Инновационный опыт работы
материал

Инновационный опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_opyt_raboty.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный опыт работы

воспитателя МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида

Структурное обособленное подразделение «Березка»

Вихляевой Ольги Юрьевны

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Об авторе сведения:  Вихляева Ольга Юрьевна

Образование: высшее.

 Общий педагогический стаж: 20,7 лет.

 Стаж в данной образовательной организации: 2,7 г.

Актуальность.

   Вот уже третий  год в своей работе в детском саду  особое место я уделяю духовно-нравственному  воспитанию дошкольников. В связи с этим мной был разработан и реализован творчески – познавательный проект "Расти добрым малыш». Изменения ,   происходящие  в современном обществе создали условия для подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.  Именно с раннего возраста необходимо воспитывать у детей такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе и животным, отзывчивость и милосердие. Духовно-нравственное воспитание учит помогать нуждающимся  без напоминания и подсказки.

Исходя из этого, проблему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» считаю перспективной, имеющей большую практическую значимость.

   Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать у детей чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало, а  бездуховность  никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра, справедливости, праведности, нравственности.

Основная идея опыта.

   К теме духовно-нравственного воспитания я обратилась не случайно. Известный русский религиозный философ В. В. Зеньковский писал: «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа». Развивать у детей культурное наследие и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с детства. Изучая  основы  православной культуры в дошкольном возрасте, необходимо  учитывать возрастные особенности  детей ,условия семейного воспитания, ведь воспитание без духовно-нравственной основы неполноценно. Прежде чем начать работу, я  изучила  отношение родителей к данной проблеме, проведя анкетирование. Анализируя ответы родителей, пришла к выводу, что  несмотря на различные мнения,  всем хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с традициями, и выросли с четкими представлениями о нормах морали и нравственности.

Теоретическая база опыта.

   Воспитание  ребенка  связывается  с развитием духовно-нравственной сферы и ставит перед собой цель – воспитать ребёнка доброжелательным, милосердным. В основе педагогического опыта лежат идеи В. Д. Выгодского, идеи М. Д. Павленко, Серых Л. В, многих других педагогов. Духовно-нравственное воспитание помогает расширять связь  ребёнка с окружающим миром, общение его с   природой, приобщение к культуре родного края. Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский. К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие. Они  считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем таких чувств, как доброта, честность. Проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста занимались: А. С. Макаренко. В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др. В  современном  образовании  проблема заключается  в  том,  что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишены возможности брать пример с людей, живших в прошлом   . Они  не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Технология опыта:

Исходя    из   этого я поставила  цель и определила задачи:

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.

Основные  задачи   работы :

-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

-раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований;

-активизация позитивных, гармоничных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде;

-формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу;

-охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;

- ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей;

- приучение к этическим нормам поведения и самодисциплине;

Реализация опыта работы осуществлялась в 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

а) создание предметно-развивающей среды в группе.

б) педагогическое просвещение родителей включает в себя:

- коллективные и индивидуальные беседы;

- анкетирование родителей.

2. Основной этап.

а) организация познавательно-исследовательской деятельности: беседы, НОД.

б) организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

в) организация игровой деятельности.

г) организация трудовой деятельности.

д) чтение художественной литературы.

     ж) организация индивидуальной работы.

3. Заключительный этап.

а) подведение итогов и результатов работы.

При работе с детьми я  использую следующие принципы организации  воспитательно  – образовательного процесса: наглядность, активность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность, последовательность, воспитание в процессе обучения.

В группе  я оформила уголок православной культуры, где собрала  теоретический и практический материал:

- литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);

-консультации для родителей ;

- игры по духовно-нравственному воспитанию;

- иллюстрации;

- папки – передвижки по духовно – нравственному воспитанию.

 Работая с детьми по духовно – нравственному воспитанию  , использую  разнообразные  формы работы  в различных видах деятельности:

-игровая    (проведение пальчиковых игр),

-дидактическая    (православные праздники),

-конструктивная    (выложи из палочек).

Провожу познавательные беседы, на которых рассказываю детям, что такое благотворительность, добро, милосердие, сострадание. С целью проверки усвоения терминов, понятий  проводила авторские  игры: «Мои добрые поступки»,  «Окажи внимание другому» и другие. Была  организована  экскурсия с детьми  в  Ардатовскую  Никольскую церковь, а  после экскурсии  я провела беседу для закрепления «Кого и что мы увидели в церкви». Мною ведется  тесное сотрудничество с воскресной школой, дети воскресной школы частые гости  СОП «Березка».

Совместно  с ними и с родителями  мы проводим   праздники, такие как «Пасха», «Рождество», «Масленица», «День матери».

Мои  воспитанники принимают участие  и занимают призовые места в городских мероприятиях: спортивные соревнования «Папа , мама ,я - спортивная семья», «Веселые старты», Международный Форум «Одаренные дети» в номинации «Театральный» и  «Юные богословы». Опытом работы по духовно – нравственному направлению делюсь с коллегами и родителями, провожу мастер- классы,   выступала на Муниципальном конкурсе профессионального мастерства  «Воспитатель года », показав  открытые  занятия  «Дерево добра» (приложение 1) ,  «Белый цветок»  (приложение 2).Создала картотеку   авторских дидактических ,сюжетно-ролевых  игр.

Результативность опыта

С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, я достигла следующих результатов:

1.Отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Детям присущи такие качества как доброта, сострадание, внимательность, ответственность. У детей появилось  позитивное отношение к окружающему миру, другим людям. Дети знакомятся с формами семейного уклада ,знают семейные традиции, понимают, какое место они имеют в семье и проявляют посильное участие в домашних делах.

2. В работе с  родителями  в вопросах духовно нравственного воспитания дошкольников можно отметить положительную динамику: родители осознают, что именно в семье сохраняются и передаются  нравственные и духовные обычаи и ценности, и что в первую очередь они, родители, главные ответственные за воспитание своих детей.

 3. Работа  по данной проблеме помогла мне наладить тесный контакт с семьями воспитанников, организовать работу по укреплению духовного, физического здоровья детей, найти пути взаимодействия детского сада и семьи.

4.Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, доброта , стремление ребенка к совершению хороших и добрых поступков.

Список литературы:

1. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.

2.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный  ресурс]  //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.

3. Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе /А. Меренков , Л. Буйлова, Н. Кленова // Дошкольное  воспитание. - 2001. - № 8.

4. Педагогические знания - родителям. Белоногова Г., Хитрова Л. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.

5.Добронравие для маленьких. Учебно-методическое пособие.Москва,2016

                                 Приложение:

        Приложение 1.

              Конспект НОД  с детьми старшей группы            

                              «Дерево добра»                            

    Цель: Сформировать у детей представление о волонтерском движении.

    Задачи:

    - познакомить детей с  понятиями  «волонтер», «волонтерская деятельность»;

     - учить детей правильно вести себя в  обществе, учитывая

      просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов;

     -формировать у дошкольников такие значимые качества

      личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие,

      умение сочувствовать и сострадать.

     

     Оборудование: мультимедиа, магнитофон, «машина времени»,волшебный ключик,    подушечки по количеству детей ,черная краска, кисточки, ткань для письма, салфетки, чистые листы бумаги, японские иероглифы, карточки «добрые дела тимуровцев»,деревянное дерево.

                                        Ход занятия.

                          Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ,ребята. Я рада вас видеть .Сегодня мне на почту пришло электронное письмо-это видео обращение к вам .Давайте его посмотрим .Посмотрите на экран.

            (видео волонтеров медицинского колледжа)

Воспитатель: Ребята ,а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине ,на самолете ,на поезде, на лошадях ,на велосипеде и тд.

Воспитатель: А мы с вами будем путешествовать на машине времени. Вот она перед нами. Пойдемте в машину времени. С помощью ключа машина будет переносить нас из одной страны в другую, передаем ключик, как только он окажется у меня,  мы с вами окажемся в одной из стран мира.

(звучит музыка, передаем ключ по кругу, ключ у воспитателя, музыка затихает)

Воспитатель: Первая страна, куда мы прибыли-  Франция. Именно во Франции впервые появилось волонтерское движение. Это были женщины , которые ухаживали за детьми-сиротами, за ранеными в боях мужчинами, помогали тем, кто нуждается в помощи. Это волонтерское движение получило название -  Сестры милосердия. Милосердие. Вслушайтесь в звучание этого слова. Ребята, как вы понимаете его значение?

Дети: Это милость сердца, сочувствие, сострадание, готовность прийти на помощь, готовность делать добрые дела.

Воспитатель: Посмотрите на экран.  Что было одето на  сестрах  милосердия?

Дети: Белые фартуки.

Воспитатель: А что у них было на голове?

Дети: Белые косынки.

Воспитатель: Верно. А на груди у сестер милосердия был отличительный знак. Что это за знак?

Дети: Красный крест.

Воспитатель: А что он означает ,кто мне скажет?

Дети: Забота, защита.

Воспитатель: Ребята ,а если человек милосердный, какими качествами он должен обладать?

