Деловая игра "Путь к успеху"
методическая разработка

Расчёсова Наталья Николаевна

Для молодых специалистов, с применением личностно-ориентированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_molodyh_vospitateley-vystuplenie.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА  «ПУТЬ К УСПЕХУ»

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Ход игры:

Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).

1 задание: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана.

2 задание: викторина-разминка

1.  Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

5. Каким нормативным документам должна соответствовать основная общеобразовательная программа ДОУ (Закон об образовании, ФГОС ДО, примерная осн.обр.программа дошкольного образования)

6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, мастер-классы, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

7.  Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО? (соц-коммун,познав разв.речевое,худ-эстет,физич разв)

8. Назовите формы работы с детьми? (нод, совместная, групповая, подгрупповая, индивидуальная, экскурсии, круглый стол)

 3 задание: расшифруйте общепринятые в образовании аббревиатуры:

 ДОУ, ФГОС ДО, РППС, ООП ДО, ОВЗ, САНПИН, НОД, ИКТ, и для самых эрудированных, на смекалку, по 2  балла за ответ: ХБТ (хоз-быт труд), ЧХЛ (чтен худ лит)

4 задание: конкурс капитанов.

Попробуйте перечислить названия сюжетно-ролевых игр в группах старшего дошкольного возраста. .

Детский сад

Семья

Магазин – овощной, хлебный, игрушек

Пароход

Больница

Парикмахерская

Автобус

Зоопарк

Моряки

Зубной врач

Прачечная

Салон красоты

День рождения

Столовая

Кондитерская фабрика

Поликлиника

Животноводы

Аптека

Строители космодрома

Путешествие в дальние страны

Цирк

Пограничники

Рыболовецкое судно

Зоолечебница

Почта, телеграф

Газетный киоск

Дискотека

Космическое путешествие

Лесная школа

Улица и др.

 5 задание: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом.

Задание для первой команды:

1.Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

2.Две девочки (им по 5 лет) никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Кати.

  • Я хочу!
  • И я хочу! — спорят они.
  • Двух мам не бывает,— говорит одна из них.
  • Хочешь, ты будешь соседкой? — предлагает первая.
  • Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.

Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая. Как разрешить конфликт? Какое вмешательство воспитателя может способствовать продолжению игры?

 Игра, казалось, не состоится. Но взрослый, наблюдавший за конфликтом между девочками, берет другую куклу и от ее имени спрашивает:

—        Можно, я буду твоей дочкой? Ты будешь со мной гулять, водить меня в
детский сад... Мы будем жить по соседству с куклой Катей, я буду дружить с ней, ходить к ней в гости.

Конфликт разрешен. Обе девочки с  интересом  играют рядом.

 Задание для второй команды 

1.Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью:

-Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить
вино. А потом буду скандалить.

Ира возражает:

-Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.

-И пить вино — это плохо,— добавляет Женя.

-Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает...— говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит:Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Как следует относиться к подобным играм детей? Допустимо ли прямое вмешательство взрослого?

 

Нельзя допускать, чтобы дети играли в игры с отрицательным содержанием. Прежде всего, надо попытаться переключить игру, придав ей положительное содержание. Например, можно сказать детям: «Интересную игру вы придумали, только лучше, чтобы папа был добрый, заботливый, а сын умный и послушный» Всегда следует иметь в виду: если игра приняла отрицательный характер (дети изображают пьяных, подражают ссорящимся людям, произносят грубые слова), а ваша попытка переключить ее не увенчалась успехом, то надо потребовать от детей игру прекратить, разъяснив, почему она плохая и почему не следует ее продолжать.

2.Мама 3-летней девочки спрашивает воспитателя:

— Почему моя дочь не хочет играть одна? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь у малышки имеются все условия для разнообразных игр: специальный уголок, много разнообразных игрушек. Как приучить ребенка играть самостоятельно?

В чем причина нежелания и неумения ребенка играть самостоятельно? Как научить ребенка играть одному? Хорошо ли, что у ребенка, как говорит мать, «много разнообразных игрушек»?

Если ребенка всегда забавляли взрослые, не побуждали его к самостоятельным действиям, не учили играть, то у него возникает пассивное, созерцательное отношение к игре: он чаще наблюдает за действиями других, но сам в  игру не включается. Недопустима передозировка игрушками: когда их слишком много, они рассеивают внимание, ребенок то за одну берется, то за другую.

5 задание: Упражнение «Крокодил»

Правила: показать мимикой или жестами  другой команде то, что написано на карточке:

-проспал на работу;

-на ковре у заведующей;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

 

 Подсчет и обьявление результатов.

 Притча

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. А в конце я бы хотела, чтобы мы похвалили друг друга за активную работу. У нас сегодня подобрались очень хорошие педагоги, все были активны, и каждый из вас заслужил аплодисменты.

Кто из вас может представить, что чувствует артист после выступления, получая аплодисменты зала? Быть может, он слышит их не только ушами, но и чувствует овации всем телом и душой, как приятное волнение??

