Театрализованная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Ерофеева Ольга Николаевна

Инсценировка на тему сказки "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.deyatelnost_po_skazke_masha_i_medved.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки

«Маша и медведь»

Март 2019 г.

Для детей старшей группы

Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Дед и Бабушка важно прохаживаются возле домика и садятся на скамейку.

Ведущий: Была у них внучка Машенька.

Маша под музыку забегает в домик.

Дед: Баба, свари лапши с грибами.

Баба: И без грибов обойдёшься!

Дед: А почему без грибов?

Баба: (разводит руками) Нету!

Дед: До леса рукой подать, а грибов нет?

Баба: Были да вышли!

Дед: Куда вышли?

Баба: Куда, куда, да закончились, съели вчерась. Не горюй, к вечеру будут.

Дед: Верно, будут?

Баба: Верно! Машенька в лес пойдёт да наберёт.

Под музыку появляются девочки с корзинками. Маша выбегает к ним.

1 девочка: Машенька, пойдём с нами по грибы да по ягоды.

Машенька: Надо у дедушки с бабушкой отпросится.

Далее обращается к деду с бабой. Родненькие мои, отпустите меня в лес с подружками!

Дед: Иди, только смотри, далеко в лес не заходи!

Баба: От подружек не отбивайся.

Машенька: Не отобьюсь, бабушка. Далее обращается к подружкам. Пойдёмте, подруженьки, посмотрим, кто из нас лучше грибы да ягоды собирает.

Песня в хороводе «По грибы»

Декорация №2: деревья, кустики, на заднем плане лесной домик.

Ведущий: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды (перекликаясь, девочки уходят.) Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик и заблудилась.

Машенька: Ау! Ау! Подруженьки! (Прислушивается.)

Ау! Ау! Голубушки! (Прислушивается.)

Что же вы меня оставили?

Что же вы меня покинули?

(Маша идёт по лесу, видит избушку.)

Машенька: Кто же здесь живёт? (Стучится.) Никого невидно. (Заходит в домик.)

Ведущий: А в той избушке жил большой медведь, только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Наступил вечер.

( Под музыку идёт Медведь)

Медведь: (принюхивается) Человеком пахнет. Это кто же ко мне в гости пожаловал?

Машенька: Здравствуй, Мишенька. Да это я, Маша. Пришла в лес по грибы-ягоды да и заблудилась. (подходит, гладит медведя по руке) Мишенька, проводи меня домой.

Медведь: Нет, не отпущу я тебя, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить.

Маша вздыхает и идёт с медведем в избушку.

Ведущий: Так и стала Машенька жить в лесу. Каждое утро медведь на целый день уходил в лес.

Медведь: Пойду я в лес, а ты, Машенька, оставайся. Да смотри, не уходи, а если уйдёшь поймаю и тогда уж съем! (Уходит.)

Машенька: Что же делать, как убежать. Ведь дорогу я не знаю (думает). – О, кажется, придумала! (убегает в избушку)

Ведущий: Вечером медведь вернулся.

Медведь идёт. Маша выглядывает в окно.

Медведь: Как вкусно пахнет, никак Машенька пирожков напекла.

Машенька: (в окно) Мишка! Отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке и дедушке пирожки отнесу.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься, давай гостинцы, я их сам отнесу.

Машенька: Хорошо, Мишенька.

Ведущий: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб. В нём пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я влезу на высо-о-о-кий дубок, за тобой следить буду.

 Медведь заходит в домик. Слышны голоса из домика.

Медведь: Ладно, давай короб!

Машенька: Выйди на крылечко, посмотри не идёт ли дождик?

Медведь выходит из домика.

Медведь: Да нет,  не идёт… (ходит от ёлочки к ёлочке), и здесь не идёт, и там не идёт.

Ведущий: Только медведь вышел, Маша залезла в короб, а сверху положила пирожки.

Медведь заходит в домик

Медведь: Странно, куда она подевалась? Ну да ладно, отнесу пирожки в деревню.

Идёт по лесу  с коробом                     – звучит музыка

Медведь: Ох, устал. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Садится на пенёк)

Ведущий: А Машенька из короба…

Ребенок, играющий Машу, остаётся за домиком и говорит, не показываясь.

Машенька: Высоко сижу, далеко гляжу,

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Всё видит. Так и быть, пойду дальше.

Идёт и через некоторое время пытается присесть ещё раз.

Ведущий: Пришёл медведь в деревню, нашёл дом, где жили бабушка с дедушкой и давай стучать из всех сил.

Медведь: Отпирайте, открывайте! (В это время один из детей стучит деревянным молоточком за ширмой.)  Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

Слышится лай собак – аудиозапись.

Выбегают «собаки», медведь ставит короб сбоку у домика и убегает в лес.

Выходят Дед и Баба.

Дед и Баба: Что это?

Из-за короба появляется Маша.

Машенька: Здравствуй, бабушка!

Здравствуй, дедушка!

Дед и Баба: Здравствуй, внученька.

Ведущий: Стали внученьку обнимать, целовать, умницей называть.

Тут и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

(Аплодисменты от зрителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...