Проект " Белоснежная зима"
проект (младшая группа)
Проект " Белоснежная зима" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Белоснежная зима | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 22 « Город детства »
Проект «Белоснежная зима »
во второй младшей группе « Теремок»
Воспитатели: Байраченко Н.А
Ватав А.Г
2019 г
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели)
Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года.Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, зимних забавах.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;
- Знакомство со свойствами снега;
- Развитие логического мышления;
- Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
- Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок);
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Оборудование:
Иллюстрации по теме, произведения художественной литературы согласно теме проекта, цветные льдинки.
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений.
- Замечать красоту зимней природы
- Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
Этапы реализации:
Предварительный этап :
Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Основной этап:
Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», « Зимние игры и забавы», « Зимний лес»
Дидактические и настольные игры: «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей», « Чудесный мешочек»
Чтение художественной литературы: «Рукавичка», «Зимовье зверей», И. Суриков « Зима».
Заучивание стихотворения И.Токмаковой « Как на горке снег, снег…»
Рассматривание альбома « Зима»
Познавательно-исследовательская деятельность: «Что будет с водой, если вынести на мороз», «Почему снежинка на ладони тает», «Что будет, если сосульку принести в группу».
Отгадывание загадок о зиме
Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»
Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»
Беседа с детьми « Что мы делаем зимой?», « Зимовье лесных зверей».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»; «Игра в снежки»,
« В лесу», « Во дворе».
Пальчиковая гимнастика: « Белый пух, снежный пух» , «Зимой»,
« Лыжи, санки и коньки»
Физминутка « Снеговики»
Работа с родителями: организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке;
замораживание цветных льдинок, обсуждение идей построек из снега.
Реализация проекта:
- Оформление родительского уголка: папка- передвижка
« Зимние игры с детьми»
- НОД: Рисование «Спит в берлоге бурый мишка»
« Деревья в снегу»
« Зимний лес»
Аппликация « Падают снежинки»
Лепка « Снежные комочки»
« Веселые снеговики»
- Сооружение и раскрашивание совместно с детьми и родителями построек из снега
Результат:
Родители активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками через совместную проектную деятельность
Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Белоснежная зима"
Это игровое обучающее занятие по театральзованной деятельности в младшей группе....
Проект «Белоснежная зима»
Проект "Белоснежная зима" во второй младшей группе...
Исследовательско – творческий проект «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» (во 2 младшей группе)
Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками о...
Методическая разработка "Почта доктора Айболита" (Взаимодействие с родителями. К проекту "Зимушка-зима белоснежная")
Известно, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься с горки, кататься на санках, лыжах, коньках,...
Проект "Белоснежная зима - Новый год нам принесла"
Проект "Белоснежная зима - Новый год нам принесла"...