Я хочу предложить вам упражнение, в котором аплодисменты сначала звучат тихо, а потом постепенно нарастают се сильнее…. Игра построена таким образом, что больше всего оваций получает в конце самый последний человек.

Мы встаем в общий круг. Один из вас подходит к другому и громко ему аплодирует. Затем уже вдвоем выбирают участника из круга и дарят ему свои овации. Потом вся тройка выбирает следующего претендента. Следующего может выбирать тот, кому только что аплодировали.

Игра-«Апплодисменты»

Всего доброго! Спасибо за участие!

ДЕЛОВАЯ ИГРА  

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.

Провела: педагог-психолог

МДОУ ЦРР д/сад №16 г.Можайска

Расчёсова Н.Н.

октябрь-2017

 

Ход игры:

Деление на две команды по жребию.

1 задание: 

Придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана.

2 задание: 

Разминка -викторина

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка.

3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей?

4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?

5. Каким нормативным документам должна соответствовать основная общеобразовательная программа ДОУ?

6. Назовите формы работы с семьей?

7. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО?

8.Назовите формы работы с детьми?

 3 задание: 

Расшифруйте общепринятые в образовании аббревиатуры:

 ДОУ, ФГОС ДО, РППС, ООП ДО, ОВЗ, САНПИН, НОД, ИКТ.

4 задание: 

Конкурс капитанов.

Попробуйте перечислить названия сюжетно-ролевых игр в группах старшего дошкольного возраста. .

.

 5 задание: 

Решение педагогических ситуаций мозговым штурмом.

Задание для первой команды:

1.Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести.

Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

2.Две девочки (им по 5 лет) никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Кати.

  • Я хочу!
  • И я хочу! — спорят они.
  • Двух мам не бывает,— говорит одна из них.
  • Хочешь, ты будешь соседкой? — предлагает первая.
  • Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.

Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая.

   Как разрешить конфликт? Какое вмешательство воспитателя может способствовать продолжению игры?

Задание для второй команды 

1.Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью:

-Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить
вино. А потом буду скандалить.

Ира возражает:

-Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.

-И пить вино — это плохо,— добавляет Женя.

-Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает...— говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Как следует относиться к подобным играм детей? Допустимо ли прямое вмешательство взрослого?

2.Мама 3-летней девочки спрашивает воспитателя:

— Почему моя дочь не хочет играть одна? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь у малышки имеются все условия для разнообразных игр: специальный уголок, много разнообразных игрушек. Как приучить ребенка играть самостоятельно?

В чем причина нежелания и неумения ребенка играть самостоятельно? Как научить ребенка играть одному? Хорошо ли, что у ребенка, как говорит мать, «много разнообразных игрушек»?

5 задание:

 Упражнение «Крокодил»

Правила: показать мимикой или жестами  другой команде то, что написано на карточке:

-проспал на работу;

-на ковре у заведующей;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

 

 Подсчет и обьявление результатов.

 

Притча

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. А в конце я бы хотела, чтобы мы похвалили друг друга за активную работу. У нас сегодня подобрались очень хорошие педагоги, все были активны, и каждый из вас заслужил аплодисменты.

Кто из вас может представить, что чувствует артист после выступления, получая аплодисменты зала? Быть может, он слышит их не только ушами, но и чувствует овации всем телом и душой, как приятное волнение??

Игра-«Апплодисменты»

Всего доброго! Спасибо за участие!

Психологические речевые настройки .

Цель речевых настроек- создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности. Основное предназначение речевых настроек- установки на хорошее настроение. Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

Вам предлагаются примерные схемы речевых настроек которые по вашему желанию могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.

Проявите фантазию, дайте выход своему творческому потенциалу.

-Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

-Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

6 задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ - какой он?»

                Как  приучить малыша играть одному?

Прежде всего следует подобрать такие игрушки и игры, которые располагали бы ребенка к такой игре. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, разнообразные пирамидки. Когда малыш подрастет, можно дать ему конструктор, мозаику, настольный строитель. Но это еще не все. Сами по себе игрушки ничего не значат, если ребенок не знает, как играть с ними. Надо их обыгрывать вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких. Так как они не имеют еще достаточного опыта, чтобы опираясь на него развернуть игру.

 

5.Психологическая зарядка.

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
  3. Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
  5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо".
  6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
  7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
  8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
  9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жи...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дума...

Конспект проведения деловой игры с младшими воспитателями на тему "Успех"

Материал предназначан для работы с младшими воспитателями, будет полезен для воспитателей и помощников воспитателей...

Деловая игра «Траектория успеха» с элементами тренинга, с использованием метода Поиск будущего (Future Search).

В образовательной системе появилось понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую ...

Деловая игра с педагогами ДОУ "Путь к успеху".

Цель:- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»;-создать благоприятные условия для проведения деловой игры;-раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной по...

Деловая игра для педагогов ДОУ по речевому развитию посредством квест-технологии "Успех каждого"

Данный материал могут использовать заместители, старшие воспитатели для формирования готовности педагогов к применению образовательной деятельности квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО...