Проект " Белоснежная зима"
проект (младшая группа)

Байраченко Наталья Алексеевна

Проект " Белоснежная зима" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Белоснежная зима21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 22 « Город детства »

   

Проект «Белоснежная зима »

во второй младшей группе « Теремок»

                                                           Воспитатели: Байраченко Н.А

                                                                                Ватав А.Г

 

                               

                                        2019 г

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный  (3 недели)

Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Зима замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года.Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Цель проекта:

Расширять представления детей о характерных признаках зимы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, зимних забавах.
Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;
  • Знакомство со свойствами снега;
  • Развитие логического мышления;
  • Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
  • Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок);
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, произведения художественной литературы согласно теме проекта, цветные льдинки.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
  • Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений.
  • Замечать красоту зимней природы
  • Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Этапы реализации:

Предварительный этап :
 Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

 Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Основной этап:

Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», « Зимние игры и забавы», « Зимний лес»

Дидактические и настольные игры: «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей», « Чудесный мешочек»

Чтение художественной литературы: «Рукавичка», «Зимовье зверей», И. Суриков « Зима».

Заучивание стихотворения И.Токмаковой « Как на горке снег, снег…»

 Рассматривание альбома « Зима»

 Познавательно-исследовательская деятельность: «Что будет с водой, если вынести на мороз», «Почему снежинка на ладони тает», «Что будет, если сосульку принести в группу». 

 Отгадывание загадок о зиме

 Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»

 Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»

  Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»

  Беседа с детьми « Что мы делаем зимой?», « Зимовье лесных зверей».

Подвижные игры:  «Зайка беленький сидит»; «Игра в снежки»,

« В лесу», « Во дворе».

Пальчиковая гимнастика: « Белый пух, снежный пух» , «Зимой»,

« Лыжи, санки и коньки»

Физминутка  « Снеговики»

Работа с родителями: организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке;

замораживание цветных льдинок, обсуждение идей построек из снега.

Реализация проекта:

  • Оформление родительского уголка: папка- передвижка

 « Зимние игры с детьми»

  • НОД:  Рисование «Спит в берлоге бурый мишка»

                                         « Деревья в снегу»

                                         « Зимний лес»

               Аппликация « Падают снежинки»

               Лепка « Снежные комочки»

                          « Веселые снеговики»

   

  • Сооружение  и раскрашивание совместно с детьми и родителями построек из снега

 Результат:

 Родители активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками через совместную проектную деятельность

Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Белоснежная зима"

Это игровое обучающее занятие по театральзованной деятельности  в младшей группе....

Проект «Белоснежная зима»

Проект "Белоснежная зима" во второй младшей группе...

Исследовательско – творческий проект «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» (во 2 младшей группе)

Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками  о...

Методическая разработка "Почта доктора Айболита" (Взаимодействие с родителями. К проекту "Зимушка-зима белоснежная")

Известно, что здоровье - главная ценность  человеческой жизни.Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать  не уставая, кататься с горки, кататься на санках, лыжах, коньках,...

Проект "Белоснежная зима - Новый год нам принесла"

Проект "Белоснежная зима - Новый год нам принесла"...