Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Ольга Петровна

Конспект занятия по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение              

                        «Заливский детский сад «Аленушка»

             Конспект    речевому развитию в средней группе.

                        Тема: « В гостях у сказки»

                                                                              Подготовила: Колесникова О.П.

 

Задачи:

1) Образовательные: Закрепить знание сказки « Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться  в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.  

Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка « Колобок», шапочка лисы, герои сказки « Колобок».  

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки « Колобок».  

Ход ОД:    

 Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.               Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной  в гости к сказке.

( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение « Полянка».

- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.  

- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем- прямо в сказку попадем

Кто нас встречает у теремка? ( бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? ( Лиса и волк;  Репка; Курочка ряба; Колобок и т.д.)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте ЗАГАДКУ:

- Круглолиц, без рук, без ног,

 Он из сказки...(Колобок)  

 Воспитатель:

- Правильно, мы оказались в сказке « Колобок».

- А наш Колобок грустный или веселый? Почему?( потому что все,  кого он встретил хотели его съесть)

- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?  

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…  

( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ:)    

 Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)

Воспитатель:

- Правильно, это заяц. А заяц какой? ( белый, серый, косой, трусливый, длинноухий  и т.д.)

- Зайчик принес нам задание:  

« Динамическое упражнение « Зайка».

- Вышел зайчик погулять.  Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

 Вот он скачет вниз по склону,  Забегает в лес зелёный.

 И несётся меж стволов,  Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

 Зайка маленький устал.   Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

 Замер зайчик средь травы , А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)  

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)

- Дружбу водит он с лисой,

 Для других ужасно злой.

 Всё зубами щёлк да щёлк,

 Очень страшный серый     …..(волк.)

Воспитатель:

- Правильно, это волк. Волк какой? ( серый, злой, голодный, зубастый и т.д.)

- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит узнать на ощупь.    

 Д/И : « Чудесный мешочек».

( дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: « Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше.

( дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то  он загадывает ЗАГАДКУ).

- Бурый он и косолапый,

 Ловит рыбу мощной лапой.

 А ещё он любит мёд!

 Кто сластёну назовёт?

 (Медведь)

Воспитатель:

-  Правильно. Медведь какой? ( большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.)

- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И: « Скажи наоборот» ( подбор слов – антонимов)

- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;

- Дерево высокое, а кустик- … низкий;

- Ленточка длинная, а карандаш-… короткий.

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

Воспитатель:  

( дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то загадывается ЗАГАДКА)          

- Говорят, она хитра,

 Кур уносит со двора.

 Но зато красавица –

 Всем ребятам нравится! (Лиса)  

Воспитатель:

- Молодцы. Какая лиса? ( хитрая, рыжая, красивая)

- Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

П/И: « Спасем Колобка»

( дети стоят  в кругу, ребенок – лиса, за кругом. По кругу быстро передается мяч, а Лиса пытается его поймать. Незаметно воспитатель меняет выражение лица у Колобка на веселое.)

Воспитатель:

- Ребята смотрите , Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение « Полянка»

-Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем , в детский садик попадем!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку Колобок?

- Что запомнилось больше всего?

- Чье задание было интереснее?

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...