Представление опыта работы
материал (старшая, подготовительная группа)
Опыт работы по применению проектной деятельности посредством патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Маленькая страна»
141801, Московская область, г. Дмитров, микрорайон ДЗФС, д.24б, электронная почта: ds14.DMst@yandex.ru
Районный этап областного конкурса
«Воспитатель года-2019»
II очный тур
Представление опыта работы
воспитателя
Кузовлевой Елены Ивановны
первая квалификационная категория
г. Дмитров
12.02.2019 г
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Кузовлева Елена Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду № 14 «Маленькая страна». Хочу поделиться опытом работы по применению проектной деятельности в целях патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Слайд 2. Тема
Слайд 3.
Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью.
В. А. Сухомлинский
Первые чувства гражданственности и патриотизма.
Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ: да, дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Слайд 4.
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута и Президентом РФ. Утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Слайд 5.
Содержание патриотического образования детей дошкольного возраста определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, согласно которого результатом образования на дошкольном уровне должно стать положительное отношение ребенка к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, наличие у детей начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет и чувство собственного достоинства.
Слайд 6.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Слайд 7.
Наша задача как педагогов – пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов.
Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности является целью моей работы вот уже несколько лет.
Слайд 8.
Началось всё с нашего участия во всероссийском проекте "И помнит вся Россия..." в апреле 2017 г. Нас пригласили посетить мероприятие, посвященное 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Началась переписка и между ребятами, обмен рисунками о достопримечательностях наших городов и их роли в ВОВ. Мы с ребятами начали подготовку к выступлению. Идею поддержали и родители ребят. Они приняли активное участие в реализации наших с детьми идей. Поездка оказалась очень интересной и продуктивной. Именно в тот период я решила использовать метод проектной деятельности в своей работе по патриотическому воспитанию. Поэтому в 2018 году мы решили продолжить своё участие в данном проекте. Накануне дня Победы в стенах нашего замечательного детского сада прошло патриотическое мероприятие "И пусть поколения помнят..." в рамках Всероссийского проекта, в котором приняли участие ребята из детского сада г.Наро-Фоминска.
Слайд 9.
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи: жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Всё это как нельзя лучше подходит для проектной деятельности.
Слайд 10.
Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Слайд 11.
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.
Слайд 12.
Поэтому один из проектов мы с ребятами посвятили семье (слайд Подпроект «Моя семья»). К решению данного вопроса были привлечены все члены семьи, вместе с которыми дети изучали историю своего рода и составляли генеалогическое древо. Результатом проекта стала презентация ребятами своего семейного достояния, где дети с гордостью рассказывали о своих предках.
Слайд 13.
Большую часть своего времени дети проводят в детском саду, поэтому мы с ребятами решили расширить их знания о профессиях людей, которые работают в нём. Проводимые исследования помогли понять и с большим уважением относится к труду других людей.
В. А. Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Слайд 14.
Невозможно говорить о воспитании любви к родному краю, не дав детям определенных знаний о нем.
Отбор и систематизация таких знаний проводятся в соответствии с задачами гуманного воспитания, а также с учетом умственных возможностей дошкольников; принимаются во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания, в процессе ознакомления детей с необходимым материалом создаются благоприятные условия для дальнейшего умственного развития; детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать.
Поэтому, для того чтобы познакомить детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, я решила создать долгосрочный проект «С чего начинается Родина» сентябрь 2018 – май 2020гг, который включает в себя несколько подпроектов.
Слайд 15.
Во время подготовки этих проектов мы познакомились с военными профессиями («Военные профессии», 2018-2019гг). у нас в гостях побывали:
- лётчик, парашютист-испытатель, Герой Российской Федерации – полковник ВВС в отставке Игорь Евгеньевич Тарелкин;
- летчик-космонавт, Герой Российской Федерации – подполковник ВВС Евгений Игоревич Тарелкин
- летчик, полковником ВВС Александр Васильевич Тринога;
- старший лейтенант запаса ВМФ Андрей Сергеевич Чумаков;
- курсанты военного спортивно-технического центра «Подвиг», под руководством подполковника морской пехоты в запасе Владиславом Сергеевичем Акользиным.
Узнали много нового и интересного об истории родного края, о выдающихся людях, которые жили в нашем городе когда-то и живут сейчас.
Слайд 16.
(Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космические дали»).
Слайд 17.
Следуя задачам патриотического воспитания, в рамках проектов так же были исследованы традиции нашей страны. (Проект «Рождество Христово», январь 2018г)
Дети узнали откуда пришло Рождество, что это праздник милосердия и добра. Результатом этого проекта стала постановка спектакля «Сапожки на Рождество», который стал победителем Всероссийского творческого конкурса «Светлый праздник Рождества» в номинации «Актёрское мастерство».
Слайд 18.
В нашем детском саду функционирует мини-музей «Русская изба» (фото), проводя экскурсии по нему, знакомились с бытом и традициями русского народа, с народным фольклором (фото), народным творчеством (фото), национальными праздниками (фото).
Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Для того, чтобы дети знали и помнили какой ценой достался нам мир, был запущен проект «Вот солдаты идут по степи опаленной», посвященный блокаде Ленинграда. Итогом этого проекта стала музыкально-литературная гостиная. Были приглашены ветераны ВОВ и люди, пережившие блокаду. Дети научились сострадать и уважать старшее поколение за их отвагу, силу духа и подвиги.
Слайд 19.
Формы работы в проектной деятельности разнообразны. Я провожу обзорные и тематические экскурсии, познавательные беседы, организую выставки, просмотр презентаций и фильмов. В работе с детьми я использую вопросно-ответный метод, т.е. открытый диалог. Вопросы, которые задаются детям, носят не риторический характер: каждый из них можно оспорить, с ним можно согласиться, но главное эти вопросы стимулируют дальнейший ход беседы. Предпочтение отдаю не вопросам на знание, а тем, которые требуют работы воображения, обращения к своему жизненному опыту, побуждают к дальнейшему рассматриванию, наблюдению.
Слайд 20.
Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание детей, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений и царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко нравственную личность, настоящего патриота своей страны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит от умения педагога работать с родителями. Такая работа невозможна без их активного вовлечения в воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Опыт показывает, что нет родителей, равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству и его традициям.
Продуктивность взаимодействия с родителями обусловлена оптимальным выбором приемов, методов и форм работы, всё это как нельзя лучше вписывается в метод проектной деятельности. Совместная работа над проектом сближает, вовлекает родителей в жизнь ребёнка, в жизнь детского сада.
Слайд 21.
Работа, построенная предлагаемым мной образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, стране, воспитывает в нем чувство уважения к малой Родине и Родине – стране во всем ее многообразии культур и народов, воспитывает настоящего патриота. Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у ребенка появилось и укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал себя значимым со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников. Роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников, а значит и в становлении будущего страны и края трудно переоценить.
Именно педагогу, непосредственно работающему с группой детей и каждым из них в отдельности по силам воспитывать личность, гражданина и патриота.
Ведь как сказал поэт К. Симонов в стихотворении “Родина”
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и зр...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».
Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...
представление опыта работы «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий»
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий. Знакомство с кейс-технологией. Виды кейс-технологий. Использование кейс-технологии в...
Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...
Представление опыта работы по теме "Приобщение к чтению детей раннего возраста через увлекательное знакомство со сказкой" в рамках городского семинара-практикума "Взрослые заботы о детском чтении: трансляция опыта и поиск свежих идей".
Работа в группе с детьми1,5-2 лет (а у меня детки именно такого возраста) сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Когда я только начи...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...