Проект "Скоро в школу!"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Авторы-составители:
Баканова Валентина Александровна
Серго Галина Анатольевна
Воспитатели МБДОУ д/с «Рябинушка»
2017 год
Паспорт проекта
Сроки реализации: долгосрочный (1 месяц)
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: педагоги ДОУ, учитель СОШ№2, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Направления проекта совместной деятельности с детьми:
1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой
2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других
3. Развитие речи и мелкой моторики
4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте
5. Развитие элементарных математических представлений.
Взаимодействие с родителями.
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Задачи проекта:
1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.
2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.
3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители ученика», а также вовлечение учителей начальных классов в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительных групп.
Ожидаемый результат:
- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
- эмоционально положительное отношение к школе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.
Анализ мониторингового исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Разработка плана основных (итоговых) мероприятий.
Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?»
Основной этап:
НОД: Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;
Рисование на тему: «Школа»; —
Конструирование на тему: «Портфель»
Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары» Дидактические игры на школьную тематику.
Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.
Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».
Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
Экскурсия в СОШ№2
Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа»
Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники» Слушание и заучивание песен о школе.
Серия занятий «Играем, пишем, читаем».
Оформление страничек к книжке-самоделке «Азбука».
Заключительный этап:
Защита проекта в виде досуга «АБВГДейка»
Оформление презентации проекта «Первый класс»
Оформление папки с материалами проекта.
Список литературы:
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.
Просвещение, 1987
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
3. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1
4. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
5. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
6. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М. Генезис. 2003
7. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал «Воспитатель ДОУ» 2012
8. Павлов И. В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе СПб. Речь, 2008
9. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
10. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. — Спб. Питер, 200.-205с.
11. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. — М. ТЦ Сфера, 2007.
12. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. Валери СПД; М. :ТЦ Сфера, 2002, — 112с.
13. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
14. Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем» - «Детство-Пресс», 2004, - 63с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...