  Дети: Быть добрым,внимательным,ласковым,честным,заботливым,правдивым,щедрым,терпеливым.

Воспитатель: А как вы думаете ,к кому нужно проявлять милосердие?

Дети: К пожилым людям, к старшим, друг к другу, животным ,птицам, растениям.

Воспитатель :А что нужно сделать для того, чтобы на земле не было зла ,а добро приумножалось?

Дети: Самим совершать добрые поступки.

Воспитатель: Значит милосердие-это помощь тем, кто в нуждается. Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравились ваши ответы. А нам пора отправляться дальше, нас ждет другая страна.

                    (заходим в машину времени и продолжаем путешествие)

Воспитатель: Следующая страна, куда мы с вами переместились -это Япония .В Японии тоже были волонтеры. Они создали организацию благотворительной помощи. Эта организация носила название-«хоумениин»,что в переводе означало  «друзья». Люди, входившие в эту организацию, по зову сердца оказывали помощь больным и пожилым людям, ухаживали за животными, помогали собирать урожай, сажали деревья, собирали мусор  на улицах, реставрировали старые здания, устраивали праздники и совершали еще много разных добрых дел .А еще японцы много времени уделяли своему здоровью. И сейчас я предлагаю вам сделать со мной японскую гимнастику.  Встаньте полукругом так, чтобы не мешать друг другу.

                       (звучит музыка, делаем с детьми японскую  гимнастику)

Ручки опустите вниз, ножки поставили вместе. Давайте поприветствуем солнышко .Ручки поднимаем медленно вверх, навстречу солнышку тянем ручки, опускаем(повторяется 2 раза движение)

В Японии женщины любили носить зонтики .Они прятались под ним от солнышка. Превращаемся в красивые зонтики: повернулись в одну сторону, в другую. Какие красивые у вас получаются зонтики. Молодцы.

А сейчас превращаемся в красивое ,стройное дерево. Ручки поднимаем вверх и соединяем над головой. Ножку тянем и ставим стопой на коленку, красиво стоим на одной ножке, держим равновесие. Опустили ручки и ножку(повторяется 2 раза движение)

А еще в Японии очень любят чай. Превращаемся в чайничек и наливаем чай в чашку(по 2 наклона в каждую сторону).

Но чай горячий ,его нужно остудить. Подуем на него(дуем 2 раза).Молодцы ,ребята. А теперь немножко отдохнем ,опустили ручки вниз и медленно приподнимаемся на носочках вверх ,а затем резко наклоняемся вниз и говорим громко ХА(повторяем 2 раза движение).Молодцы, ребята.

Воспитатель :Ребята ,а теперь обратите внимание вот на эти подушечки. Японцы, сидя на таких подушках ,не только пьют чай, но и пишут .А вы хотите посидеть на таких подушечках и почувствовать себя настоящими японцами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пройдите и сядьте на них. Я вам уже сказала ,что сидя на таких подушках японцы пишут .А для письма они используют специальные знаки-иероглифы. Пишут эти иероглифы кисточками .Повторите за мной слово- иероглифы.(дети повторяют).

Воспитатель: Молодцы ,ребята. У меня в руках японские иероглифы .Каждый из них означает  слово, связанное с волонтерами .Например ,вот этот иероглиф означает- доброта, этот-здоровье, и тд. А предлагаю вам попробовать написать такие же  японские иероглифы. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам выбрать понравившийся иероглиф и написать его. А писать мы будем кисточками на ткани. Приступайте к работе.(звучит музыка ,дети пишут японские иероглифы).

Воспитатель: Ребята ,кто закончил, положите кисточки ,вытрите ручки. Молодцы. У вас получились настоящие японские иероглифы .А какие слова вы написали с с помощью этих иероглифов?

Дети: Жизнь, сердце, верность ,счастье дружба, доброта.

Воспитатель: А почему ты, Никита, выбрал слово  «сердце» ?

Никита: Потому что у волонтеров большое и доброе сердце.

Воспитатель: Аня, а почему ты выбрала слово «доброта»?

Аня: Потому что у волонтеров доброе сердце.

Воспитатель :Ребята ,вы были сегодня как настоящие японцы Ну а наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в следующую страну.

                                  (на машине времени мы оказались в России).

Воспитатель: Ребята , посмотрите на экран. Что это за страна?

Дети : Россия.

