Материал по игре в помощь воспитателям
материал
В последнее время в практике работы с детьми становится особо актуальным поиск новых форм и методов воспитания, обучения и развития в сочетании с традиционными и нетрадиционными подходами для формирования дружеских, гуманных, социальных положительных взаимоотношений между детьми. Особенно это важно в отношении детей старшего дошкольного возраста. Игровые проблемные ситуации являются одним из эффективных средств формирования положительного взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица
«Наблюдение за игрой» (в помощь педагогу)
| |||||
1 | Как возникает (чаще всего) замысел (откуда) | ||||
2 | Обсуждают ли замысел | ||||
3 | Устойчив ли замысел | ||||
4 | Умеют ли словесно (вербально) сформулировать игровую задачу, предлагая поиграть другим детям | ||||
II. Содержание игры | |||||
1 | ? | ||||
2 | Насколько содержание разнообразно | ||||
3 | ?Соотношение содержания (что часто, что редко) | ||||
III. Сюжет игры | |||||
1 | На сколько разнообразен (указать названия) | ||||
2 | Устойчивость сюжета | ||||
3 | Сколько событий объединяют в один сюжет, не нарушая его | ||||
4 | Насколько развёрнут сюжет | ||||
5 | Умение совместно творчески развивать сюжет (есть ли, стремятся ли) | ||||
6 | Каковы источники сюжета | ||||
IV. Выполнение роли и взаимодействия в игре | |||||
1 | Обозначают ли роли словесно, на сколько активно | ||||
2 | В чём отличии ролевой речи (коммукат. способность) | ||||
3 | Диалоги в игре | ||||
4 | Передают ли особенности роли, как передают | ||||
5 | Как происходит распределение ролей, кто руководит | ||||
6 | Как предпочитают играть (поодиночке, мини-группы, много детей, по-разному) | ||||
7 | Есть ли любимые роли - в группе - у конкретных детей | ||||
8 | Насколько способны выдерживать свою роль | ||||
V. Игровые действия, игровые предметы | |||||
1 | Используют ли предметы заместители, какие | ||||
2 | Дают ли словесные обозначения предметам | ||||
3 | Кто явл-ся инициатором выбора предмета-заместителя (взрослый или ребёнок) | ||||
4 | Предлагают ли другим идеи предметов-заместителей, принимают ли их те | ||||
5 | Исп-ют ли игрушки, как часто исп-ют их в игре | ||||
6 | Для чего исп-ют | ||||
7 | Характер игровых действий (развёрнуты ли, разнообразны, согласованы с партнёрами) | ||||
8 | Как соотносятся игровое действие и слово | ||||
9 | Как воспринимают игровую воображ-ю ситуацию, приближают ли к реальности | ||||
VI. Игровые правила | |||||
1 | Осознаются ли детьми | ||||
2 | Соотносится ли роль и правило | ||||
3 | Следят ли за соблюдением ролей другими детьми, как реагируют | ||||
4 | Как реагируют те, кому направлены замечания | ||||
5 | ? Первоначальный замысел (выдерживается ли)? | ||||
6 | Соотносят ли дети свои замыслы с достигнутым результатом | ||||
7 | Какими средствами достигается реализация замысла | ||||
VII. Особенности конфликтов в игре | |||||
1 | По какому поводу возникают | ||||
2 | Есть ли опыт разрешения конфликтов | ||||
3 | Какова роль взрослого | ||||
VIII. Игровая среда | |||||
1 | Готовят ли заранееили по ходу игры | ||||
2 | Исп-ют ли предложенную им игровую среду | ||||
3 | ? | ||||
IX. Роль взрослого в руководстве игрой | |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | Предлагают ли взрослому поиграть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры в помощь воспитателю
картотека игр...
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумыв...
Логопедические игры в помощь воспитателю
Картотека логопедических игр (помощь воспитателю при автоматизации звуков)...
Игры в помощь воспитателям ДОУ по входной и итоговой диагностике детей дошкольного возраста
Данные игры можно использовать для входной и итоговой диагностики детей дошкольного возраста в ДОУ в познавательной области. Воспитатель проводя эти игры, фиксирует ответы, затруднения, успешные выска...
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду
Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей про...
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду....
Мастер-класс «Психологические игры в помощь воспитателю»
Психологическая игра – последовательность ходов (транзакций) по взаимодействию с другими, в которой явно декларируется одна цель взаимодействия (социальная цель), но главной является другая...