Конспект НОД "Мама - солнышко"
план-конспект занятия (средняя группа)
Самое дорогое и самое родное слово для нас - это слово МАМА. Для детей очень важна материнская любовь, без которой малыши не могут расти добрыми и настоящими. А мы, воспитатели, должны поддерживать эту связь, благодаря которой из ребенка вырастает настоящий человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_-_solnyshko.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.
Задачи:
-прививать детям любовь и уважение к матери;
-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;
- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;
-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;
-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Материалы и оборудование:
ТСО - интерактивная доска, музыкальный центр; аудио и видео носители с презентациями и видеороликами; стикер солнышко; заготовки для букетов; кисти, подставки для кистей; клей, цветная бумага; салфетки.
Предварительная работа:
беседы о матери, чтение стихов и сказок, рассматривание иллюстраций, рисование портрета мамы, пение и прослушивание песен, фотовыставки.
Нарисовать портреты мам;
Принести из дома фотографию мамы;
Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине";
Чтение ненецкой сказки "Кукушка";
Беседа о Дне 8 марта;
Заучивание стихотворений и пословиц о маме.
Словарь:
Словообразования от производного мама (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и др) ; эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др) .
Ход непосредственно-образовательной деятельности
-Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, для знакомства. Я очень рада нашей встрече.
- Вместе со мной к вам пришло солнышко (показывает стикер солнышка).
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно,
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – Наталия Сергеевна, а ты?
Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому.
-Я очень рада нашему знакомству.
-А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам?
Выслушивает ответы детей.
- Конечно, это мамочка.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
-Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
Дети проходят на стулья.
Видеоролик «Мама», на фоне которого продолжается беседа.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как можно по - другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель) Ответы детей:
Мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … .
- Много ласковых слов вы назвали, молодцы!
- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора! »? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
-Никого роднее мамы в целом мире нет!
- Какая она ваша мама? Скажите, каждый о своей (начинает воспитатель)
Моя мама милая, а твоя?
Ответы детей: любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая…
- Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
-Ребята, а вы любите сказки?
- Сейчас я расскажу вам сказку о маме
Воспитатель рассказывает сказку с показом на интерактивной доске.
Сказка
Давным-давно жили-были мама, папа да сын их Егорка. Семья была дружная и работящая. Папа - на все руки мастер, умел и дом срубить, и на охоте зверя добыть. Мать Варвара- милая, хорошая, сердцем добрая, да лицом пригожая. Родителей своих Егорушка любил да почитал. Любил Егорка отцу да матери помогать. (во всем им помогал) Очень нравились Егору сказки мамины о волшебных лесах и чудищах невиданных, о коврах летучих и богатырях могучих.
В ту пору жила в той стороне злая ведьма Сыреварда, и имя у неё было странное и сама она была страшная. Ходила на палку опиралась, кругом озиралась, головой грязной и лохматой покачивала, всех зло рассматривала. Не любили ведьму, боялись. Малых да непослушных деток ею пугали, как увидят что Сереварда идёт, в дома все прятались и двери на замки запирали.
Однажды, тёплым и солнечным утром, Егорушка с мамой поливали во дворе цветы, им было так интересно и весело вместе. Мимо проходила злая ведьма Сыреварда, услышав чей-то весёлый смех, решила посмотреть через забор и она увидела, как сын ласково обнимал свою маму, а она в ответ его нежно по головке гладит. Стало ей завидно от того, что никто её так не любит, а только боятся все. И подумала ведьма: «Подстерегу мальчишку и узнаю, за что он свою маму так сильно любит? »
В тот же вечер пришли к Егору друзья и стали звать его на речку искупаться, да на лошадях покататься. Пошёл он к отцу-матери, стал разрешения просить, родители отпустили и наказ дали: «Осторожным будь, а коли ведьму увидишь к ней не подходи ». Покатались мальчишки на лошадях и побежали в реку купаться, а Егорка замешкался, тут-то его ведьма и подкараулила, подошла к нему незаметно и говорит таким добрым голосом:
-Здравствуй Егорушка!
Мальчик испугался, но вида не показал:
-Здравствуйте!
- Боишься меня?
-Нет
-Ну вот и молодец - говорит Сыреварда. А, ну-ка скажи мне, за что ты мать свою сильно любишь?
-Потому люблю, что моя мамочка самая- самая красивая и на всем белом свете лучше ее нет! – сказал и побежал скорее к друзьям, помня о наказе родительском.
«Посмотрю, будешь ли ты любить свою мать, если станет она старой да некрасивой! » Быстрее ветра помчалась ведьма, чтобы забрать у Варвары её красоту. Напустила злых чар обернулась красавицей, и за дерево спряталась, стала ждать, когда сын к матери вернется.
Варвара в это время воду из колодца носила и вдруг отражение свое в воде увидела: испугалась, закричала, лицо руками закрыла, горючими слезами залилась- «Как теперь-то я на глаза сыну да мужу покажусь. Они меня не узнают. » В это время Егор с реки вернулся, увидел, что мамочка плачет, подбежал, стал ласково обнимать, нежно целовать, гладить по волосам, взял тёплые заботливые руки, посмотрел в ее любящие глаза и стал просить, чтобы мамочка не плакала.
Ведьма это всё видела и диву давалась: «Как же так? Варвара теперь стала старой и некрасивой, а он её всё равно любит! » Взяла ведьму злоба чёрная да обида жгучая. Не поняла она, что для каждого ребёнка его мамочка самая-самая красивая, добрая, нежная и заботливая. Что любят детки мамочку свою за тёплые и ласковые руки, за доброе сердце и нежный голос, за сказки на ночь и самый нежный мамин поцелуй. От обиды надулась ведьма на весь мир, да так надулась что лопнула. Ведьмы не стало и злые чары развеялись. Вернулись Варваре её краса. И стали они жить-поживать, да горя не знать!
Вам понравилась сказка? (Да) О ком она? (О маме, Егоре, ведьме) Любил ли Егор свою маму? (Да любил) А за, что он ее любил? (она красивая, добрая, заботливая, любимая) А ведьму любил кто - нибудь? (нет) Какая она была (страшная, злая, грязная) Что она сделала (заколдовала, забрала красоту) А зачем она это сделала? (чтобы посмотреть будет ли Егорка любить Маму, чтобы ее полюбили.) А что же Егор? (он также любит свою маму) Ничего не получилось у злой ведьмы!
-Для каждого ребенка его мама всегда самая лучшая! А вы хотите порадовать свою маму?
- Тогда, предлагаю, вам сделать подарки. И приглашаю вас в мастерскую.
-А какой скоро праздник? (8 Марта)
-Да, конечно самый веселый и любимый праздник для наших женщин. Какой же праздник без цветов? У вас на столе лежит красивый веер. Его нужно украсить цветами и листочками, чтобы получился красивый букет для наших любимых мамочек. Приступайте, пожалуйста. Рассаживайтесь поудобнее и мы начнем свою работу. Мастера уже помогли вам и сделали заготовки, а вы украсьте их и подарите своим любимым мамам.
Звучит музыка, дети украшают веера.
-Какие красивые получились у вас подарки! Каждой маме будет приятно получить замечательный букет. Все работы выставляются и рассматриваются детьми.
- Спасибо, ребята! Я надеюсь, что о нашей встрече вы расскажете своим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнышко"
по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...
Конспект занятия "Солнышко"
конспект занятия по аппликации "Солнышко"....
Конспект НОД "Солнышко и облака"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"
Задачи: Формировать умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...
Методическая разработка: интегрированный конспект НОД «Солнышко на дворе»
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД Солнышко и травка.
Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....