Театрализованная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Инсценировка на тему сказки "Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.deyatelnost_po_skazke_masha_i_medved.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки
«Маша и медведь»
Март 2019 г.
Для детей старшей группы
Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.
Дед и Бабушка важно прохаживаются возле домика и садятся на скамейку.
Ведущий: Была у них внучка Машенька.
Маша под музыку забегает в домик.
Дед: Баба, свари лапши с грибами.
Баба: И без грибов обойдёшься!
Дед: А почему без грибов?
Баба: (разводит руками) Нету!
Дед: До леса рукой подать, а грибов нет?
Баба: Были да вышли!
Дед: Куда вышли?
Баба: Куда, куда, да закончились, съели вчерась. Не горюй, к вечеру будут.
Дед: Верно, будут?
Баба: Верно! Машенька в лес пойдёт да наберёт.
Под музыку появляются девочки с корзинками. Маша выбегает к ним.
1 девочка: Машенька, пойдём с нами по грибы да по ягоды.
Машенька: Надо у дедушки с бабушкой отпросится.
Далее обращается к деду с бабой. Родненькие мои, отпустите меня в лес с подружками!
Дед: Иди, только смотри, далеко в лес не заходи!
Баба: От подружек не отбивайся.
Машенька: Не отобьюсь, бабушка. Далее обращается к подружкам. Пойдёмте, подруженьки, посмотрим, кто из нас лучше грибы да ягоды собирает.
Песня в хороводе «По грибы»
Декорация №2: деревья, кустики, на заднем плане лесной домик.
Ведущий: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды (перекликаясь, девочки уходят.) Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик и заблудилась.
Машенька: Ау! Ау! Подруженьки! (Прислушивается.)
Ау! Ау! Голубушки! (Прислушивается.)
Что же вы меня оставили?
Что же вы меня покинули?
(Маша идёт по лесу, видит избушку.)
Машенька: Кто же здесь живёт? (Стучится.) Никого невидно. (Заходит в домик.)
Ведущий: А в той избушке жил большой медведь, только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Наступил вечер.
( Под музыку идёт Медведь)
Медведь: (принюхивается) Человеком пахнет. Это кто же ко мне в гости пожаловал?
Машенька: Здравствуй, Мишенька. Да это я, Маша. Пришла в лес по грибы-ягоды да и заблудилась. (подходит, гладит медведя по руке) Мишенька, проводи меня домой.
Медведь: Нет, не отпущу я тебя, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить.
Маша вздыхает и идёт с медведем в избушку.
Ведущий: Так и стала Машенька жить в лесу. Каждое утро медведь на целый день уходил в лес.
Медведь: Пойду я в лес, а ты, Машенька, оставайся. Да смотри, не уходи, а если уйдёшь поймаю и тогда уж съем! (Уходит.)
Машенька: Что же делать, как убежать. Ведь дорогу я не знаю (думает). – О, кажется, придумала! (убегает в избушку)
Ведущий: Вечером медведь вернулся.
Медведь идёт. Маша выглядывает в окно.
Медведь: Как вкусно пахнет, никак Машенька пирожков напекла.
Машенька: (в окно) Мишка! Отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке и дедушке пирожки отнесу.
Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься, давай гостинцы, я их сам отнесу.
Машенька: Хорошо, Мишенька.
Ведущий: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб. В нём пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я влезу на высо-о-о-кий дубок, за тобой следить буду.
Медведь заходит в домик. Слышны голоса из домика.
Медведь: Ладно, давай короб!
Машенька: Выйди на крылечко, посмотри не идёт ли дождик?
Медведь выходит из домика.
Медведь: Да нет, не идёт… (ходит от ёлочки к ёлочке), и здесь не идёт, и там не идёт.
Ведущий: Только медведь вышел, Маша залезла в короб, а сверху положила пирожки.
Медведь заходит в домик
Медведь: Странно, куда она подевалась? Ну да ладно, отнесу пирожки в деревню.
Идёт по лесу с коробом – звучит музыка
Медведь: Ох, устал. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Садится на пенёк)
Ведущий: А Машенька из короба…
Ребенок, играющий Машу, остаётся за домиком и говорит, не показываясь.
Машенька: Высоко сижу, далеко гляжу,
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь: Ишь, какая глазастая. Всё видит. Так и быть, пойду дальше.
Идёт и через некоторое время пытается присесть ещё раз.
Ведущий: Пришёл медведь в деревню, нашёл дом, где жили бабушка с дедушкой и давай стучать из всех сил.
Медведь: Отпирайте, открывайте! (В это время один из детей стучит деревянным молоточком за ширмой.) Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
Слышится лай собак – аудиозапись.
Выбегают «собаки», медведь ставит короб сбоку у домика и убегает в лес.
Выходят Дед и Баба.
Дед и Баба: Что это?
Из-за короба появляется Маша.
Машенька: Здравствуй, бабушка!
Здравствуй, дедушка!
Дед и Баба: Здравствуй, внученька.
Ведущий: Стали внученьку обнимать, целовать, умницей называть.
Тут и сказке конец,
А кто слушал – молодец!
(Аплодисменты от зрителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...