презентация
презентация

Веретенникова Наталья Викторовна

Сенсорная комната в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_sensornoy_komnate.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорная комната в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 пгт . Кокуй Подготовила педагог-психолог Веретенникова Н.В. Кокуй , 2019

Слайд 2

Сенсорная комната : комната психологической разгрузки , комната релаксации , комната « Снузлин » , мультисенсорная комната . Представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальном проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций . Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у здоровых и больных людей.

Слайд 3

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы в условиях сенсорной комнаты: Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей: - снятие психоэмоционального напряжения; - саморегуляция и самоконтроль; - умение управлять своим телом, дыханием; - умение передавать свои ощущения в речи; умение расслабляться, освобождаться от напряжения; - формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; уверенность в себе. Развитие коммуникативной сферы детей: эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку; формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков ; преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность). Развитие психических процессов и моторики детей : произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость; память , мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности; - развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Слайд 4

Оборудование сенсорной комнаты - Маты обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате; - Предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.

Слайд 5

Напольная сенсорная дорожка Способствует - развитию рецепторов стопы; - Развитие тактильного восприятия; - Развитие координации движений; - Профилактика плоскостопия; - -Стимулирует работу внутренних органов.

Слайд 6

Оборудование сенсорной комнаты Аквалампа (зеркальный уголок с пузырьковой колонной) Такая колонна – эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, визуально увеличивает пространство, а мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощущать тактильно и зрительно ее благотворное терапевтическое воздействие: успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой.

Слайд 7

Оборудование сенсорной комнаты Сухой бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики служат безопасной опорой для тела, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Такое воздействие способствует снижение уровня психоэмоционального напряжения и коррекции уровня тревожности. В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать» в шариках. Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве. Меняющийся цвет шариков стимулирует зрительные ощущения и восприятие ребенка.

Слайд 8

Оборудование сенсорной комнаты Панно «Звездное небо» – важная составляющая интерактивной среды темной сенсорной комнаты. При взаимодействии с панно у ребенка возникает ощущение, будто бы он дотрагивается рукою до звезд. Панно находит применение в развивающей и коррекционной работе для стимуляции тактильно- визуальных ощущений, пространственных представлений и ориентировок, развития восприятия, воображения, внимания, а также снижения уровня психоэмоционального и мышечного напряжения.

Слайд 9

Оборудование сенсорной комнаты Мягкие игровые модули это сборные увлекательные мягкие конструкции в виде различных форм для детей. Мягкие детские игровые комплексы имеют замечательную яркую окраску и. помогают воплотить самые бурные фантазии в жизнь, позволяя ребёнку рулить на игрушечных мягких игровых комплексах машинках, летать на самолётах и управлять мягкими сборными игровыми комплексами конструкциями пароходов.

Слайд 10

Сухой душ

Слайд 11

Структура занятия в сенсорной комнате: • Ритуал начала занятия; • Игры и упражнения на развитие психических процессов; • Релаксация (музыкотерапия , звукотерапия , мышечная релаксация); • Рефлексия, подведение итогов; • Ритуал окончания занятия.

Слайд 12

Результатом посещения сенсорной комнаты являются: • Умение взаимодействовать в группе; • Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих; • Снижение агрессивности, тревожности; • Приобретение навыков произвольной саморегуляции ; • Достижение состояния расслабления.

Слайд 13

Основными показаниями для проведения работы в сенсорной комнате являются: • Психически здоровые дети и взрослые, которым необходима психологическая поддержка; • Дети, имеющие трудности в общении; • Дети младшего возраста, испытывающие проблемы адаптации к детскому саду.

Слайд 14

Противопоказания к занятиям в сенсорной комнате : • Инфекционные заболевания; • Ограниченно использовать интерактивное оборудование сенсорной комнаты с детьми или взрослыми с астеническими проявлениями (патологическая усталость после нормальной активности, резкое снижение работоспособности. Сопровождается вялостью, сонливостью, раздражительностью); • Синдром гиперактивности (ограничение по времени) ; • Эпилиптический синдромом; • Умеренная и тяжелая умственная отсталость; • Психоневрологические заболевания, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.

Слайд 15

Упражнения, которые я я использую в своей практике: 1.Под дождем (сухой душ) Цель: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения . 2. Море (сухой бассейн) Цель: развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения. 3. Волшебный мостик (сенсорная дорожка) Цель: развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия. 4. Музыкотерапия Цель: обогащение восприятия и воображения, создание психологического комфорта, снижение нервно-психического напряжения, активизация двигательной активности, формирование навыков саморегуляции . 5. Уходи, злость, уходи! Цель: учить выплескивать агрессию, гнев. 6. Выбиваем пыль Цель: снятие эмоционального напряжения. 7. Егоза Цель: снятие эмоционального напряжения. 8. Упражнения по коррекции уровня тревожности Ха! Цель: снижение тревожности; развитие мимики и пантомимики. И т.д.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...