Воспитатель: Главное богатство нашей страны - природа .А еще Россия славится тем, что живут здесь трудолюбивые люди .И к труду приобщаются с детства. В России в те далекие времена детское волонтерское движение носило название- тимуровское движение. Тимуровцы- это дети, совершавшие только добрые поступки и дела. Они создавали свои отряды и помогали тем, кто нуждался в помощи .  А в какой помощи мы должны догадаться. Я предлагаю вам поиграть в одну игру. Называется она «добрые дела тимуровцев». Перед вами разрезная картинка ,если вы правильно ее соберете, то узнаете о  каких добрых делах идет речь. Итак, приступаем к работе.

                               (звучит музыка, дети   собирают картинку).        

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Посмотрите внимательно  и скажите ,какие добрые дела делают тимуровцы?

Дети: Носят воду, убирают дрова, копают огород.

Воспитатель: А как вы думаете ,какие еще добрые дела совершали тимуровцы?

Дети: Сажали деревья, помогали старикам убирать урожай, чистили снег зимой, помогали старикам перейти дорогу.

Воспитатель: Хорошо ,ребята. Молодцы. Если тимуровцы совершали такие добрые дела, какое у них было сердце?

Дети: Доброе и большое.

Воспитатель: Я уверена ,что и в вашей груди бьется доброе и большое сердце. И чтобы это добро не пропало ,я предлагаю вам зажечь дерево добра. Давайте подойдем к нашему дереву, сядем на стульчики, закроем глазки и протянем ручки к дереву.

                                         (релаксация)

Воспитатель: Мысленно передадим все свое тепло и доброту своего сердца внутрь этого дерева. .Вы чувствуете, как ваше тепла наполняет дерево, и от него исходит удивительный запах. Вдохните поглубже и выдохните(повторяем 2 раза движение).А вы слышите, какая приятная музыка льется из самого сердца нашего дерева? И вам хочется ее послушать. Вам радостно и хорошо на душе. У вас хорошее настроение. А теперь откройте глазки. Что произошло с нашим деревом?

Дети: Оно светится.

Воспитатель: Это вы своими добрыми сердцами зажгли это дерево. И чем больше огоньков вы смогли зажечь, тем больше добрых дел вы еще совершите. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пройдите ,ребята, в машину времени.

                   (заходим в машину времени и отправляемся в обратный путь)

Воспитатель: Вот мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каких странах мы с вами побывали?

Дети: В России.

Воспитатель: А  вы запомнили, как называлось волонтерское движение в России?

Дети: Тимуровское.

Воспитатель: А что делали тимуровцы? Чем они занимались?

Дети: Носили воду, кололи  дрова. помогали старикам убирать урожай, сажали деревья.

Воспитатель: А еще в какой стране мы были?

Дети: В Японии.

Воспитатель: А что вам понравилось из нашего путешествия по Японии?

Дети : Писать иероглифы ,делать японскую гимнастику и просто сидеть на подушечках.

Воспитатель: А что вам понравилось по Франции?

Дети: Мы узнали о сестрах милосердия.

Воспитатель: А вы запомнили, как они выглядели?

Дети: На них были белые фартуки и белые косынки .а на груди был красный крест.

Воспитатель:  А что означает красный крест?

Дети: Забота ,защита.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо вам за вашу работу.

Приложение 2.        

                    Конспект НОД «Белый цветок добра».                  

Цель: Развивать представления детей о добре и зле; познакомить детей с акцией «Белый цветок».

Задачи: Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков. Способствовать эмоциональному ,духовно-нравственному  и интеллектуальному развитию. Воспитывать доброту ,отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Закрепить навыки рисования ,развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность при рисовании.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, краски эбру , салфетки, емкость для жидкости, листы бумаги для рисования на каждого ребенка, шило для рисования, гребень для рисования.

                                        Ход занятия:

       Воспитатель с детьми входят в красиво оформленный зал.

Воспитатель: Ребята, когда я к вам собиралась ,я взяла с собой вот эти прекрасные цветы ,и это не случайно. Посмотрите, но не только у меня в руках цветы, и наш зал украшен такими же  прекрасными цветами. Что вы можете мне про них сказать?

Дети: Цветы белого цвета, красивые  ,большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, эти цветы не простые. Это цветы добра, они дарят людям надежду. И сейчас я расскажу вам одну интересную историю ,связанную с этими прекрасными цветами. Я расскажу вам историю возникновения этого белого цветка .Посмотрите на экран. История « Белого цветка»началась  очень давно, еще 100 лет назад. Идея благотворительной акции «Белый  цветок» принадлежит царской семье. В те времена члены царской семьи  собственноручно мастерили белые цветы, так как  белый цвет символизирует  добро, чистоту ,надежду .Эти цветы  продавались  на благотворительных базарах. Покупатели сами предлагали цену, а все средства от акции направляли на лечение больных людей. Таким образом, в акции принимали участие большое количество людей .Вот такая польза была от белых цветов.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно меня слушали?

