклопедический словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....