Материал по игре в помощь воспитателям
материал

В последнее время в практике работы с детьми становится особо актуальным поиск новых форм и методов воспитания, обучения и развития в сочетании с традиционными и нетрадиционными подходами для формирования дружеских, гуманных, социальных положительных взаимоотношений между детьми. Особенно это важно в отношении детей старшего дошкольного возраста. Игровые проблемные ситуации являются одним из эффективных средств формирования положительного взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица

«Наблюдение за игрой» (в помощь педагогу)

  1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач

1

Как возникает (чаще всего) замысел (откуда)

2

Обсуждают ли замысел

3

Устойчив ли замысел

4

Умеют ли словесно (вербально) сформулировать игровую задачу, предлагая поиграть другим детям

II. Содержание игры

1

?

2

Насколько содержание разнообразно

3

?Соотношение содержания

 (что часто, что редко)

III. Сюжет игры

1

На сколько разнообразен (указать названия)

2

Устойчивость сюжета

3

Сколько событий объединяют в один сюжет, не нарушая его

4

Насколько развёрнут сюжет

5

Умение совместно творчески развивать сюжет (есть ли, стремятся ли)

6

Каковы источники сюжета

IV. Выполнение роли и взаимодействия в игре

1

Обозначают ли роли словесно, на сколько активно

2

В чём отличии ролевой речи (коммукат. способность)

3

Диалоги в игре

4

Передают ли особенности роли, как передают

5

Как происходит распределение ролей, кто руководит

6

Как предпочитают играть (поодиночке, мини-группы, много детей, по-разному)

7

Есть ли любимые роли

- в группе

- у конкретных детей

8

Насколько способны выдерживать свою роль

V. Игровые действия, игровые предметы

1

Используют ли предметы заместители, какие

2

Дают ли словесные обозначения предметам

3

Кто явл-ся инициатором выбора предмета-заместителя (взрослый или ребёнок)

4

Предлагают ли другим идеи предметов-заместителей, принимают ли их те

5

Исп-ют ли игрушки, как часто исп-ют их в игре

6

Для чего исп-ют

7

Характер игровых действий (развёрнуты ли, разнообразны, согласованы с партнёрами)

8

Как соотносятся игровое действие и слово

9

Как воспринимают игровую воображ-ю ситуацию, приближают ли к реальности

VI. Игровые правила

1

Осознаются ли детьми

2

Соотносится ли роль и правило

3

Следят ли за соблюдением ролей другими детьми, как реагируют

4

Как реагируют те, кому направлены замечания

5

? Первоначальный замысел (выдерживается ли)?

6

Соотносят ли дети свои замыслы с достигнутым результатом

7

Какими средствами достигается реализация замысла

VII. Особенности конфликтов в игре

1

По какому поводу возникают

2

Есть ли опыт разрешения конфликтов

3

Какова роль взрослого

VIII. Игровая среда

1

Готовят ли заранееили по ходу игры

2

Исп-ют ли предложенную им игровую среду

3

?

IX. Роль взрослого в руководстве игрой

1

2

3

4

Предлагают ли взрослому поиграть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.  Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумыв...

Логопедические игры в помощь воспитателю

Картотека логопедических игр (помощь воспитателю при автоматизации звуков)...

Игры в помощь воспитателям ДОУ по входной и итоговой диагностике детей дошкольного возраста

Данные игры можно использовать для входной и итоговой диагностики детей дошкольного возраста в ДОУ в познавательной области. Воспитатель проводя эти игры, фиксирует ответы, затруднения, успешные выска...

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду

Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей про...

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду....

Мастер-класс «Психологические игры в помощь воспитателю»

Психологическая игра – последовательность ходов (транзакций) по взаимодействию с другими, в которой явно декларируется одна цель взаимодействия (социальная цель), но главной является другая...