Дети: Да

Воспитатель :Кому принадлежит идея благотворительной акции?

Дети: Царской семье.

Воспитатель: А какого цвета были цветы, которые они изготовляли?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: А что означает белый цвет?

Дети: Добро, чистоту, надежду.

Воспитатель: А как вы думаете ,эта акция была полезной ?Почему?

Дети :Она дарила надежду на выздоровление.

Воспитатель: Ребята ,а как вы понимаете слово «благотворительный»?Что он означает?

Дети: Делать доброе дело.

Воспитатель: Правильно. И в наше время есть благотворительные акции и благотворительные фонды. Например, фонд «Подари жизнь» помогает больным детям. Есть благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт»,этот фонд помогает талантливой молодежи. А вы хотели бы принести кому-то пользу?

Дети Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю присоединиться к  акции  «Белый цветок».Наша задача будет состоять в том, чтобы мы подарили белые цветы людям ,сделали им приятное. Но чтобы подарить цветы, их нужно изготовить. Я предлагаю вам нарисовать цветы в очень необычной технике- эбру .Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Но перед тем ,как приступить к созданию этого цветка, подготовим наши ручки для работы. Для каждого из вас я приготовила цветы. Наденьте их на ладошки. Давайте их оживим. Слушайте внимательно музыку и повторяйте за мной движения, которые я буду показывать.

                                                       ХОР РУК(звучит мелодия «Весенний вальс»)

Воспитатель: Ребята, ваши цветы были как настоящие, как будто на них дул легкий ветерок .Положите цветочки на стульчики и подойдите к моему столу. Как я уже сказала, рисовать мы будем в технике –эбру. Эбру -это рисование на воде .Воду я уже приготовила. Чтобы нарисовать цветок, нужно создать красивый фон .Для этого я беру кисточку, обмакиваю ее в краску выбранного цвета и не касаясь воды начинаю разбрызгивать на жидкость, постукивая пальчиком по кисточке .Нужно следить ,чтобы краска легла на поверхность воды равномерно. Чтобы фон получился ярким ,я беру краску еще нескольких цветов и также разбрызгиваю по поверхности воды .Фон должен быть не только ярким ,но и красивым. Для этого я беру гребень и рисую красивые узоры. Когда фон будет готов, переходим к рисованию цветка. Рисование цветка начинается с круга. Я беру шило ,обмакиваю в белую краску и касаюсь им  воды .Краска растекается по поверхности. Чтобы цветок получился красивый, белой краски нужно взять побольше ,заем беру краску желтого цвета ,потом опять белую .А теперь шилом рисую лепестки цветка. Вот мой цветок готов, и его нужно  перенести на бумагу .Для этого я беру специально подготовленную бумагу ,аккуратно кладу ее на изображение, шилом разглаживаю лист для того ,чтобы изображение осталось на листе и подцепив шилом уголок бумаги, начинаю тянуть ее на себя по краю лотка так, чтобы остатки воды остались в  лотке. Вот мой цветок и готов. Красивый цветок у меня получился?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотели бы попробовать нарисовать такой же цветок?

Дети :Да.

Воспитатель: Тогда проходите к столу и приступайте к работе ,а я вам буду помогать.                    

                                      (звучит красивая музыка ,дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,какие необычные и красивые   белые цветы получились у вас .Вы молодцы .А сейчас положите свои цветы  на стол, пусть они подсохнут, а сами  подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы .Мне очень понравилось с вами работать .Спасибо вам. И сейчас я открою вам один секрет .Вот эти белые цветы, которые я принесла с собой ,я дарю вам в продолжении акции «Белый цветок» и желаю вам добра и здоровья. А теперь берите свои цветы ,которые вы нарисовали и пойдемте со мной в группу.

                 (звучит красивая музыка ,воспитатель и дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт работы на тему "Экологическое воспитание дошкольников с нарушением интеллекта"

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения и умственного развития дошкольников с проблемами в развитии. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательност...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины» (инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»(инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)1. Цель:Воспитание у детей гуманного отношения к окружаю...

Инновационный опыт работы детского сада № 8 «Родничок»

Статья об опыте работы стажировочной площадки...

Инновационный опыт работы

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли грандиозные события. которые требуют существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений. Именно ФГОС определя...

Инновационный опыт работы "Формирование этических основ личности ребенка дошкольного возраста"

Актуальность проблем, связанных с этическим воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотретьс...

Инновационный опыт работы "Физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"

Практическая значимость опыта заключается в возможности применения в повседневной практике любого образовательного учреждения...